Фолиант Судьбы

Пролог

Посреди океана, на огромном паруснике плыли двое: Даэмир и Флорина. Они не знали, как попали на этот корабль, не знали, что их ждёт, да им и незачем было это знать. Дивный закат сиял на горизонте, в его лучах белоснежное платье Флорины серебрилось словно жемчуг, а глаза Даэмира горели неспокойным огнём. Море дрожало тысячью световых осколков, отбрасывая блики и растворяясь в самом себе, и складывающаяся картина казалась какой-то неестественной, призрачной. Впрочем, отчасти это так и было.


Глава I

– Даэмир, тебе не будет со мной счастья, ты же знаешь, я предала всех: родных, близких, Элиоран! Даже свою сестру я предала! За это я никогда не смогу себя простить! О Боги, почему случилось именно то, чего я так боялась! Что я сделала в своей жизни, за что мне такие терзания...
– Я понимаю. Тому, что ты сделала, нельзя найти оправдания, да я его и не буду искать. Я просто должен помочь тебе.
– Ты не понимаешь, моя бедная Дейзи даже не знает, что со мной произошло, не знает, что я здесь… и это самое страшное... Господи, я до сих пор не могу поверить, что меня уже нет в живых.
– Мы должны разыскать её, мы должны объяснить ей, что ты не нарочно сделала это, хоть она тебя никогда и не простит. Вспомни, осталось не так уж много времени!
– Нет, нет, НЕТ! Бесполезно что-то говорить, я знаю, что в этом виновата только я, и никто другой. И никто не сможет мне помочь!
Флорина отбежала к корме. В свете угасающего заката она казалась особенно прекрасной, какой-то неземной богиней, спустившейся на Землю и щедро одарившую её своей красотой. И это смотрелось так необыкновенно, так чудесно, что Даэмиру вновь захотелось жить, но он понимал, что второй попытки ему не будет дано... И как-то нелепо на этом фоне смотрелись корабельные рабочие, которые перетаскивали какой-то ненужный скарб и громко переругивались.
А ветер уносил парусник всё дальше, за горизонт, к Южным островам...


Глава II

– Тереза де Роуфансье, вы осознаёте, что совершаете страшный грех?
– Да... конечно...
– Вы понимаете, что обратного пути у вас может не быть?
– Да... понимаю...
– Вы знаете о том, что по Кодексу Жизни по истечении 72-дневного срока вы можете исчезнуть из этого мира навсегда?
– Знаю... Но я всё давно продумала и решила – мне это действительно нужно.
– В таком случае, мы, Совет Элиорана, разрешаем вам приступить к процессу трансгрессации.
Тереза подошла к бесцветному кристаллу, окружённому магической стеной. На одно мгновение всем показалось, что она хочет отказаться от своего намерения. Но всего лишь на мгновение. В следующий момент Тереза вздохнула, все краски сбежали с её лица, и, не глядя вперед, она коснулась кристалла рукой, отчего тот мгновенно окрасился в синий цвет и таинственно замерцал.
– Да, вы чисты душой и своими намерениями. Вы заслужили право перейти в мир Теней.
   В этот момент кристалл перестал мерцать и открылся. Тереза шагнула в него, сделала прощальный жест всем своим знакомым и друзьям, а про себя подумала: "Знает ли сестра, что я пошла на этот шаг ради неё..."
Кристалл вновь засветился синим цветом, раздался негромкий треск, почти бесшумно ударила в кристалл молния, и он снова стал бесцветным. Процесс трансгрессации завершился.


Глава III

За время нахождения в кристалле перед Терезой успела промелькнуть вся её жизнь, вспомнились такие поступки, за которые было очень стыдно, вспомнилось и много хорошего. Но особенно в память врезался её последний день рождения…

…– Лора, стой! Что ты делаешь?!
Платье Флорины трепеталось, подчиняясь сильным порывам ветра, который здесь, на вершине утеса, был особенно сильным. Её жизнь проходила в безумном веселье, праздниках и бездарном существовании. И вот сейчас, когда ей исполнилось 25 лет, она поняла, что всю свою жизнь прожила зря, что дальше будет только хуже, потому что исправиться, как ей казалось, она уже не могла. Проще покончить с этим прямо сейчас, навсегда…
– Лора, прекрати! Что тебе взбрело в голову? Пойдём отсюда, гости уже наверно заждались нас… Не смотри в воду! НЕТ, НЕ-Е-Е-ЕТ!!!!!
Тереза подбежала к краю утёса, упала на колени и с отчаянной надеждой посмотрела вниз. Платье Лоры слилось с разбивающимися о камни волнами, и всё исчезло.



***

«Могла ли я поступить иначе? Конечно, могла. И это было бы даже правильнее, логичнее. Но смогла бы я тогда жить нормальной человеческой жизнью? Вряд ли. Да, внешне во мне ничего бы не изменилось, и никто не узнал бы о моих страданиях. Но зачем мне такая жизнь...
Я не должна сейчас отчаиваться. Я должна действовать и сделать то, чего не успела сделать в день смерти сестры. Кому нужна ещё одна никчёмная блуждающая душа, которая просто отживает свой срок, а потом растворится в небытии? Да и потом, я уверена, это из-за меня сестра ушла в мир Теней. Если бы я была хоть чуточку терпимей, прояви я хоть каплю сострадания, всё было бы иначе... Но что это? Неужели я начинаю утешать себя?! Довольно! Я сделала свой выбор, обратного пути нет. Но всё же, пусть во мне живет надежда, что всё кончится хорошо».
Одно из правил Кодекса Жизни гласило, что те, у кого в прошлой жизни остались неоконченные дела, то есть те, кто имел печать незавершенного дела, могут преодолеть Барьер Миров. Так же в правилах было сказано, что в Мир Теней можно перейти по собственному желанию, имея самые чистые намерения. Нельзя сказать, что у Терезы были самые чистые намерения. Конечно, она пошла на этот шаг не ради какой-то личной выгоды, нет. Но и полностью осознанными её действия было назвать нельзя. Скорее, она чувствовала себя виноватой в смерти Флорины, хотя это было совсем не так. Именно в смерти, потому что так назывался переход в мир Теней.


