Сказание о народе росинском
Во времена дальние среди лесов дремучих жили миру неведомые люди, веселые да
бесшабашные. Житье их было нехитрое: утром зори ясные встречали, росой холодной
умывались да Солнце красное славили. И были все как на подбор: молодцы все добрые
(простодушные только) и все одинаковые – волос в волос, голос в голос, что и сыграло
с ними впоследствии шутку недобрую; девы же были такой красы, что иной, бывало,
глянет на красну девицу и забудет, куда и зачем шел!
Красавицы были писаные да такие затейницы: бросит забавница гребенку - позади спины лес вырастает (потому-то среди лесов народ и обитал); то серой утицей по воде плывет, то белой лебедью под облаком вьется, ну, бывает, и змеей Скарапеей на груди молодецкой пригреется да шепнет, мол, не пей водицы этой – козленочком станешь.
Ну, молодец сначала-то остережется, да любопытство аль жажда свое возьмет: хлеб-нет гиблой той водицы и обернется …хорошо, ежели конем, говорящим Сивкой-буркой,
а то и козлом, волком аль медведём, волохатым, страшным! Назад-то не знает, как оборо-
титься, а на глаза любезной в таком виде показаться неловко – упреждала ведь! Пошаста-
ет-пошастает так, множество народу перепугает да подальше в лес-то и уйдет от греха.
(Ой, много зверья таким-то путем развелось! Вот они какие, Скарапеи-то.)
Да, зелье были девы-то, их науку лишь Финист Ясный Сокол одолел да конек- Горбунок маленько.
Ну, вот, значит, жили эти люди среди лесов, хозяйство их тоже было немудреное: птица Гамаюн, какую все слушали (она их уму-разуму учила, да судьбу предсказывала), птица Алконост, с коей медовуху варили, радовались да песни играли, и птица Сирин, от коей одни беды да страднья. Бывало, с ней попечалуются, слезу пустят о жизни своей дремучей, а когда палками да каменьём побивают, грозятся перья повыщипать да изжарить вредную птицу!
А той, сердечной, и так тошнехонько : в цельный век слова никто доброго не сказал, никто не улыбнулся ласково, объедков принесут, кинут – жри, куколь поганая, чтоб печали все твои сгинули! И пойдут Алконостушку тешить да холить: и с руки покормят, и перышки пригладят, а то ленту лазоревую повяжут, росой медвяной напоят.
Расплачется тут от обиды Сирин-то, ну , и проклянет маленько, а люди-то ее опять хулят да поносят, нежитью обзывают! Шум, гам подымутся, птица Гамаюн от сна встрепенется:
- Что ж от вас покою нет никакого! Побросайте свои печали да беды под бел-горюч камень алатырь да дальше живите, а птиц да Арысь-зверя не троньте, не то будет вам заместо печали горе великое! Да изберите себе наконец старшого!
Народ образумится, в затылках почешет, мол, прости нас, Сирин, не со зла мы, а по не-
разумности, и Гамаюна-то не ослушаются, разве что кто полюбопытствует, что это такое «горе», но его быстренько приструнят, мол, сказано тебе – великое.
Задумались люди об избрании старшого, как птица велела.
Собрались под дубом, поговорили, избрали. Престол – стул такой - ему выделили,
а тот возьми и отлучись, куда все пешком ходят, вернулся, а там уж другой паря расселся,
тот говорит:
- Что расселся? Я старшой!
А этот-то:
- Чем докажешь? Я же на стуле сижу!
А отличить их друг от друга невозможно: они же одинаковые! Опять собрались думу думать, надумали, было, стул всюду с собой таскать, так он тяжелый – несподручно!
Порешили в стуле дырку сделать, чтоб никуда ходить не было нужды, да в горнице пре-
стольной такой дух тяжелый стал, что люди туда и ходить перестали! Опять незадача!
