Домовёнок и Звезды. Сказка для Рейнеке Лис. - Фея

 Сказка озвучена Олегом Булдаковым  http://www.proza.ru/avtor/snoky за что ему огромное спасибо!!!!!!

скачать можно по ссылке http://narod.ru/disk/15233883000/sk_Domovenok.mp3.html


Домовёнка звали Фёдор Игнатьич. Несмотря на столь важное имя,он был ещё слишком мал, даже за веник не умел прятаться, а потому сидел в норке, пока старшие по дому хозяйничили.
-Вот подрастёшь, научим тебя и пугать, и косы заплетать хозяевам. Спи давай,тихий час!- Успокаивала его мама, Наталья Семеновна, знатная домовиха.Она хлопотала у печи, стараясь успеть к приходу супруга.Из норки она теперь выходила по делам редко, всё свободное время посвящая малышу.
-А почему-почему-почему не сейчас? Я вот тофе хочу, а вы всё маленький да маленький...-Фёдор Игнатьич говорил очень быстро, от волнения повторяя некоторые слова и смешно не выговаривая шипящие.
-Наверху кошка, а она с тобой играться начнёт. На хвост посадит  и будет кругаля описывать.
-А папка наш? Папка-то как?
-Ну, папу видел,какой он у нас? Он сам эту кошку порой гоняет...
  Домовёнок кивнул. Как же, не видеть папу, самого Игната Никитича да за работой? Он часто подсматривал за тем, как работает крепкий, красивый домовой,в красной рубахе,вышитой маманей. То печке не даст погаснуть,ежели хозяева замешкаются. То паучков от квашни прогонит - неча пироги портить! А с хозяевами им повезло, хорошие были люди,домовитые.Всегда дом в чистоте содержали,песни пели да про домовых не забывали. ТО меду свежего, душистого в блюдце нальют, то молочка.
И дочка их, Полинка, мечтательница, часто с Игнатом заговаривала, словно чувствовала, как бы не прятался домовой.
-А меня-меня  тофе потом в лапотке унесут в дом швой? - прыгал на кроватке Федор, размахивая шелковым хвостиком. - Как братиков? И жАна у меня будет?
-Будет, будет у тебя жена, упокойся ты. Ишь, попрыгушка!
У Федора Игнатьича было три сестры и пять братьев. Все они давно выросли и разъехались по своим домам, в лаптях по старинному обычаю разнесли их новые хозяева. Братья нередко забегали к родителям, принести что, рассказать про житьё свое, Фёдора побаловать.Маленький он у них был, поскрёбыш. Не ждали его рождения,Наталье уж за сотню лет перевалило...
-Мамань! А фто-фто-фто это такое, звезды? -не унимался Фёдор, Спал он сам в спичечном коробке в углу, на мягкой перинке,но сон дневной ему явно не удавался. Раньше, покуда колобком был, мог и сутки проспать, а сейчас нет, сейчас дай поболтать да порасспрашивать.
-Звезды? - Наталья Семеновна поставила пироги в печь, присела рядом с сыном, погладила его по взъерошенной голове. -Звезды для всех по-разному выглядят и пахнут, сынок. Для меня они - яркие мотыльки,летающие по небу. Отцу всё фонариками кажутся, он ведь у нас наукой увлекается разной!
  С тех пор, как Игнат Никитич помог найти Полинке тетрадь по физике,попутно прочитав записи, заболел домовой наукой. И понял-таки "ликтричество", что за зверь такой. И по закону да по формулам теперь высчитывал, сколько росы да с пыльцою смешать,да с ладошки спускать,чтобы катился такой колобок с определённой скоростью.И громко хлопал в ладоши, когда по времени успевал.
"Баловство",- говорили с улыбкой соседние домовые, но Игната уважали еще больше.