Глава IV

Во время процесса трансгрессации Тереза от страха закрыла глаза. Когда же она открыла их, народ уже расходился по домам, а совет Элиорана что-то негромко обсуждал. Вдруг Терезе показалось, что никакого переселения и не произошло, что это всё ей лишь показалось; она вскрикнула от страха и побежала куда-то наугад, протянув перед собой руки. Она заметила в уходящей толпе свою знакомую и крикнула ей, чтобы та остановилась, но тут неожиданно под ноги попался камень, и Тереза растянулась на мостовой, успев, однако, схватить знакомую за край платья. Но, к её ужасу, рука просто прошла сквозь узорчатый материал, и Терезе стало дурно. В этот момент кто-то попросил её подняться, она вздрогнула, вскочила на ноги и резко обернулась – позади её стоял юноша лет двадцати пяти, одетый в коричневый камзол, а на голове была широкополая шляпа с пушистым пером. В его внешности не было ничего примечательного, если бы не одно но. Этот юноша, по всей видимости, видел её! Тереза каким-то шестым чувством поняла, что этот человек связан с миром Теней, и, как вскоре выяснилось, она была недалека от истины.
– Простите меня, пожалуйста, я опоздал к процессу переселения, я совсем недавно поступил на службу в мире Теней и ещё не освоился.
– А вы вообще кто?
Несмотря на своё положение, Тереза немного заинтересовалась.
– Я – проводник в мире Теней, я помогаю осваиваться тем, кто недавно перешёл к нам.
– То есть, я всё-таки трансгрессировала?
От осмысления сказанного немного закружилась голова.
– Да, можете не сомневаться. Процесс прошел очень успешно, это из-за того, что ваше присутствие здесь оправдано, вы преследуете важную для себя цель. Могу я узнать, какую?
Тереза посмотрела на него немного мутным взглядом и ничего не ответила.
– О, простите, я немного любопытен, не обращайте внимания, можете ничего не отвечать. Однако могу вам сказать, что вы хорошо держитесь. Я уже видел три переселения, в двух из них люди начинали буквально грызть землю от осознания сделанного. А один мужчина чуть на месте не покончил жизнь самоубийством, но я вовремя успел ему сказать, что, вообще говоря, это невозможно... Я так и не смог его догнать.
– Получается, я всё-таки трансгрессировала??!!
– Да-да, говорю же, это так и есть, и я бы хотел рассказать вам...
– ГОСПОДИ, ЧТО ЖЕ Я НАДЕЛАЛА!!!
Тереза рухнула на колени и забилась в каком-то истерическом танце.
– Да постойте же, уверяю вас, что ничего страшного не случилось и...
– НИЧЕГО СТРАШНОГО??!! Да понимаете ли вы, что я наделала!! С самого детства в нашей семье было главное правило: тот, кто уйдёт в другой мир не в срок, назначенный ему, тот совершает самый ужасный поступок из всех, он даже приравнивается к убийству! Я и вся моя семья знали это правило лучше, чем лицо своей матери, и никто, слышите, никто не смел нарушить его на протяжении семи веков! Я клялась несчётное число раз, что никогда не нарушу это правило, и вот...
Юноша очень побледнел и выглядел растерянным.
– Я... я это... да... какой ужас... но... мы что-нибудь придумаем... обязательно!
Тереза сидела, словно каменное изваяние.
"Нет мне прощенья, нет мне прощенья"
– Послушайте, Тереза... Тереза де Роуфансье!
Услышав своё имя, Тереза словно очнулась, вновь обретя природную смелость и решительность.
«А что, собственно, я расстраиваюсь? Или я не знала, чего лишаю себя? Прошлого-то не воротишь. Тем более, я сама решилась на этот шаг, и вот, поглядите, сижу посреди пыльной мостовой как последняя неудачница. Нет, надо быстро взять себя в руки и действовать!»
Тереза поднялась, глаза её сверкали. Юноша, приготовившийся что-то ей сказать, осёкся. У Терезы был такой решительный взгляд, что теперь уже ему стало не по себе.
«А, впрочем, я не первая, кто нарушил это правило. Ещё моя милая сестрица, – усмехнулась про себя Тереза».