Вынесли молодцы загаженный стул под дуб, а на ветвях, как на грех, птица Гамаюн дремала, да какая тут дрема, когда не понять, что глаза ест; продрала птичка очи свои:
- Да что же вы опять творите?! Ни сна от вас ни роздыху! Что за смрад стоит? Змей Горыныч что ли прилетел?
Молодцы потоптались, помялись да и бухнули:
- Не гневайся, но не можем мы старшого меж себя избрать, может, красну девицу
на то место поставить?
- Да вы рехнулись никак! – всполохнулась птица, - али мало вас от девок красных озверело? Ну, как красна девица осерчает на глупость вашу?! Она ж вас всех козлами по
лесам да рощам разгонит! Мне токмо новых амазонок не хватат! Вот что: раз не можете сами без свар да перебранок, пригласите-ка братьев из чужаков – пущай правят.
Молодцы переглянулись – и то правда: чужие-то не то что с нами, меж собой не схожи! Авось, не перепутаем!
Братья пришли, народ оглядели, согласились, говорят, ладно, будем! Только слушаться нас – станем города возводить, да назваться как-то нужно, ну, раз росами хо-
лодными умываетесь, будьте росинами, а мы князья ваши! На том и порешили.
Зажили по-новому, житьишко-то стало порядочнее, да, правду молвить, за строитель-ством недосуг стало птиц да зверье шугать. Так и жили: города ставили, кумирни воз-
водили, гимны богам пели да князей славили, пашню орали, детей да надобности растили.
Со временем надобностей да желаний так наросло (а на каждую нужду свой покро-
витель взыщется), что ни пахать времени не стало, ни киселя хлебнуть: пока всех богов-то нахвалишь да умилостивишь, день-то и прошел, а с утра и маковой росинки не успел
в рот-то ухватить
И решил один князь другой веры искать, где пришлось бы одному богу гимны петь да пахучи угли курить. Созвал вкруг себя гостей-иноверцев, стал выспрашивать про закон да обряд. Те рады стараться: каждый свою веру хвалит да благости сулит. Сначала князю аллахова вера приглянулась: многих жен подле себя держать можно (а у него их уже порядком было), да другой гость так красно говорил о муках Христовых, так славословил правду его, что склонился князь Христову веру принять да народ окрестить.
Повелел князь по всей земле кумирни да капища порушить, а взамен храмов с золочеными маковками понастроить, имена срамные позабыть, а всякому впредь именоваться, как Бог повелит!
Многие повиновались, иные в леса дремучие подались, да их разыскали, капища по-
жгли, а поганцев-то повыкурили да сгубили.
Стали люди обвыкать, старое забывать, много претерпели, новые города поставили.
Веру блюли, только стали замечать, что добры молодцы как-то мельчают: и с лица раз-
ными стали, и хворью страдали, и лукавить научились.
Скажем, один на печи тридцать лет сиднем сидел – ноги немощь съедала (спасибо каликам перехожим, их молитве господь внял – встал молодец богатырем), другой у друга жену обманом увел, а третий мамку ослушался - стал с камешка на камешек прыгать по воде да в речке-то бесславно и потонул.
Но в годину трудную все собирались, супостата изгоняли и далее жили.
Словом, живут, когда надо отпор врагу дадут, когда сами междоусобь затеют, ну, через кровь да страдания создали довольно обширное государство, и выделился из них единоличный властитель, а по-простому – царь.
Вера крепко силу над людьми взяла, да и, правду сказать, ничего дурного не пропо-
ведовала, вера-то, разве что цари стали себя чувствовать помазанниками Божьими, через
которых Всевышний волю свою вершит, и стали думать о себе как о непогрешимых и
всегда правых, да стали выдумывать, что, дескать, миссия особая на нашем государстве лежит, ну, и возгордились!
А людям-то внушали быть послушными жребию, нести крест свой смиренно да в чести и совести себя блюсти и тому детей с малолетства наставлять.