Наступила ночь. Федор это знал, потому что маманька с папанькой спать улеглись, уставшие за день. Да и свечи в доме погасли. Лишь иногда где-то в большом доме зажигался свет, раздавались шаги, а потом снова всё замирало. И домовёнок знал, что и люди спят.
Но звёзды не давали ему покоя. Он много раз слышал про них, от братишек. Василий который, так тот вообще ас...астрономом заделался! Хозяева его дачные, люди приезжие,но ууумныеее-е! Книжек в доме тьма, на зиму Василий один остается, очаг оберегает да книжки читает.Весь в папку своего...
-Была не была! - решился Федор Игнатьич, сжав кулачки. - Сил нет, а кошка...Да пусть подавится!Я тоже весь в папку!
И вышмыгнул из норки. Перво-наперво не разобрав дороги,влепился в столб. Это была всего лишь ножка стула, но для домовёнка, причём маленького, показалась огромным столбом. Всё здесь было  огромное, большое. Из норки когда выглядывал, не так страшно было..
Но времени удивляться не было. Нужно было найти штуку одну - окно называлось. А в нём звезды.
На дворе стояло лето, пахнущее, дурманное. Ветер его,теплый и насыщенный ароматами,развевал шторы. И Федор Игнатьич, учуявши запах, пошёл на его зов, и... ошарашенно замер около. На подоконнике лежало существо, чуть больше его самого. Рыжее, с белой грудкой и огромными зелеными глазами. А на левом ушке бант. Фиолетовый. Всё это Федор разглядел,потому как существо изнутри светилось, что ли...
-Т-т-тыы кто? Кошка,да? Мучить себя не дам, так и знай! Я...я весь в папку!- пискнул домовёнок, а хвостик его судорожно замахал из стороны в сторону. Страшно...
Вытянув мягкие лапки, существо замерло, разглядывая любопытно Федора. А потом уткнулось чёрным носиком в его пушистую ладонь и улыбнулось:
- Я Лис...А кошки нашей, Жозефинки, ночью дома нет. Она гулять любит, свободой дышать.
-Это как это гуляет...Меня дак родители шпать заставляют, да и из норки я убёг втихомолку...А она - гулять!
Федор выдохнул.Хвостик больше не бился в испуге, некого бояться было.
-Ты домовёнок наш,да? А зачем ты убежал? - спросил его лисёнок, вытянувшусь на подоконнике и спрятавшись слегка за шторку. Окно было распахнуто и манило к себе.
-Я...я жа жвёздами пришёл, воть! Никогда не видел, а хочется...
Лисенок встрепенулся и удивлённо спросил:
-Как? Никогда-никогда не видел звёзды?
Федор Игнатьич покачал головой.
-Так давай, вот...Садись поближе!Я тебе про них всё расскажу!
И лисёнок, приобняв домовёнка хвостиком, села рядом. В небе, высоко над ними простиралось беспредельное огромное небо, на чёрном бархате которого сияли, переливаясь и прятаясь иногда, красивые звёзды. От них пахло корицей и мамиными пирогами, а ещё Федору казалось, что на каждой такой звезде живёт похожий на Лисёнка зверек...
-Тебя как хоть зовут, маленький? - промурчала  Лисёнок, глядя на домовёнка большими сияющими глазами.
-Фёдор я, Игнатьич! - важно произнёс домовёнок и прижался сильнее к тёплому Лису. - а тебя как?
-Меня...А ты никому не расскажешь?
Фёдор скрестил пальчики,что означало "буду тих и нем", а потом добавил:
-А ты никому не расскажешь, что я из норки ночью выходил?
Лисёнок лишь лапкой от смеха ротик прикрыла, а потом тихо прошептала:
-Полинка я ваша...Мне ночью не спится, и я гулять выхожу.Я - маленькая частичка самой себя...
Домовёнок удилённо захлопал глазками, но спрашивать больше ничего не стал.Маманька про таких,как Лис,рассказывала как-то. Раньше, говорит, больше было таких людей...
-Будешь со мной дружить...Полинка?
-Буду, Фёдор!
И домовёнок, прижавшись к Лису, долго-долго смотрел в ночное небо, любуясь ночными звёздами, и казалось ему, что выстраивались они в один большой узор, похожий на неведомую кошку...


Рецензии
"Я - маленькая частичка самой себя..." - класс!..

Олег А   24.11.2009 11:19     Заявить о нарушении
пасибо)))на то она и Лис)))...я про Рейнеке))

Фея Жозефина   24.11.2009 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.