Глава V

Огромный дирижабль весело скрипел на ветру всем, чем можно было скрипеть. Брызги моря чуть ли не падали на стол, где были аккуратно расставлены всевозможные фрукты в корзиночках и ваза с печеньем интересной формы. В медном боку висящего над горелкой чайника отражалось заходящее желтое солнце.
Тереза и Ревеан сидели в плетеных креслах и разговаривали. Во время дороги до места посадки на площади и во время полета они успели кое-что узнать друг о друге.
– Ну, хорошо, если в этом Прибежище Душ, или как там его, мы сможем узнать что-нибудь о Лоре, то я согласна лететь туда.
– Если не там, то и не знаю, где ещё.
– Ревеан, и всё-таки мне непонятно, почему мне даётся всего лишь 72 дня. Это же слишком мало, я ничего не успею сделать за такое короткое время!
– Тереза, я же просил вас, зовите меня просто Роуви, ну в самом деле. Когда вы говорите «Ревеан», мне кажется, что я принц Ревеан IV!
Тереза улыбнулась.
– Ну да, на него вы похожи меньше всего. Согласна, пусть будет Роуви. Но в таком случае, меня зовите просто Дейзи.
– Ну что вы, как же я могу вас так называть. Это скорее похоже на прозвище, а не на имя для уважаемой дамы лет тридцати…
Тереза вспыхнула. Больше всего она ненавидела, когда кто-то давал ей больше её возраста. Обычно давали на пару-тройку лет больше, но этот мальчишка переплюнул всех. Ревеан, кажется, почуял что-то неладное, поэтому быстро реабилитировался.
– Ааа, вы не поняли, почему 72 дня? Да это же очень просто. Вот считайте сами. Вы, должно быть, не знали, что трансгрессировать в мир Теней можно только в тот момент, когда созвездие Воды касается созвездия Огня, тем самым образуя поток кристальной энергии огромной скорости. А это происходит лишь 5 раз в году – последний день каждой мериады. В тот момент, когда этот поток достигает Земли, отражающие зеркала фокусируют этот поток на кристалл трансгрессации, и за время приготовления к процессу переселения он успевает зарядиться, над ним образуется заряженное поле. В тот момент, когда человек заходит в кристалл, заряд кристалла мгновенно меняется на противоположный, проскакивает искра, и из-за этого человек теряет материальную оболочку, не теряя оболочки духовной. А ровно через 72 дня, то есть за день до следующего столкновения созвездий Воды и Огня, сталкиваются созвездия Земли и Неба, и в результате этого образуется рассеивающий поток, который растворяет души, находящиеся в мире Теней. То есть…
– То есть, я "исчезну из этого мира навсегда". Да, это я знаю. Но, как я понимаю, ты не исчезнешь?
Тереза очень заинтересовалась разговором, и время, проведённое в компании Роуви, уже не казалось ей чем-то из ряда вон выходящем. Да и, как она успела для себя отметить, её собеседник был порядочным болтуном, что не могло её не радовать. Тереза твёрдо решила выжать из него как можно больше информации.
– Да, это так. Видишь ли, я не совсем житель мира Теней. Вернее, я совсем не житель мира Теней. Я простой человек, житель мира Реальных, и моя работа – сопровождать подобных тебе. Но живые не видят теней, поэтому старейшины Элиорана дали мне такую способность, а ещё на период моей работы сделали меня невидимым для мира живых. Ну и, разумеется, наложили кучу всяких ограничений, взяли тонну обязательств, всё в таком духе.
Тереза откусила кусочек печенья и стала задумчиво смотреть на полоску солнечного света, причудливо отражавшуюся от колеблемых ветром волн.
– Я вот думаю… Получается, что есть ещё люди, подобные мне?
– Конечно. Не поверишь, но таких очень много. А причины их попадания сюда очень разнообразны. Разумеется, больше всего тех, кто умер от старости, из-за болезней или в результате несчастного случая. Некоторые, как ты, преследуя какую-либо цель. А некоторые, и это самое неприятное, попадают сюда без помощи кристалла трансгрессации.
– Как это?
– Эти в основном из мира Подлунных. Там уже давно существует культ Защитников, которые занимаются темным волшебством. Вообще, этот культ создавался как средство защиты от всякой нечисти, которая постоянно досаждала миру мертвых, пытаясь его всяческим образом изничтожить. А откуда, думаешь, бралась вся эта нечисть?
– Из мира … Реальных?
– Да, верно. Ты, конечно, раньше слышала всякие истории о волшебнике Догвалисе?
– Ну конечно, это же самый известный злой волшебник из детских сказок. О нём только разве что не умеющий читать не знает.
– А ты знала, что, во-первых, это не вымышленный персонаж, а во вторых, что это именно он создал мир Подлунных?
– КАК?!
– Да очень просто. Немногие об этом знают. Ну, конечно, это было далеко не просто. Дело в том, что Догвалис был величайшим волшебником, и совет Элиорана видел, что его сила растёт не по дням, а по часам. Будь он контролируем, всё было бы в порядке. Но в действительности дело обстояло иначе. Догвалис ставил страшные опыты по переселению человеческих душ. Но ему не хватало материала. Разумеется, всё делалось в тайне, Элиоран ничего не знал. Да в то время никто и подумать бы ничего такого не мог, это была эра просветления, когда народы объединялись, устав от постоянных войн и распрей. И примерно в то время Догвалис сделал то, на что потратил большую часть своей жизни. Ему удалось создать небольшое пространство, полностью изолированное от внешнего мира. В этом пространстве невозможно было создать свет, не было воздуха, то есть нельзя было жить живому человеку. Но для душ это было идеальное место. Никто не смог бы попасть сюда, и никчемный Элиоран был Догвалису теперь не указ! И он начал свои зловещие опыты. Души хранились здесь как консервы, и о проблемах с их недостатком можно было теперь забыть. Разумеется, Догвалис был больным, фанатиком, преданным своему делу. Но дело в том, что он, как и многие, возомнившие себя чуть ли не Господом Богом, пренебрег одним фактом, который стал для него фатальным. Душа, хоть и была нематериальна, всё же в своём роде "жила". А Догвалис в своей жадности поместил туда столько душ, что им стало тесно. Тогда он видоизменил это пространство таким образом, что оно начало понемногу расширяться, причём этот процесс стал неконтролируемым. Но он не обратил на это должного внимания.
– Но зачем… Зачем он всё это делал? Зачем ему все эти опыты? Это же противоестественно, ужасно…
– Неужели ты ещё не догадалась? Он хотел стать бессмертным! Неплохая перспектива, вкупе с его волшебным могуществом, да? Но не вышло…  Во время одного неудачного опыта он чуть не погиб, и только с помощью снадобий, спустя почти две мериады, он полностью восстановился. И тут же решил проверить, что творится в его секретном пространстве. Только он переместился туда, как им самим заточенные души разорвали его на куски. Видишь ли, оказавшись там, Догвалис сам становился не более чем душой. А за две мериады могло случиться много чего, и случилось. Души создали что-то вроде своего сообщества. Все они имели свои воспоминания о прошлой жизни, поэтому неудивительно, как они обошлись со своим мучителем. Тело Догвалиса, искусственно поддерживаемое специальными заклинаниями, исполняло роль хозяина на протяжении трёх дней, а потом стало просто трупом.
Разумеется, о смерти Догвалиса незамедлительно узнали в Элиоране, и старейшины тут же прибыли в его замок. Сначала никто не мог понять, что произошло. Но потом нашли магические книги, и кое-что прояснилось. Не будь Догвалис столь самоуверен, он бы, конечно, никогда не стал записывать свои изощрённые заклинания в книги, и уж тем более, никогда бы не описал способ переселения в его подпространство. Но постепенно записи Догвалиса расшифровывались, и его страшные тайны понемногу выплыли наружу. Все узнали о существовании его секретного мира, в котором жили души, узнали, разумеется, в немного видоизменённом и неполном виде; к тому времени они “жили” уже в буквальном смысле этого слова. Ты уже понимаешь, что было дальше.
– Да, конечно. Само существование мира мертвых было противно миру живых. Это и понятно.
– Именно так. В мире живых создали секретную лабораторию, с помощью которой надеялись изничтожить мир Подлунных, как его назвали позднее. Поэтому в ответ на это в мире мертвых был создан культ Защитников, призванный бороться за свои права. Но очень скоро он превратился в то, что мы имеем на сегодняшний день – кучка магов, занимающихся темным волшебством. И совсем недавно они нашли способ, как попадать в мир Теней без кристалла трансгрессации. В принципе, ничего криминального они здесь не делают, просто время от времени появляются и через некоторое время бесследно исчезают. Неизвестно также, исчезают ли они под действием рассеивающего потока или перемещаются обратно в мир Подлунных. Хотя кажется, что этот поток действует только на мир Теней, однако это не так. Это подпространство из-за неконтролируемого расширения стало уже почти частью мира Теней, поэтому тут действуют одинаковые законы. Но, касательно этих незаконных трансгрессаций, я думаю, что всё это неспроста.
Тереза молчала. За несколько часов она узнала столько, сколько не успела узнать за двадцать пять прожитых лет. Оказывается, рассказы старой няньки о мире мертвых не были сказкой. Он в действительности существовал… Рассказы её спутника по непонятной причине внушали доверие. Тереза на какое-то время даже забыла о том, зачем она оказалась здесь.
– О, вот мы и прибыли. Ну что ж, Тереза де Роуфансье, добро пожаловать в Пристанище Душ!