Так и прозябали, не без того, конечно, трудности-то были: то податями прижмут, то
какое новое поветрие велят исполнять усердно, но народ-то он тоже не андел небесный:
полыхнет пожаром, устроит свой бунт, бессмысленный и беспощадный (и много их,
бунтов-то, бывало: и медные, и соляные, и крестьянские, и казацкие, а однорядь даже
дворяне служивые бунтовали, да их окоротили), ну, царь али царица (тогда страх древ-
ний перед красной девицей уж позабыли) главарей прикажут переловить, накажут примерно, людей усовестят, народ-то почешет в затылках, мол, бес попутал, и далее живут.
Жили так жили и дожили до своего золотого века, учредили всем понятный порядок: работные дома поставили, лекарей в больницы снарядили, к малым детям наставников приставили уму-разуму обучать да совесть в них взращивать. Старость да бедность тоже по возможности призрели, даже для голи перекатной да девок непотребных (ну, тех баядерок, что в лентах да бубенцах перед публикой талант свой в гибкости кажут)
отдельные домы в узких улочках попрятали. Ну, тюрьмы, понятное дело, тоже были. (А как без них? Людям без острастки тоже нельзя: иной слукавит, другой соблазнится, сворует аль прибьет кого, третий в казну как к себе в карман залезет – по преступлению и наказание).
Но и университеты, театры, музеи да библиотеки построили и прочие заведения.
Каждый избрал себе занятие, как Бог повелел: кто землю пахал да скот растил, кто
мастерил да сапожничал, кто лавки да лабазы держал, кто служил отечеству военным
аль статским . (Бывало, молодого человека всей дворней на государеву службу прово-жают, а папенька еще и наставление даст, мол, смотри, не урони чести, помни, кровь каких фамилий в тебе смешалась, не гни выи пред сильным мира сего, служи честно делу своему, а не старшему чином! И знай: коли честно даже погибнешь, мне больно будет, а, коли узнаю, что против совести пошел!.. Мне и всей фамилии – стыд и срам великий
на все времена! Перекрестит своим родительским благословением - и ступай себе с Богом.) Ну, бывало, конечно, кто просто так около царя отирался да выгод искал.
Само собой, и специальностям всяким люди обученные были, и художники свои нашлись, музыканты, артисты и писатели, коих знали и за пределами государства, и мыслители появились …
Вот с мыслителей-то все и началось! Стал юношам, сердцем трепетным да умом пыт- ливым, такой порядок вещей все более мерзостным казаться, смутился их разум, и начали они других смущать, дескать, работаете-работаете, а хлебаете один кисель – мед и молоко лишь в праздник видите, а те, кто ничего не делает, мед плошками, молоко не то стаканами – кувшинами денно и нощно уплетают! Все надо у бездельников отнять да меж собой поделить, и будут у нас молочные да медовые реки течь, а берега-то все кисельные: там брусничные, эти вот малиновые, а здесь овсяного киселя!
Ну, ясно, народ смутился, враз поднялся, царя и его вельмож да генералов – взашей,
а с ними заодно прочих там специлистов разных: артистов, музыкантов, ученых! На кой
ляд такие нахлебники?! Ну, потом чуть поостыли, кое-кого оставили – лекаря там, учителя
чахотошного, инженеришку (своих-то еще не научили) и жалование им назначили самое
что ни на есть нигодящее – так , чтоб только ноги таскали да дитю могли буквы показать
аль в глотку заглянуть, полечить чтоб.
В то время война меж людьми полыхнула, ну, постреляли полстраны, и укрепились
у власти смутьяны окончательно. Создали Смутьянский Союз и велели храмы порушить:
бога никакого и прочих сил нет и никогда не было!
Услыхал Господь такие речи, сильно удивился: как это? Вот он, я, живой и нетленный, да и как сотлеть в мире могут Любовь, Красота, Правда, Совесть?!
Стукнул палкой о землю – позвал отступника, Падшего Ангела.
