Новогодняя история

Приближается Новый Год, все вокруг блестит и искрится дешевыми иллюминациями - мишурой и светящимися гирляндами. Странно, но все кого я не встречал или с кем бы не говорил по телефону из моих знакомых, спрашивали где я буду встречать праздник, а я всем отвечал одно и то же - что не знаю где буду встречать, потому что я действительно не знаю. Я отвечал так, но сам никого не спрашивал, почему? Может быть, потому, что мне это неинтересно, мне все надоело и ничего меня уже не радует.
Двери, двери, - двери автобусов, двери троллейбусов, двери домов и квартир. Распахиваю одну из таких дверей и оказываюсь в гостях у своего товарища -  неважного семьянина и любящего отца. Блеклые обои, разбитая люстра, толстая жена в грязном фартуке, улыбающаяся невпопад, детишки - две милые девчонки и пузатый мальчуган - все это встречает меня и смотрит на меня с ожиданием, осуждением или просто смотрит, но почему то мне становится от этого неудобно и неловко. Дети, увидев, что в моих руках пусто, видимо теряют интерес ко мне и разбегаются по комнатам. Надо было наверное что-то им принести, я об этом не подумал. Толстая жена возвращается к стирке грязного белья, которое до верху наполняет чумазую ванну в туалете. Вот они - прелести семейной жизни. Мой товарищ, с похмелья, морщится и трет руками лицо, если бы он поменьше пил, может быть все было бы иначе в этом доме. Но какой никакой он остается мне другом, нам многое пришлось пережить вместе. Мы с ним сидим и разговариваем, потом он приносит из холодильника пару бутылок жигулевского пива и мы разливаем его по мутным стаканам и пьем. Жена с капающими порошочной пеной руками выглядывает из-за угла, а потом присоединяется к нам и нас уже трое. Дети бегают вокруг искусственной елки времен дедушки Ленина и дешевых пластмасс, украшенной бумажными игрушками. Дети - святая невинность, для кого-то обуза, для кого-то смысл всей жизни, для меня объект пока только наблюдения. Мы допиваем пиво, мой друг немного приходит в себя, спрашивает, где я буду встречать Новый год, я говорю что не знаю и он приглашает меня к себе, а его жена молчаливо кивает и как будто бы прикидывает что-то в уме. Я как скромный и вежливый человек, не отказываю сразу и говорю, что очень может быть, но если только не будет других планов, но сам про себя думаю, что я не хотел бы встретить новый год в этих стенах.
Двери, двери, они открываются, закрываются, хлопают, скрипят, смотрят на тебя недоверчивыми глазищами оптических глазков и замочных скважин. Еще одна дверь и второй мой товарищ встречает меня с распростертыми объятиями и напускной радостью. Он мне должен, но я не буду портить ему новогоднее настроение и не скажу не слова о деньгах, я не за этим сюда пришел, просто мне очень грустно и скучно и вообще черт знает как. Может быть за очередной дверью я по неведомому волшебству найду покой и умиротворение. Чай, недорогие конфеты, приветливые родители, чистенькая обстановка - альтернатива жизни с родителями. Мы скрываемся в его комнате, режемся в нарды и разговариваем. Он любит рассказывать истории - правдивые и не очень, о девушках, женщинах, очередных своих похождениях. Немного нервничает,  проигрывает, а может быть думает о деньгах. «Расслабься» - думаю я про себя и выгоняю последние черные фишки из «дома». Он опять проиграл, я хорошо играю и мне везет в этой игре. Я делал и не таких. Где я буду встречать Новый Год? - не знаю. Он предлагает мне весело отдохнуть - как обычно в его стиле, снять дешевую квартиру, дешевых проституток и провести свое время таким образом. Я бывал вместе с ним не раз, но мне не нравится так отдыхать, хотя это иногда оказывается полезным - приземляешь себя, приобщаешься к естеству бытия, макаешь себя в грязь,  для того чтобы о чем-то забыть от чего-то отвлечься, или чтобы что-то убить и похоронить в себе. Но сейчас мне это не нужно, я  не хочу этого. Он оговаривается, что должен мне, еще не совсем превратился в жлоба, и предлагает отдать свой долг, и обеспечить мне бесплатный отдых. Я сказал, что очень может быть, если ничего не изменится в моих планах. Он проигрывает еще раз и я жму ему руку и, распрощавшись с его родителями, ухожу прочь.
Вечером по телефону еще один мой более богатый и избалованный жизнью и родительской опекой дружок предлагает отдохнуть в ночном клубе. Это неплохой отдых, хотя и дорогой, но я могу себе это позволить, но почему-то тоже не хочу. Не хочу сидеть за столиком в окружении жеманных дам, потягивающих мартини и важных дядей, деловито щелкающих крышками сотовых телефонов. Они сидят с таким видом, как будто бы прямо сейчас купят все вокруг вместе с тобой самим. Голубая и молодая кровь, голубая не из-за сексуальной принадлежности, а из-за социальной позиции, сидит и гогочет, разбрасываясь папиными и мамиными деньгами, а  если они немного переберут, то покажутся тебе еще         
похлеще самых отвязных твоих дружков по взгляду на мир и способам самовыражения. А потом ты напьешься и такси отвезет тебя до дома, а словоохотливый водитель будет что-то оживленно рассказывать, а ты только мычать в ответ, опасаясь за то, как бы тебе не стало плохо по дороге. Да, может быть, я и пойду, может быть.... Я прощаюсь со своим другом, пообещав перезвонить и гудки в телефонной трубке заунывно  поют свою одинокую песню.
Я бы мог встретить Новый Год с моей подругой, но я не могу себе этого позволить, потому что так сложилось, что у нее своя семья, семья в которой я чужой и, наверное, буду чужим всегда. Хотя эта девушка близка мне как никакая другая, иногда я чувствую, что она так же далека от меня как звезда, которой я не вижу. Другой подруги, к которой бы я испытывал какие-то чувства, у меня нет. Без чувств - сильных и глубоких - я почему-то не могу полноценно заниматься сексом, хотя это может быть и странно, но это так, когда ты любишь, то все чувствуешь иначе, как-то обостренно и особенно. Бесчувственный секс, это как обед в студенческой столовой, такой же убогий.
Даже мой дом кажется иногда мне чужим. К нам приедут гости - родственники и будет очень весело - все напьются и будут танцевать и петь песни – наверное, это очень здорово, только почему-то мне не хочется на это все смотреть. Где я буду встречать Новый Год? Я не знаю, не знаю, не знаю... И что самое интересное - даже не хочу знать. Я не знаю, почему вдруг оказалось, что окружающий мир стал для меня чужим и непонятным, почему я чувствую себя изгнанником, я не знаю этого.