Глава VI

– Вот это да…
Тереза выглянула за борт дирижабля и огляделась, находясь примерно на высоте городской колокольни. Это был довольно большой город, принципиально ничем не отличающийся от тех, по которым Тереза любила ездить в детстве с сестрой. Поражало то, что здесь была такая уйма народу, что становилось непонятно, каким образом они смогут здесь что-то узнать о Лоре, уж не считая того, что им ещё надо было приземлиться. По крайней мере, ничего, что могло бы навести на веселые мысли, тут не было. Однако Ревеан по непонятной причине выглядел веселым.
– Ну и что тут такого смешного, хотела бы я знать.
– Ага, я так и подумал! Ты тоже выглядишь растерянной, хоть и не так сильно, как я думал.
– А что, у меня нет повода выглядеть такой?
– Нет, сейчас увидишь. Вот, выпей.
Роуви подал ей склянку с желтоватой жидкостью. Тереза выпила её одним глотком. По вкусу жидкость напоминала вкус апельсиновой корки.
– Ну вот. Если ты меня отравил, то пожалеешь об этом, хотя сомневаюсь, что это так. Да и зачем тебе это нужно, может, из-за того, что я тебе надоела, а разве это не запрещено инструкцией и… Оо, ничего себе!
Толпа стала как будто редеть. Не прошло и минуты, а количество народа сократилось примерно в 3 раза и всё ещё продолжало понемногу уменьшаться. Сначала Терезе показалось, что люди разбегаются по домам, но, присмотревшись, она поняла, что они просто растворяются в воздухе.
– Удобно, да? Недавнее изобретение Элиорана. Да и правильно, зачем тебе нужно видеть живых, всё равно ни коснуться, ни заговорить с ними ты не можешь. Тем более отличить живого от души на вид невозможно.
Тереза в ответ кивнула, а в это время дирижабль достиг места посадки и начал медленно опускаться. Через минуту он приземлился, и Тереза первая стала выбираться наружу.
– Поторопимся, нельзя терять времени.
– Ты что, хочешь прямо сейчас начать поиски?
– Прошло уже два дня, а я ничего конкретного не сделала. Ну, не считая того, что попала сюда. Но вот честно скажу, у меня есть сомнения в том, что я узнаю здесь что-то важное.
– А я говорю, что если не здесь, то уж не знаю где.
– Ну хорошо.
– Тогда, для начала, пойдём в гостиницу.
– Что?!
– А ночевать будем где, под мостом?
Солнце уже наполовину скрылось за горизонтом, и птицы в преддверии ночи начали улетать в сторону леса.
– Хорошо, пойдём. Но завтра мы не потратим даром ни минуты.
Ревеан повел Терезу в дальний угол площади, где за домами виднелся край высокой кирпичной башни.
– Это для меня такой ориентир, – сказал он, указывая на башню. – В той стороне находится заколоченная гостиница, люди думают, что она заброшена, и не ходят туда. Но там очень даже мило.
– А откуда мы возьмем еду, огонь?
– Оо, можешь не волноваться, тут налажена целая система, включающая и обслуживание, и пищу, и даже обогрев. Всё это делают люди, получившие способность видеть души.
Они подошли к гостинице, и дверь приветливо распахнулась. Тереза даже не успела удивиться, как они прошли по лестнице и попали на второй этаж.
– Так, наша комната №24.
Тереза первой зашла в комнату, села на краешек кровати и стала задумчиво смотреть на колеблющееся пламя восковой свечи.
– А как вообще выглядит твоя сестра? – вдруг спросил Роуви. – Она старше тебя или (тут, вспомнив утренний разговор, он запнулся) младше? Похожа на тебя или не очень?
Тереза усмехнулась.
– Она не старше меня и не младше, и очень на меня похожа, потому что мы – близнецы.


