Охранительница

Она была одна в чужом городе: брела по нему, и в душе у неё царили хаос и отчаяние. Одна! Она знала, что такое обман, когда самый близкий человек вдруг теряется в туманной дали, и приходит понимание, что он – чужой…  Одна!! Целый город вокруг неё кипел страстями, проблемами, интересами, большими и маленькими событиями, она шла сквозь них по малознакомым улицам, сама не зная куда, в одиночестве, мимо безразличных лиц, суетливых машин, исторгающих выхлопные газы; из окон, жадно вбиравших в себя дневной свет, неслись разговоры, крики , звон посуды…  Одна!!! И никому-никому в этот трудный миг не было до неё дела!  …Она брела наугад, неосознанно выбирая тихие улочки. Готовые вот-вот пролиться слёзы стыли в глазах отчаяньем. Боль, обида, обман. Конечно, любая боль проходит, но это потом, со временем, это – будет! А пока тяжело, тяжело переживать… Её сердцк ныло в необъяснимой тоске, разум мутила усталость – одна… Всё надоело!!! Проклятая жизнь, проклятая планета!..
- НЕ ОТРЕКАЙСЯ ОТ МЕНЯ! – прозвучал вдруг в голове мягкий, чудный, ласковый голос.
Она удивлённо оглянулась. Когда она успела забрести в берёзовую рощу – парк в центре города? …Шелест полураскрывшихся, прозрачных резных листочков, щебетание птиц. И никого вокруг.
Она поняла, что с ней происходит что-то очень знакомое и прекрасное, первое в этой жизни, но глубинная память подсказывала: это уже было. В другом времени и в другом месте…
Она сумела сохранить эти невесомые ощущения полёта души.
Хаос исчез, настал гармоничный, струящийся свыше покой. Одна…
Голоса птиц вдруг отчётливо проникли внутрь её мира, а около деревьев, около каждой берёзки невидимым маревом заколыхалось дыхание Жизни, чуть заметное свечение. Ей стало так хорошо, что слёзы – совсем другие, нежели несколько времени назад – выступили на глазах, и стояла она, боясь шевельнуться и нарушить эту дивную гармонию душевного единства с Природой.
Берёзовая роща, Она живая! Неужели Она говорит с ней отовсюду!?
- НЕ ОТРЕКАЙСЯ ОТ МЕНЯ! – вновь прозвучала Мысль, просяще-нежно, словно рокот высоких струн в гиганской арфе. - ДА, Я ГОВОРЮ С ТОБОЙ… ГОЛОСАМИ ПРИРОДЫ. ПОДОЙДИ К БЕРЁЗЕ, ОНА ВЕРНЁТ ТЕБЕ СИЛЫ И РАДОСТЬ ЖИЗНИ…
…Она доверительно прикоснулась к нежным бело-розовым чешуйкам ствола. Дерево заволновалось нагими, полураспустившимися ветками, вздохнуло весенним ветром.
- Не бойся… - дрогнули её губы в несмелой улыбке.
- ЛЮДИ РЕДКО ТАК  КАСАЮТСЯ РУКОЙ, -  прозвучал ответ. – ТЫ ОТЛИЧАЕШЬСЯ ОТ НИХ ЧЕМ-ТО…
- Да, я пришла за утешением. Мне одиноко…
Она опустила голову. Ветер осушил солёную влагу на её щеках:
- КТО ТЫ? НАВЕРНОЕ, ТЫ ПОЭТ?
Изумление поднялось из юных травинок и трепещущим паром растворилось в белых стволах. Ветер недоумённо тронул её мокрые ресницы.
- Поэты не всегда ликуют, - вздохнула она в ответ на немой вопрос.
- НО ОНИ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ, - прошептали облака.
- Я хочу остаться здесь. Навсегда.
- ТЫ ДОЛЖНА БЫТЬ С НИМИ,  - унёсся ветер в сторону города.
- Я не нужна им, - возразила она дрогнувшим голосом.
- НЕПРАВДА, НЕПРАВДА! – зашумели ветки многоголосо. – ОНИ ЖДУТ! БЫТЬ МОЖЕТ, ИМ НУЖНА ИМЕННО ТЫ? И ОНИ ПРОСТО ПОКА НЕ ЗНАЮТ ЭТОГО!
Облака пропустили Солнце, и оно нежно озарило её лицо. Река мягко заплескалась о берег. (Но, может быть, это просто проехал катер?)
- Кто ты? – спросила она.
- …ТЫ… - синели небеса.
- Почему я не слышу тебя в городе?
- ТАМ  МНОГО КАМНЯ И МЕТАЛЛА…  СКВОЗЬ АСФАЛЬТ  ТРУДНО ГОВОРИТЬ… ПОТОМУ  Я  ПРИВЕЛА ТЕБЯ СЮДА.
- Ты – Земля! – поняла она, и успокоение разлилось в её душе искрящимся светом.
- …ДА…
- Земля, скажи мне!..
- ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, - улыбнулась трава, а берёзы чуть склонили кроны. - ПРИХОДИ, ПОМОГУ…
Девушка поблагодарила и, улыбаясь, медленно пошла к городу. И ветер притаился в её длинных волосах цвета ночи…
Она будет приходить сюда каждый день.





                1994 г.


Рецензии