Тот явился, о косяк двери плечиком оперся, ногу за ногу заложил, стоит, когти пилочкой пилит – всем своим видом показывает, как ему некогда! Оглядел его Господь, головой покачал…
- Хорош, - говорит,- треклятый сын: пальцы кольцами с каменьём огрузил, пинжак пайетками расшил, штаны парчовые напялил, а смердит от тебя серой да козлом за версту! У тебя ж воды горячей в котлах немеряно, хоть бы ополоснулся перед встречей-то!
Враг засопел, вроде с обидой даже:
- Что ты девка красная, чтоб я перед встречей с тобой ополаскивался?! Не нравится – не нюхай. Я в пекле как в бане: в пару да чаду, а ежели кажные пять минут копыта мыть, воды не напасешься; да и печи остынут, а на Земле, к моей бабушке, все померзнет: думаешь, Солнце одно твое Землю обогревает?! Зима придет - отмоюсь.
Господь улыбнулся примиряюще да и молвит:
- Я тебя не лаяться позвал, а вон, взгляни-ка, не твоя ль работа, не ты ли людей совратил
да с пути истинного сбил?
Ну, отступник пригляделся, осклабился и бухнул:
- Совращать лестно праведников, а такие и сами скурвятся!
- И не жаль их тебе?
- А че их жалеть?! Сами участь избрали.
- Так и ты, вроде, сам стезю выбрал, а вот стоишь, жалишься… Я тебя вот о чем прошу:
ты к ним не суйся, еще более жизнь не погань - им и так тяжко придется.
- Ладно, не буду, только и ты от них отступись, и поглядим, что из этого получится.
- Ну, этого совсем обещать не могу: есть же среди них праведники, наверное, ну, хоть
малым числом, как же я их оставлю?
Враг поганенько ухмыльнулся, башкой покрутил и согласился:
- Будь по-твоему: праведников блюди, коли найдешь, а других уж оставь!
На том и разошлись.
Тем временем смутьяны совсем стыд потеряли: раз бога нет и ничего нет,
дескать, мы теперь и есть честь и совесть, на нас молитесь, а мы будем за вас день и
ночь думу думать, чуть потерпеть-пострадать, понятное дело, придется, но знайте: Око
и Ухо наши недреманные за вами следить будут, и чуть бунтом запахнет – накажем!
(Люди согласились – бунты всегда наказывались, - на Око и Ухо внимания не обратили, а терпеть народ приучен: он еще от давних лет помнит, что в рай можно войти только в узкие врата – через страдания, поэтому никто не возразил.) А там новые работные дома построим, крупные фабрики и заводы поставим, вскорости меду и молока всем хватит – сколь хошь - хоть ложкой, хоть плошкой греби, а крестьяне несознательные нам вообще без надобности, но, пока мед-молоко в реки не направили, пущай поживут, да не все, а лишь те, что в гурты собрались! Мы всему миру покажем, что у нас путь особый да и миссия своя есть!
И начали строить. Перво-наперво построили систему, да такую подлую: кто сеял-пахал, тот от своего не ушел. (Как же от землицы, потом-кровью политой, да от коровки своей уйти?) А кто ничего делать не умел, тот побежал руководить и рассказывать, как нужно пахать и сеять по новому разумению. И как-то стало в народе дураков прирастать… И что ни дурак, то во власти, потому их не по уму иль умениям в
начальники ставили, а тех подбирали, кто от указующего перста верховной чести-совести сам ни на шаг и другим не дозволит (оно ведь издавна говорится: заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет). Ходит такой, зорко поглядывает да ябедничает, что
тот аль иной не согласен с центральной линией, ну, с несогласными – разговор короткий:
тюрьмы-то старые использовали да новых на северных островах заместо церквей-монастырей пооткрывали.