Глава VII

Судьба Даэмира была абсолютно не похожа на судьбу Флорины. Будучи молодым и беспечным, не задумываясь о последствиях, он принял участие в Великом Походе против тёмных волшебников и умер в одной из схваток. У него не осталось незаконченных дел в мире Живых, поэтому он не мог вернуться обратно. Всё, что ему оставалось – это прожить в мире Теней отпущенную на покаяние мериаду и затем исчезнуть. Раствориться в небытие. Он всё это знал и не надеялся ни на какое чудо, потому что это был закон природы, не вступающей в авантюрные сделки с человеком.
В таких мыслях пребывал Даэмир, сидя на берегу Южного моря и смотря безразличными глазами вдаль, как вдруг он заметил недалеко от себя девушку, идущую вдоль дороги. Даэмира поразило её лицо. Оно было настолько искажено мучительной гримасой, что казалось просто нечеловеческим. Он едва успел подойти поближе, как девушка лишилась чувств и упала ему на руки…
Узнав историю Флорины, в сознании Даэмира что-то изменилось. В нём появилась навязчивая мысль о том, что всё это неправильно, что не должно было случиться того, что случилось. Флорина так же, как и он, была обречена на исчезновение из этого мира, но попала сюда по собственному желанию. Узнав, из-за чего она здесь, Даэмир пришел в ужас. Это было настолько глупо, что в другой ситуации вызвало бы улыбку. Банальная глупость привела к таким необратимым последствиям. Понять это было можно, но простить нельзя.


Глава VIII

Тереза с интересом посмотрела на Ревеана, ожидая от него бурной реакции, и тот не обманул её надежд. Он даже растерялся и не знал, что сказать. Но, видимо заразившись деловитостью Терезы, тут же придумал, как извлечь из этого факта выгоду.
– Это замечательно! Это очень облегчит нам поиски. Будем в качестве словесного портрета показывать тебя. Наши шансы найти твою сестру резко увеличиваются!
Тереза грустно усмехнулась. Она думала о своём…

– Мама, я не хочу носить эту штуку! – изо всех сил кричала Лора, отчаянно пытаясь выскользнуть из венка, который ей надела на шею няня.
– Лора, ну перестань упрямиться, смотри, твоей сестре уже надели венок, и она очень рада… Лора, тебе же нравится, да?
– Конечно, тётя Эдель, конечно. Только я не Лора, я Дейзи!
– Ах вы две негодницы, а ну-ка быстро исчезните с моих глаз и до обеда больше не появляйтесь!
Эдель не на шутку рассердилась и, ворча, пошла собирать вещи, которые остались от церемонии крещения. Мать с нежностью смотрела на убегающих близняшек. Кудряшки Терезы трепыхались, словно крылья птицы, а длинные белокурые локоны Флорины развевались по ветру как паруса.
– Всё-таки они ещё дети, наверно, мы поторопились, милый.
– Нас с тобой крестили в этот же день двадцать пять лет назад, в этом же самом месте. Столько лет прошло, а я помню, что кое-кто вёл себя ничуть не лучше Лоры, - смеясь, произнёс отец.


***

– А зачем мы сюда пришли? Кувшинки ещё не расцвели, а если бы и расцвели, так сами бы мы ни за что их не достали.
Они стояли внутри небольшого грота, спрятанного за мощными струями водопада. Стены внутри были испещрены множеством кристаллов кварца, и свет, попадающий сюда сквозь струи воды, создавал причудливую световую мозаику.
– Ну, ты же слышала, что сказали папа и мама. Нам нужно где-то спрятать наши венки, а мне очень нравится это место. Никто не найдёт их здесь.
– А зачем их прятать? Я бы носила свой, мне он очень нравится.
– Не знаю, только нам сказали, что это обязательно.
– Ну ладно.
Девочки подошли к огромному куску кварца, лежащего в дальнем углу грота, сняли венки и положили их в небольшое углубление в нём.
– А теперь пойдём домой. Может, успеем догнать тётю Эдель и извиниться? – предложила Лора.
– Пойдём. Только я опять побуду тобой, хорошо? – хитро улыбнулась Дейзи.