               
Утро следующего дня - 31 декабря . Наступает Новый Год, это здорово, это хороший праздник, исходящий прямо из глубины твоего детства и наполняющий сердце ожиданием чего-то чудесного и по настоящему праздничного. Новый год - это когда ты идешь утром и не знаешь то ли это гололед, то ли это ты немножко перепил прошлым вечером, а пьяные мужики похожие на дедов морозов своими носами, подтверждают твою догадку, периодически икая и падая в хрустящий снег. В автобусе стоит атмосфера алкогольного отходняка, а какая-то бабка стукает тебя по коленке авоськой, в которой везет трехлитровую банку огурчиков на закусь своим внучекам. В общем, под Новый Год народ бывает разнузданным и несколько распущенным и чего только не увидишь на городских улицах. Взлохмаченные мужики тащат в различных направлениях топорщащиеся елки, которые потом нарядят и украсят дома детские и женские руки. Новый Год - это домашний праздник - праздник, который нужно отмечать в кругу семьи или в окружении близких тебе людей. Этот праздник как бы поддерживает сплоченность семей, независимо от того, на чем они держатся - семейные отношения - на любви или на чувстве взаимного уважения, на детях или на деньгах, на честном слове - не важно, главное, что в дом пришел большой и веселый праздник. Все вокруг ликует, горят разноцветные гирлянды и елочные игрушки, все дарят друг другу подарки, поздравления, но это все мелочи, самое главное не найдешь под хрустящей оберткой новогодних подарков и  на дне винных бутылок, самое главное внутри нас - то что не увидишь простым взглядом и не упакуешь в шелестящую бумажку. Самое главное - это мы сами, то какие мы, как провели мы прошедший год и как встретим новый, с какими глазами посмотрим на близких нам людей - с честными и полными любви или может какими нибудь другими глазами, а может быть вообще попытаемся отвести их в сторону? Что найдем мы под новогодней елкой - долгожданные подарки, приятные сюрпризы или разбитые мечты? Не важно все это - главное мы прожили еще один год, и на смену ему приходит другой. Ура, господа, ура !!!
Пусть этот год будет для нас самым счастливым, полным любви, денег, острых ощущений, побед - кому чего надо. Выбирайте сами, ведь Новый Год это всегда чудо, всегда радость. Так пейте же, пейте до дна, напивайтесь допьяна, целуйте друг друга или бейте друг друга по красным и пьяным рожам, короче делайте что хотите, с праздником вас, с Новым Годом!!! 

Уже вечер и скоро часы отмерят стрелками десять часов а я ухожу из дома, сказав, что отправляюсь к друзьям. А перед друзьями извиняюсь и говорю, что меня уже пригласили. Я знаю - мне просто надо побыть одному и все пройдет, просто бывают такие периоды времени, когда ты не хочешь никого видеть. Выхожу, сажусь на первый попавшийся автобус и еду, куда глаза глядят. Потом выхожу из автобуса, и оказавшись в центре города бесцельно брожу по улицам. Затем, насмотревшись на разноцветные витрины красивых и дорогих магазинов, сажусь в троллейбус и просто еду, еду, еду... Пристроившись на сиденье я засыпаю и мне снится прекрасный сон: как будто бы я маленький мальчик лет четырех-пяти, не знающий никаких проблем и забот и взирающий на Мир с удивлением и восхищением, внутри у меня все радуется и смеется. Я стою в лесу под огромными, украшенными игрушками соснами. Откуда-то появляется толстый и пьяный дед мороз на олене с худыми ногами и обсыпает меня подарками из большого мешка.  Я радуюсь и смеюсь, а вокруг меня пляшут на задних лапах здоровенные зайцы, притаптывая  новогодний снег, который лежит под моими ногами, и искрится как звездное небо.



                27 декабря 1998 года.


Рецензии
спасибо, очень интересно. Только я многово не до поняла извини!

Замира Абдрахманова   28.12.2009 18:49     Заявить о нарушении
Это ничего, важна суть! Спасибо!

Владислав Коробков   28.12.2009 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.