Стали люди не только начальства бояться (вот когда про Око да Ухо поняли!), но и соседа своего остерегаться, а вдруг и тот кляузничает? (Оно и, правда, находились сосе-
ди – приглянется что у иного, а взять нельзя! Ну, он настрочит ябеду, куда следует... Глядь: через пару месяцев, что приглянулось, себе заграбастал али в начальники выбился, а человек бесследно сгинул, будто его и не было. ( Чего и ожидать от людей, коли совесть и честь отдельно от человека?!)
Во вторую очередь забор вокруг страны поставили, чтоб никто секретов строительства
не вызнал, и приступили к сооружению заводов и фабрик. Да так хитро повернули: строи-телей песнями да лозунгами подбадривать! (И нашлись же писатели и поэты, музыканты и актеры, которые смогли воспеть этот неимоверный подвиг народа, и многие талантливо! Героев отдельных - на пьедестал, кто больше нормы сработал, и поют им славу и хвалу, а человеку оно и лестно в новые знаменитости-то попасть! Были, правда, и такие, кои воскликнут: «Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь!» Но ему тут же кляпом глотку заткнут, еще и пригрозят отослать, куда Макар телят не пас.)
А подвиг и необычность вот в чем: под песни и барабаны строит народ, скажем, спичечную фабрику в такой стороне, где не то что щепы какой, пенья-коренья днем с огнем не сыщешь, и об этом даже не помыслит, а уж как построит, задастся вопросом, не оконфузились ли мы? Глядь, а с другого конца под песни да баян везут уж к месту и щепу, и пеньё, и серу, чтоб щепу в нее макать!
Народ перемигнется: а мы-то сомневались! Наши-то честь и совесть все преду-смотрели, нам ли, дуракам, в государственном масштабе мыслить?! И давай хвалебны оды слагать уму непомерному верховной чести-совести, а та хвалы слушает да все более в своей правоте уверяется.
Только чуть люди от строительства оправились, а тут иноземный супостат лезет! Ну, собрались, жен-детишек поцеловаи и пошли, как в старину деды-прадеды ходили со Змеем Горынычем воевать! И одолели же! Хоть множество животов за отчизну свою по-
ложили, зато гнали врага до самой его столицы и знамя свое невиданное на их главной
колокольне укрепили!
Зауважали сопредельные державы молодое государство, а иные в нем угрозу себе узрели, но как с победителями не посчитаться?!
А победители домой вернулись да с новой силой и рвением принялись что восстанав-ливать, а что и новое возводить, но забор вкруг себя вновь поставили, правда, пожиже,
потому как территория поболе стала, а жердей да досок отпустили по старому числу.
(Руководители-то по прежним качествам отбирались, только теперь образованнее стали,
а образованный дурак еще опаснее: он же инициативным становится! Да еще и лозунг «с коленцем» подкинет: «Нет в свете такой дурости, какую бы мы не переплюнули!»
Вот и ходит иной, такой важный да чванливый, того и гляди, от сознания собственной значимости лопнет (тьфу-тьфу, чтоб не лопнул, а то нечистот разгребать – не разгребешь). Ну, понятно, и умные были, но умные-то они за интерес работают, им меду не надо, дай только интерес свой испытать: так иль не так выйдет, как просчитали - они во власть-то не лезут! А дураку-то завсегда хотелось на миру быть - всем доказать, какой он ловкий да удачливый, сколько он всего может да знает! (Хочу - в космос слетаю, хочу – реки вспять поверну! Ну, в космос, правду сказать, поспели – гордились страшно! Весь мир обогнали, заодно и припугнули, припомнили и об особой миссии народной.)
А вкруг начальника еще и подхалимы соберутся, поют песни о его великом уме и таланте! А он на них свысока поглядывает да пошумливает, зато сам перед старшим чином, чисто пудель карликовый, выслуживается, подачку выпрашивая! (Понятно, ему-то тятенька наставлений не давал! Беречь чести смолоду не учил! Какой же с него спрос?)