Глава IX

– Тереза, ты что, даже не ложилась спать?!
Ревеану снился какой-то длинный и запутанный сон, в котором он был как бы зрителем. В какой-то момент ему показалось, что всё происходящее – реальность, и он тут же проснулся. Едва открыв глаза, он увидел Терезу, неподвижно сидящую в той же позе, в которой он видел её последний раз перед сном.
– Я всё обдумываю, как нам найти сестру. И я боюсь, что за семьдесят один день мы мало что успеем сделать. Ревеан, я не вижу выхода!
На лице Терезы было написано отчаяние. Ревеан быстро вскочил с кровати.
– Вот увидишь, всё будет хорошо. Сегодня мы узнаем всё, что только сможем. Я тебя уверяю, мы обязательно найдём какие-нибудь зацепки. Но сначала давай сходим в трактир.
– Ты думаешь о чём угодно, но только не о деле. Ревеан, ну как ты не понимаешь, что мне сейчас не до еды.
– А я разве что-то говорил про еду? Я сказал – «пойдём в трактир». Да это же самое лучшее место для добычи информации! За полчаса мы узнаем столько слухов, сколько не соберём, ходя по городу полдня…
– Хорошо, в последний раз тебя послушаюсь.
– …ну и, разумеется, немного подкрепимся.
Тереза даже не успела возмутиться, как они вышли на площадь и, пройдя немного, очутились перед входом в здание, чем-то похожее на гостиницу. Наверно тем, что двери были так же заколочены крест-накрест. В этот момент к двери подошли двое подозрительной наружности, и она распахнулась. Ревеан с Терезой зашли следом.
Это было немного темноватое помещение с невысоким потолком и большой, почти на четверть потолка, люстрой, в которой горело десятка два свечей. Ревеан повёл Терезу за самый дальний от окон столик, так что издалека было бы даже незаметно, что там кто-то сидел, и стали внимательно оглядывать тех, кто был внутри. А посмотреть было действительно на что. Людей было очень много, и все были очень непохожи друг на друга. Больше  всего это напоминало Вавилонское столпотворение, но в меньших масштабах. Те двое, что зашли в трактир первыми, сели неподалеку от Ревеана и Терезы и стали что-то негромко обсуждать, изредка бросая быстрые взгляды в ближайшее к ним окно. Ревеана эта пара почему-то заинтересовала, и он пристально за ними наблюдал. А Тереза внимательно смотрела на седого как лунь старика весьма почтенных лет, сидевшего у окна. Она почему-то подумала, что этот человек в силу своего возраста много видел и сможет им помочь, но не приняла во внимание того факта, что никто из находящихся в этой комнате не пробыл в мире Теней дольше 72-х дней. Она уже собралась рассказать о своих наблюдениях Ревеану, но тот её опередил.
– Видишь тех двоих, что зашли в трактир перед нами?
– Ну, вижу. Не пойму, что ты на них уставился.
– По описанию они очень похожи на тех, кто незаконно перемещается сюда из мира Подлунных.
– Помню, ты про это рассказывал. Ну и что нам теперь делать? Ты должен их как-то задержать или что-то в этом роде?
– Вообще, об этом надо немедленно сообщить представителю совета Элиорана этого города…
– Ну и в чём проблема?
Ревеан замялся.
– Да как бы сказать. Я работаю на этой должности совсем недавно и ни разу вживую не видел этих переселенцев. Да и сейчас мне они уже не кажутся столь подозрительными.
– Ну тогда отстань от них. Мне вот кажется, что вон тот дедушка сможет нам чем-нибудь помочь…
– Что будете заказывать?
Официант подкрался откуда-то сбоку. Тереза и Ревеан от неожиданности мгновенно, как по команде, обернулись в ту сторону, откуда прозвучал вопрос.
– Мне что-нибудь горячее и кружку пива.
– А мне принесите первое и второе на ваш выбор.
Ревеан опять стал наблюдать за странной парочкой. Тереза, вспомнив о чём-то, полезла в карман.
– А как же мы будем платить? У меня нет денег.
– А деньги и не нужны, я же говорил, тут налажена целая система.
Принесли заказ. Они быстро всё съели и подошли к с старику. Тереза сразу взяла дело в руки.
– Здравствуйте, дедушка.
И осеклась. Перед ней сидел её школьный учитель. Боже, как он изменился за семь лет! От былого блеска и щегольства не осталось и следа. И только пронзительный взгляд голубых глаз ничуть не изменился и не померк.
– Боже мой! Тереза де Роуфансье!
Бедный старик чуть не лишился чувств. Ревеан был в замешательстве.
– А… а вы знакомы?
– Мистер О’рейли, как я рада вас видеть!
– Тереза, доченька, да как же ты оказалась здесь? Что с тобой произошло?
– Это долгая история, мистер О’рейли. Но я и не знала, что вы умерли. Я помню, что вы долго хворали и решили переехать на Южные острова поправить здоровье.
– Да, и там меня укусила змея. Через день я уже был тут, и обратно возвращаться не собираюсь, да и не могу. Пора бы мне уже. Но вы, ещё такие молодые… Единственные дочки у ваших бедных родителей, какой, должно быть, для них шок.
Тереза побледнела.
– Вы? Вы говорите обо мне и Лоре?
– Конечно, я видел вашу сестру и даже немного поговорил с ней…
– ГДЕ? ГДЕ ВЫ ВИДЕЛИ ЛОРУ?
Впервые с момента встречи с Терезой Ревеан видел её такой возбуждённой.
– На Южных островах, около Кораллового берега. Она была убита горем и всё время безутешно рыдала, повторяя про себя, что совершила непоправимую глупость. Она очень переживала за тебя, Тереза. Она говорила, что только она во всём виновата, и ты никогда не сможешь её простить.
На лице Терезы показались слёзы, силы покинули её и она опустилась на стул.
– Лора, какая же ты дурочка… Я… Я же… Господи, что же мы наделали…
Внезапно Тереза встала. Лицо её выдавала самые решительные намерения.
– Ревеан, мы сейчас же отправляемся на Южные острова. Простите, мистер О’рейли, но нам нужно спешить. Огромное спасибо за то, что вы нам рассказали.


Глава X

Они бежали вдоль мостовой по направлению к месту посадок дирижаблей. Ревеан едва успевал переводить дух.
– Тереза, куда ты так несешься? Я же говорю, что до следующего дирижабля ещё целый час.
– А другого пути до Южных островов нет?
– Можно было бы доплыть на паруснике, но…
– Что же ты раньше не сказал! Бежим на пристань.
– …но на дирижабле гораздо быстрее.
– И что, ты предлагаешь бездействовать ещё целый час? Ревеан, пойми, у нас совсем нет времени. Я не хочу бесцельно тратить целый час.
– Кстати, Тереза. Допустим, ты найдёшь свою сестру. А что дальше? Я так понимаю, ты хочешь вместе с ней вернуться в мир Живых, да?
Тереза непонимающе обернулась.
– Конечно, а иначе зачем я здесь.
– Когда ты найдешь Лору, твоя цель будет выполнена и ты сможешь вернуться, так говорит кодекс Жизни.
– Да, а что тебе непонятно?
– В том и дело, что ТЫ сможешь вернуться, а вот твоя сестра – нет.
– Как это нет?
– Разве у неё остались невыполненные дела в прошлой жизни?
– Нет…
– Значит, она не сможет вернуться.
Эти слова прозвучали как приговор. Впервые Тереза почувствовала себя совершенно беспомощной.
– Как… как же так… да не может быть… нет… мы что-нибудь придумаем… правда?
Тереза умоляюще посмотрела на Ревеана.
– Тереза, я очень сожалею, но этот закон един для всех. Исключений нет. Вернуть твою сестру в мир Живых невозможно.
В глазах у Терезы помутилось. Сердце заколотилось как птица, томящаяся в клетке. Ревеан говорил что-то, но она его уже не слушала. Какие-то обрывки мыслей крутились у неё в голове, проносились моменты из её прошлой жизни. Осознание страшной правды затмило сознание Терезы, и она упала на землю как подкошенная.


