Два поколения, два мира...

Чем старше мы становимся, тем мудрее… Истина? Пожалуй, в вине…

А если серьезно, то мудрость приходит к нам из знания. Знания того, что повторится. Наша жизнь закручивается по спирали, набирая обороты, несется на всех порах… но удивлять нас ей приходится все реже и реже. «Я знала, что будет так» - становится нашей коронной фразой, вслед за этим растворяется в дымке наш оптимизм. Мы все меряем реалиями настоящей жизни, в которой нет места «все будет очень хорошо» или «…очень плохо». Все будет так, как было уже не раз.

Я хочу нажать паузу. Не потому что надоело или скучно, а лишь потому, что я это уже видела. Меняются декорации, меняются детали, ты остаешься один на один со своим сценарием, который сам же менять и не хочешь. Не потому что лень, не потому что невозможно, а потому что просто не нужно. Эгоизм чистой воды. Эгоизм стал девизом нашего времени, ведь главной ценностью представилась человеческая жизнь в частности и человек в общем. Мудрость вкупе с эгоизмом порождает… одиночество. Мы не хотим менять свой образ жизни, мы не умеем жить, как жили наши родители – «РАДИ…»: ради идеи, ради общества, ради семьи. Мы живем ради себя и для себя. Мы разучились отдавать. Мы не знаем понятие «бескорыстно». В любом движении – подтекст, в любом действии – выгода.

Наша жизнь не имеет идеала. Идеал? Мы сами. «Я так хочу» – ежедневная мантра.
Я говорю себе: «Я отдаю и готова отдавать еще больше»,
а получается, что это лишь для того, чтобы получить «ответ».
«Я делаю это ради тебя» - и ключевым является «Я».
«Хочу сделать тебя счастливым» - хочу, чтобы, если вдруг так произойдет, что мы разойдемся, ты стал несчастным от того, что меня нет рядом…
Самоотдача? Что вы! э-г-о-и-з-м. Даже недостойный писаться с заглавной буквы.

И вот мне хочется, как скрытной эгоистке, нажать паузу, даже не паузу, а перемотку. Я хочу посмотреть, чем все закончится. Глупое желание, вряд когда-нибудь возникавшее у предыдущих поколений. Им нужно было строить мир для нас, «лучшего поколения», создать нам условия… в которых мы смогли бы СУЩЕСТВОВАТЬ – жить в одиночестве, выбрав главным глагол «хотеть». Им некогда было заниматься ерундой, которая занимает наш ум. Их желанием было «сделать мир лучше», а не самих себя.

Спасибо им за идеи и цели, а нам – за Любовь с большой буквы. К себе.


Рецензии
Несколько дней подряд ловлю себя на мысли, что Вы правы. И это очень грустно...
Хотя нет, отдавать мы все же умеем, только вот принимать многие тоже разучились, поэтому наше желание очень часто остается непонятым и непринятым, тем самым оно становится ненужным даже самим нам! Вот от этого грустно вдвойне!

Ирина Вульвач   30.11.2009 23:49     Заявить о нарушении
Меня последнее время вообще тревожит тема отцов и детей. Недавно зашла к родителям, поболтали, и как-то случайно спросила за сколько купили мандарины, оказалось в два раза дешевле, чем купила я. Они всегда знают где дешевле, у них есть время позвонить нам и сходить на рынок, они даже хозяйство ведут лучше...

Юлия Только Его   01.12.2009 09:57   Заявить о нарушении
На мой взгляд это оттого, что мы ценим свое время, а они-деньги (это я про мандарины). А на счет хозяйства-дело привычки и навыка. У нас все это впереди:-)

Ирина Вульвач   01.12.2009 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.