Бывало, сидит такой талантище в кресле своем служебном, до ночи работает (и другим нельзя со службы-то уйти), пробки электрические уже от перенапряжения погорят, а ему и не видать, в каком уголку свою закорюку-подпись поставить, он осерчает да прикрикнет: «Что это темно, как в немытой заднице?!» А подхалим тут как тут: «Ох, Иван Иванович, совсем вы себя не жалеете, все в работе, все-то вы знаете, везде сами побывали, нет, чтоб другим поручить!»
Ну, начальство от такой похвалы помягчеет, разомлеет и уже без острастки в голосе скажет: «Ну, ладно, сегодня уж по домам, но завтра, чтоб … пробки новые поставить!» И укатит на машине домой аль к полюбовнице. За ним и остальные разойдутся.
А утром люди придут на службу, а им другого начальника представляют, мол, вот вам
Петр Петрович, любите и слушайтесь!
(Об Иван-Ваныче никто и спросить не посмеет, потом лишь узнают, что за развал в делах его перевели другое ведомство разваливать или, если хорошо начальнику угождал,
на повышение пошел.)
А Петр Петрович глянет строго, скажет, что не так надобно делать, а совершенно даже наоборот, и все кинутся наоборот делать: так, как приказал новый начальник, а не как того дело требует.
Так век и протоптались то по указанию Ивана, а то по повелению Петра... Появится Сидор со своими фантазиями - бросятся ему угождать. Что же при таком раскладе путного создать можно?
Однако построили две больших трубы : по одной мед, по другой молоко текут, но только в другие страны…
Тут народ маленько ошалел, пошуметь собрался, но тут вышел один из начальников
и так сердечно заговорил, что систему нужно поменять, верховную честь-совесть отме-
нить, по-новому жизнь строить, вообще без чести и совести, но результат чуть обождать
придется, а забор срыть надобно, чтоб людей зазаборных (с другой стороны забора) больше не пугать!
(Оно и верно, люди-то давно в щелку забора нос сунут, видеть – ничего не увидят, но
чуют воздух как-то свежее, что ли. И с другой стороны люди тоже любопытствовали,
бывало, но их либо палками стражники с собаками отгонят, либо спертым духом так обдаст, что сами рады бежать без оглядки, еще и расскажут другим в назидание о крепком химическом оружии смутьянских росинов.) Поэтому забор нужно было порушить.
Люди вдохновились, к начальнику еще романтиков прибыло, забор срыли, от свежего
воздуха чуть не захлебнулись, судили-рядили, как новую жизнь строить, ну, понятно, меж собой уже кой-чего поделили (так, мелочь: заводы там, недра и прочее). Потом порешили большущий союз распустить, малыми государствами дружить, а главного начальника президентом величать, а того-то первого, кто душевно так говорил, на бобах оставили и романтиков от себя отпугнули... И остались только деловые и циничные. Поперву-то вроде искренне задумывались, чем народу помочь, да ничего путного не придумали.
Вот один президент считал-считал и понял, что на всех-то благ не хватит, да и знает
прекрасно, что народ уже давно научился жить самостоятельно: кто торгует, кто вору-
ет, авось, не вымрут!
Вдругорядь президент посидел, подумал, велел народ к культуре привлекать и к религии повернуть, ну и развлечь маленько, чтоб смеялись и много не думали. И правда: веселье да шутки с экранов телевизоров не сходят, колдуны да ворожеи счастье грядущее предсказывают; книг переиздали тьму, только как-то все навыворот: писателей, каких весь мир знает, не читают, а всякие ужастики да детективы – нарасхват; скрипачи да органщики концы с концами еле сводят, а те самые баядерки бесстыдные, которых раньше только в закрытых клубах показывали, везде и всюду откровения своей жизни рассказывают, свои новые апартаменты расхваливают да глазки подкатывают, мол, вот мы есть элита! И на все это дети малые смотрят и мыслят по их образу и подобию жизнь свою строить!