Глава XI

Тереза очнулась оттого, что ей в лицо светил луч света. Она лежала на кровати в том же номере, из которого они вышли утром. Ревеан сидел рядом и читал книгу.
– Наконец-то ты пришла в себя. Уже вечер, ты проспала шесть часов.
Тереза непонимающе огляделась.
– А где мы? И что вообще случилось?
– Да ничего страшного. Всего лишь небольшой обморок. Если ты чувствуешь себя хорошо, то мы ещё можем успеть на вечерний рейс.
Внезапно Тереза всё вспомнила.
– Всё, что я делала, было напрасно. Лору не вернуть к жизни. Я сдаюсь.
Ревеан оторвался от чтения.
– Ну ты можешь, конечно, отказаться от поисков. Но в таком случае твоя цель будет не выполнена. Нельзя останавливаться на полпути.
– И что же мне делать?
– Как минимум – разыскать сестру. А вот потом и подумаем, что делать.
– И ты предлагаешь…
– Да, лететь на Южные острова.
Тереза встала с кровати, поправила платье и прическу.
– Я готова.
Ревеан засмеялся.
– Ну вот и хорошо.
Они вышли из гостиницы и направились туда, где виднелся край дирижабля. Когда они уже почти подошли к нему, Тереза обратила внимание на сооружение странной формы и непонятного назначения. Это была огромная полусфера, увенчанная кристаллом жёлтого цвета. Она была окружена невысоким заборчиком, на столбах которого были развешаны фонари.
– А это что такое?
– Хорошо, что ты спросила. Души зовут это место Местом Покаяния. Ты уже знаешь, что когда рассеивающий поток достигает поверхности земли, все души исчезают. Поэтому перед этим многие стараются прийти сюда и вместе встретить этот момент. Так сказать, проводить друг друга в последний путь. Таких сооружений сделано несколько в разных уголках планеты. Быть зрителем здесь сложно. Я бы никогда не выдержал подобного зрелища.
Тереза задумчиво смотрела на полусферу. На какой-то момент она представила себя стоящей здесь, в окружении толпы людей, с воздетыми к небу руками. Воображение услужливо рисовало картины. Тереза отогнала от себя мрачные мысли, и они поспешили к дирижаблю, который уже начал готовиться к отлёту.


Глава XII

Тереза и Ревеан шли вдоль мостовой. Полёт обошелся без особых приключений. Разве что из-за сильного ветра место посадки пришлось немного сместить вдоль береговой линии. Поэтому они добрались до города чуть позже, чем планировали. Но Тереза не стала задерживаться в городе.
– Ревеан, не знаю, как это объяснить, но я чувствую, что мы найдём её, сегодня. И очень скоро. Я, кажется, даже знаю, куда нужно идти.
Они прошли сквозь весь город и вышли к берегу моря. И первым, кого увидела Тереза, была её сестра. Она сидела на камне вместе с каким-то мужчиной и, казалось, была отрешена от этого мира.
– Лора, наконец-то…
Флорина вздрогнула.
– Лора, это я, Тереза!
Лицо Терезы светилось от счастья. Флорина непонимающе обернулась. На её лице было написано такое безразличие, что Тереза даже немного испугалась.
– Лора, ты что, это же я, твоя сестра! Ты не узнаёшь меня?
Наступила полная тишина. Все четверо оказались в замешательстве. Флорина всё ещё непонимающе смотрела на странную особу, которая называла себя её сестрой. Даэмир тоже смотрел на Терезу, но совсем по другой и вполне понятной причине. Ревеан первым прервал затянувшуюся паузу.
– Тереза, она пережила психологический шок и сейчас не совсем понимает, кто перед ней. Подождём немного, уверяю, это пройдёт.


Глава XIII

Все четверо сидели в гостинице и отдыхали после нервных потрясений. Тереза просто лучилась от счастья. Ревеан почему-то выглядел немного обеспокоенным. А Флорина то радовалась, то снова впадала в панику.
– Даэмир, спасибо вам большое. Вы просто спаситель! – не переставала хвалить его Тереза.
– Ну что вы, я не сделал ничего особенного, – отмахивался тот от её похвал.
– Дейзи, это так безрассудно с твоей стороны. Я даже не знаю, что и сказать, – продолжала ахать Лора.
– Ну да, конечно, если кто из нас и отличается рассудительностью, так это ты, – смеялась Тереза.
Ревеан улучил секундку и попытался вставить слово.
– Кстати, Тереза, ты достигла своей цели, а это значит…
– Да, Дейзи, это значит, что теперь ты можешь вернуться обратно и…
– Но Лора, я попала сюда не затем, чтобы просто возвращаться обратно. Есть ещё много времени, мы что-нибудь придумаем, чтобы вернуть вас к жизни.
Флорина улыбнулась.
– Нет, Дейзи, это совершенно незачем делать.
– Но как же…
– Единственное, о чём я жалела, попав сюда, это о том, что ты никогда меня не простишь. Но, раз ты здесь, я убеждаюсь в мысли, что переживала напрасно. Я прошу тебя только об одном, Дейзи, пожалуйста, не уходи сейчас, останься со мной ещё некоторое время. Больше мне ничего не нужно.
– Господи, Лора…
Сёстры бросились друг другу на шею и разрыдались.
– Я знаю её всего несколько дней, но каждый раз она меня удивляет, – вполголоса сказал Ревеан Даэмиру.


Глава XIV

Прошла почти мериада. С каждым днём Тереза выглядела всё более обеспокоенной. Зато Флорина, напротив, успокаивалась всё больше и больше. И вот уже недалёк тот день, когда Тереза должна была навсегда попрощаться со своей сестрой. А Лора совсем не думала об этом.
– Кстати, Ревеан, а как происходит процесс трансгрессации? – спросила она.
– Абсолютно точно так же, как и при переселении сюда, с той лишь разницей, что теперь Тереза будет переселяться обратно. Ну и вдобавок она будет «переселяться» не одна.
– В смысле?
– Ну, она выполнила свою миссию, я тоже, теперь мне полагается небольшой отдых. Она вернётся в мир Живых, с меня снимутся все защитные заклинания, и я опять стану видеть людей, а они будут видеть меня. И ещё один момент. Если переселяться в мир Теней можно только в определённые дни, пять раз в году, то переселяться обратно можно в любое время, разумеется, не позже, чем рассеивающий поток дойдёт до земли.
– А если попробовать переселиться вместе, вчетвером? – ни на что не надеясь, спросила Тереза.
– Ты же прекрасно понимаешь, что это невозможно, – с лёгким оттенком грусти ответила ей Флорина.


