Прогулка или долг платежом красен

         Однажды субботним утром мы с сыном отправились в парк. Себя отношу к разряду работающих и немного безумных мам. Вовке исполнилось пол года, когда я вернулась в родной офис, и не потому, что нуждалась в средствах. Нуждалась как раз в работе. Мне трудно давалось не само материнство, а необходимость полного растворения в любимом чаде, от чего радость меркла и приобретала привкус рутины. Окунувшись в привычную пучину бизнеса, все наладилось, но появилось чувство вины, с которым я вступала в сражение каждые два часа вечером и в выходные дни, стараясь до пределов наполнить любимое чадо своим присутствием. Чадо не возражало, но за два выходных уставала больше чем за пятидневную рабочую неделю. 

         Так вот, однажды субботним утром мы отправились в парк, прихватив педальный автомобиль. Автомобиль покупался на вырост, поэтому пока еще Вовка ездил на нем только по ровной местности или с горы. Под горку я тащила и его и машинку за веревочку. Утро вопреки глубокому ноябрю выдалось солнечным и теплым. В парке было множество народа. Все лавочки оккупировали мирно беседовавшие мамы. Они изредка поглядывали на своих отпрысков, играющих неподалеку. Я всегда наблюдала подобные картины с недоумением и легкой завистью, пытаясь ответить на вопрос, что первично: самостоятельность ребенка или спокойствие мамы. В любом случае, мне такой вариант даже не снился. Мы облюбовали спуск и принялись кататься. На гору тащила Вовку за веревку, вниз он с восторгом катился сам, я же бежала следом, чтобы процес повторить сначала.

         Неожиданно у нас появился попутчик – собака. Поначалу она крутилась рядом на расстоянии: мы вниз – она вниз, мы вверх – она вверх. Дальше подошла поближе и начала бегать на перегонки с Вовкой, когда тот несся вниз. Собака была одна, без хозяина, без ошейника, порода тоже не просматривалась, обыкновенная дворняга, но было в ней что-то благородное: то ли  взгляд, то ли блестящая на солнце длинная рыжая шерсть слишком ухоженная для бездомной. Животных я люблю на расстоянии, безответственно. Не готова жертвовать ради псины утренним сном и размеренной чашкой кофе, пока все еще спят, делить квартиру, ежедневно  заботиться о неразумных братьях меньших. Зато с удовольствием поиграю с чьим-то питомцем, если удостоит вниманием. Этой собаке мы, почему-то, понравились.

         В очередной раз, пока бежала сверху вниз, наша попутчица схватила в зубы веревочку и потащила машинку мне навстречу.
         - Видишь, собачка пытается мне помочь, - сказала я Вовке.
         - Я тоже могу, - уверено заявил он.
         Ребенок слез с машинки и принялся помогать собаке.  Машинка катилась легко, у них без труда получилось забраться на самый верх горки. Необходимость во мне неожиданно отпала и я, не веря  происходящему, присела на лавку. Это была первая прогулка, когда я сидела и наблюдала за игрой ребенка, с тех пор, как тот выбрался из коляски. А они сходили с ума от удовольствия. Длилось это минут пятнадцать, но мне показалось, что бесконечно долго, даже успела заскучать.

         Все-таки самостоятельно «саночки возить» гораздо сложнее, чем кататься, поэтому вскоре ребенок устал и запросился домой. Догадавшись, что мы уходим, собака схватила Вовку за шарф и потянула в глубь парка. Мы последовали за ней. Слишком необычно вела себя новая знакомая. Собака юркнула в кусты, осторожно раздвинув их мы застыли от изумления:
         - Ну, дорогая, ты даешь! – только и смогла промолвить я.
         - Я сразу понял, что у нее собаченки, - сказал Вовка, - и сейчас она будет давать им сисю.
         В траве копошилось шесть щеночков. Собака, действительно, легла на траву и соскучившиеся  детеныши смешно толкая друг друга принялись сосать молоко. А их мама щурила глаза от удовольствия и словно говорила: «Отдохнула. Теперь твоя очередь няньчить…»

         Пришлось сходить в гастроном, купить творога и молока детям, колбасы маме и еще целый час возиться со щенками, пока та мирно спала. А как иначе. Долг платежом красен.


Рецензии
Славный рассказик!
Собаки, это такой мудрый народ!
Как-то пошел за картошкой на рынок, тогда еще на улице было принято торговать всем чем можно.
Мясной прилавок, две собаки. Одна, видно что домашняя, встает на задние лапки и начинает танцевать умильно. Вторая сидит с жалостливой мордой.
Продавщица ей - Вот видишь как хорошо быть ученой? Заработала себе кусочек!
И кидает обрезок "танцовщице".
И что вы думаете? Та стала есть? Нет! Отдала кусок своей подружке!
:)))))

Недопушкин   12.06.2010 07:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.