Другой президент решил сначала казнокрадов да выжиг наказать, ему на иные госу-
дарства кивали: вон, мол, у них как чина заприметят во мздоимстве аль воровстве – три
поколения потомков к университетскому образованию не допустят! За десяток лет по-бороли. А он скривился: наши, мол, в других державах обучат, иль фамилию дитю заменят. Так ничего и не придумал! Потом восхотелось президенту инвесторов в свою страну завлечь (уж к тому времени и президенты по миру поездили да и люд простой помотался за тряпками да иным барахлом, и люди зазаборные увидали, что у росинов все так же расположено – две руки, две ноги; глаза - тоже два! Чего бояться?) Инвесторы-то, правду сказать, приезжали. Приедут, посмотрят, удивятся: мать честная! Это ж надо все с головы на ноги ставить! Плюнут да уедут. А из своих, которые наприватизировались, тоже норовят в других странах построиться, где все и так на ногах стоит.
Так ничего нового и не вышло. А народ-то от трудов напрасных, ожидания бесплодного, омертвения души и безысходности стал спиваться да помирать рано и многим числом.
Видит президент – опять нужно что-то менять, объявил новые выборы, и избрал
народ полтора президента (ну, есть же поговорка: ни два ни полтора, а тут полтора - и баста! А народ-то уже давно без чети и совести: ему что два, что полтора.)
Стал полтора президента по новой все считать да пересчитывать, чего в стране-то
есть, видит – мало есть, на всех не хватит, ну, да ладно, раз на всех не хватает, хоть себе
да ближним, а там лишний народ-то повымрет, надо оставить только, чтобы две волшебных трубы обслуживали: мы от этого все равно будем валюту иметь да в специальный фонд складывать. На том и порешил и немного успокоился.
Но покой длился недолго. Помыкался полтора президента по запредельным государствам и вдруг сообразил, что те скоро мед и молоко брать не будут, посколь-
ку наловчились получать лучистую энергию из огурцов. Да такую чистую, легкую и
дешевую!
Призадумался, а тут, как назло, еще то там труба прохудится, то в другом месте капнет: трубы-то старые! Ну, ясно, подлатают да опять качают, а делать что-то нужно:
боязно, что все сразу рванет – убежать люди не успеют.
Вот он уж и новые, мудреные и очень мелкие, технологии призывает внедрять, и модернизировать всю страну, бьется, ровно Золотой Петушок на спице! «Вперед!»- лозунги в народ бросает… А куда? В какой перёд, ежели за последние лет двадцать ни одного заводишки своего, ни одной дорожки не проложили?!
Так ничего и не выходит. Еще предлагает таланты в народе искать прям-таки с малолетства, а того недодумал, что народ-то давно не только чести-совести, достоинства, но и во многом ума лишился: оно не только взрослые спиваются – дети малые и те от дури всякой как чумные ходят да ничего не хотят - только веселиться! (Им же по ящику всякие Домы Любви показывают да песни без смысла и живого чувства курлычут, под них только жевать да мослами трясти!) Где ж в этакой куче навозной перлы разыскать?
А что же иные страны? Не боятся? Нет, они озабочены тем, как конец света пред-отвратить, да угадать пытаются, какая комета этот конец несет (а и не комета это вовсе!)
И того не ведают, что всем бы миром собраться да циничных-то начальников - под опеку, скорее все старье-то железное демонтировать, а то рванет все разом – вот и конец всему!
Есть все-таки у народа росинского особая миссия – конец света обеспечить, и с этим они, люди-то росинские, достойно справятся…
Свидетельство о публикации №209112200643
Красавицы любили стоять на берегу реки Рось и любоваться солнышком на юге. А гребешки-то они бросали позади спины, в северную сторону, поэтому севернее реки Рось лес вырастал. А южнее реки Рось осталась дикая степь, и там сначала жили только кочевники. Поэтому Рось долгое время была южной границей Руси. Вот что натворили затейникцы-красавицы своими гребешками!
Олег Киселев 17.06.2013 18:25 Заявить о нарушении
Татьяна Бендюк 22.06.2013 00:04 Заявить о нарушении