Об извращении понятий судить и осуждать

              "Блаженны алчущие и жаждущие правды", - а это слова Господа. Правду не только надо желать, ее надо жаждать.

              Много лет я пробовал жить, подобно страусу, погрузив голову в песок, чтобы не видеть того, что не соответствует нашим евангельским идеалам. Однако, Господь нигде не сказал, чтобы закрывать глаза на дела окружающих нас людей, даже если они священники или первосвященники, более того - заповедал нам "по плодам их узнавать их". Поэтому ничего доброго у меня из этого не вышло. Я вынужден был открыть глаза на правду.
              Теперь видя дела таковых и сострадая боли Божественного Сердца Иисуса Христа, поражаемого апатией таких "духовных служителей", прошу Его милосердие о Его благодати для них, прошу это не только ради них самих, но и ради множества тех овечек, которых Господь доверил им привести их к Нему.

              А жил я так потому, что боялся кого-либо судить, осуждать.

              А что это значит, судить, осуждать?
 
              Господь нам заповедовал учиться от Него: "Придите ко Мне ..., научитесь от Меня ..." (Мф.11,28-29).

              А разве Господь зарывал голову в песок? - Нет. Посмотрите, как Он искренне смотрел правде в глаза.
Он даже не укоряет совершившую страшный грех прелюбодеяния женщину, но спасает ее от ужасной смерти избиения камнями. Для чего? - Для того, чтобы далее она жила уже без греха. Заметьте, Он не сказал ей: иди и уже больше не прелюбодействуй, а сказал: "Иди и впредь не греши" (Иоан.8,11). Если бы это для нее было невозможно, то Всеведующий Господь не сказал бы ей так. Оказывается, вопреки теперешнему психоманипуляционному мнению "Каждый человек - грешник",  жить без греха возможно даже страшному в прошлом грешнику!
              Однако, посмотрите, как Господь Иисус обращается к книжникам (т.е., в современном смысле, - к богословам, теологам), фарисеям (т.е. к особенно "набожным" людям) и первосвященникам (т.е. к епископам и патриархам): "Змии, порождения ехиднины!" (Мф.23,33), "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! (Мф.23,13; ), "Отнимется от вас Царство Божье и дано будет народу, приносящему плоды его" (Мф.21,43).
А почему? Потому, говорит Иисус, что" Дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников" (Лк.19,46) "Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! Вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи, и кадите ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено Имя Моё, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено Имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь" (Иерем.7,8-11).
А, чтобы делом подчеркнуть Свое отношение к таковым делам, Господь, свив бич, выгоняет из храма скот вместе с  продающими и покупающими. Т.е. совершает действие прямо противоречащее позволению самих первосвященников (Иоан.2,14-16).

              Как собираетесь вы отстаивать правду, если не будете называть вещи своими именами? Смолчите, когда увидите, что это сказал или сделал не простой человек, а священник или епископ? А если потребуется вам остеречь ваше родное дитя от пагубы его действий, вы тоже смолчите? Иной раз,  не скажете ли вы своей доченьке (?): "Не ходи по этой дороге, это может быть опасным для твоего здоровья - там болотные испарения",- потому что бережетесь о ее здоровье телесном.  А здоровье души, от которого зависит не временная, а вечная жизнь, разве не важнее?

              Судить это значит силиться найти обвинение человеку, нечто содеявшему.
              А осудить - значит вынести ему определение той кары, какой он, по вашему мнению, достоин за соедеянное им. Например, сказать, что за это он достоин такого-то и такого мучения.

              Осуждением не является даже злословие, когда человек под действием аффекта называет другого (возможно, даже вполне адекватно) разными нелестными эпитетами.
Тем более не будет осуждением назвать дело, совершенное другим, приличествующем ему именем, даже если звучит это не совсем приятно.

              Для чего это нужно?
Для того, что: 1)яма на дороге после объявления о ней перестает быть для людей такой опасной; 2)побуждает людей к тому, чтобы вообще закопать ее и тем самым эту опастность вообще ликвидировать.

              Теперь же попытаемся ответить себе на вопрос, как так произошло, что в среде христиан,  тех, кто предназначены служить правде и отвергать, ненавидя, ложь, появилось такое извращенное представление о заповеди Господней  "Не суди и не осуждай",  приводящее к прямо противоположным правде следствиям?

              Произошло это, думаю,  по двум причинам: 1)по действию лукавого; 2)по действию человеческому.
              По действию  лукавого потому, что он путем обмана и лжи пытается смешать человеческие понятия, чтобы стереть границы между добром и злом.
              По действию человеческому потому, что власть предержашим (духовным и светским) человекам гораздо удобнее управлять людской массой, внушив им правила послушания не Богу, а им; а для того, чтобы это лжепослушание связать покрепче, - изменить значения понятий "судить" и "осуждать" так, чтобы человека, пытающегося обличить их противоречащие св.Евангелию дела, поставить вне закона уже потому, что он попытался их «судить».
              Согласно же слову Божию судить и осуждать человека нам не дано, а, вот, судить и осуждать дела его - мы обязаны.
То же и с взглядами и убеждениями человека.
              Теперь через медиа внушается ложное мнение: "нужно уважать человека, а потому следует уважительно относиться к его убеждениям".
              Это что? я, чтобы не высказать неуважения к сатанисту, должен уважительно относиться к его издевательствам по отношению к личности Господа Иисуса Христа и Пресвятой Его Матери, к Его святому Евангелию и Кресту Господню?
Абсурд!
Хорошо на подобное предложение ответили апостолы Петр и Иоанн самим первосвященникам: "Судите, справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян.4,19-20):
"Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян.5,29).
Да будет так.


Рецензии
Слава Богу за Все!
Благодарю Вас, Дорогой Иисусу Христу, Николай Павлович!
А то выскочит эмоция на уровне мысли или поругаешь сквернословящих - вот и ходишь уже виноватой. Перед пьющим мужчиной к примеру. А его вины в моих эмоциях, значит нет. Выходит,осуждение, в том ошибочном виде, что нам трактуют,
Процесс двусторонний. И кто еще более виновен, кто вынес суждение или ктт спровоцировал. А ведь чувство вины удаляет от Бога! П искреннее покаяние напротив! Приближает!

Ната Гранковская   13.12.2024 02:37     Заявить о нарушении
Так, дорогая Иисусу Христу, Наталия! Через подмену понятий и пытается дьявол изменить ментальность христиан. Нам, однако, следует твердо держаться учения Господа Иисуса Христа, а Он заповедал нам быть разумными как змии (избегая острых углов неприятностей) и простыми как голуби (не мысля ни о ком зла). Разумным надо быть особенно в вере, ибо неразумная вера есть, во-первых, заблуждением и, во-вторых, зомбированием.

Твердо утверждайтесь в Иисусе Христе и кто бы вам что ни говорил, знайте, что "более следует слушать Бога, нежели человеков", как и ответили апостолы самому первосвященнику.

Слава Иисусу Христу и Марии, Пречистой Его Матери!

Николай Павлович Кормаков   14.12.2024 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.