***

Этот кристалл трансгрессации был очень похож на предыдущий, с той лишь разницей, что стоял не в центре города, а находился посреди небольшого пустыря, защищённого от морского бриза невысокой цепью скал. Тереза и Флорина прощались друг с другом, в их глазах сверкали слёзы.
– Тереза, обещай, что никогда не забудешь меня. Обещаешь?
Тереза плакала навзрыд.
– Конечно… обещаю…
– Обещай, что ты расскажешь обо мне родителям и объяснишь им, что я раскаялась и поняла, что совершила огромную ошибку.
– Да… я обязательно всё расскажу. Но Лора… Господи, почему у нас ничего не получилось… – Тереза вновь залилась слезами.
– Иди и не беспокойся обо мне. Со мной Даэмир, так что мне не будет так одиноко. Мы не пойдём к Месту Покаяния. Мы сядем вон там, на лавочку возле увитой плющом скалы, и ты можешь потом навещать это место.
Тереза, еле сдерживая слёзы, пошла к кристаллу трансгрессации, вслед за Ревеаном, настроение у которого тоже было не самое лучшее. Зайдя в него, Тереза обернулась: Флорина и Даэмир махали им вслед и улыбались. Тереза тоже улыбнулась сквозь слёзы и помахала им. Ревеан приготавливался к переселению.
– Тереза, ты готова?
– Да, готова.
«Запустить процесс трансгрессации?» – раздался чей-то голос.
– Да, – ответил Ревеан.
Спустя секунду кристалл окрасился в темный, почти чёрный цвет и замерцал. Ревеан почему-то забеспокоился.
– Хм, почему он чёрный?... – задумчиво произнес он вслух, – насколько я помню, сейчас кристалл должен окраситься в зелёный цвет. А, впрочем, я мог что-то и забыть.
И тут раздался какой-то странный шум. Сначала он был негромким, но потом быстро нарастал и стал почти нестерпимым. Тереза хотела зажать уши, но, к её удивлению, руки её не слушались. Она испугалась и хотела крикнуть Ревеану об этом, но не смогла. Рот был как будто чем-то заткнут. В это время кристалл совсем почернел, и стало практически ничего не видно. Тереза взглянула в сторону Ревеана; тот, судя по лицу, еле различимому в этой темноте, чувствовал себя ничуть не лучше. Тереза на всякий случай, хоть и не без труда, зажмурилась и готова была уже смириться и отнестись к этому как к нормальному явлению, но внезапно кристалл исчез. Тереза первой почувствовала это, потому что стояла, облокотившись на него. Она едва удержала равновесие, чтобы не упасть, и открыла глаза. Картина, представшая перед взглядом, поразила её. Поразила тем, что не было видно ровным счётом ничего. Кругом стояла полная темнота, но темнота не такая, какая бывает, если руками закроешь глаза или проснешься ночью в тёмной комнате. Здесь темноту, казалось, можно быть черпать руками, до того она казалась густой. Тереза пошатнулась и плечом задела что-то: это оказался Ревеан.
– Ревеан, что случилось? Мы сделали что-то неправильно?
Её голос был приглушенным, и, казалось, исходил из дна глубокого колодца. Ревеан тяжело дышал.
– Я ничего не понимаю… Это началось с того, что кристалл окрасился в чёрный цвет. Но почему? Ума не приложу.
– Куда мы попали? Я никогда в жизни не была в подобном месте. Ощущение такое, что сидишь в трясине и не можешь пошевелиться…
– Вы кто такие? Как вы попали сюда?
Ревеан почувствовал толчок в спину и обернулся, но ничего не увидел.
– Простите, мы совершали обратную трансгрессацию и у нас случилось что-то странное. Вы бы не могли…
Раздался громкий хохот, и вслед за этим поток отборных ругательств.
– Ха-ха-ха, вот так прикол! Ну и попадёт тебе, Эрик!
– Проклятье! Черт бы побрал этот Элиоран вместе с этими двумя придурками! Я же говорил, что нельзя было посылать их. Да кто меня слушал. Эрл, да что ты ржёшь как конь? Они же сказали, что всё делают как запланировано!
– Ага, они передали, что дела идут хорошо, а сами напились в первом попавшемся кабаке. Ха-ха-ха, нет, ну до чего смешно!
– Ээ, простите, вы, кажется, знаете, что это за место. Не могли бы вы рассказать нам…
– Знаем ли мы это место? Оо, черт побери, мы очень хорошо его знаем. Я бы даже сказал, слишком хорошо. Оглянитесь-ка вокруг, вы не догадываетесь, где мы?
– Эрик, они же ничегошеньки не видят. Поищи в карманах, у тебя там, кажется, валялась пара железяк.
Тот, кто звался Эрик, достал из кармана нечто, похожее на браслеты, и надел их на руки Терезе и Ревеану. Дышать сразу стало легче. И в их глазах начинали появляться странные образы. Сначала они были расплывчаты и неясны, но спустя некоторое время зрение полностью восстановилось. И когда жертвы неудачного переселения осмотрелись, то буквально осели на землю.
– Господи…
– Неужели мы…
– В мире мертвых, или, как вы его называете, в мире Подлунных, ха-ха-ха!


Глава XV

– Что вообще произошло?!
Тереза и Ревеан сидели в здании, похожем на планетарий. Отличие было в том, что здесь не было видно звёзд, которых, впрочем, не было вовсе. Рядом с ними сидела очень древняя старушка, которую все почтительно называли Старейшиной. Ревеан и Тереза атаковали её вопросами.
– Ну что я вам скажу. Вы попали сюда по нелепой ошибке и халатности (тут она посмотрела в сторону Эрика, который тихо выругался и отвернулся)… Ну да не важно. Попали – это одно. Совсем другое – выбраться отсюда. Вот в этом отношении вам повезло больше всех нас, потому что один из вас является человеком, а вы, дорогуша, являетесь душой, которая может вернуться в мир живых. Не удивляйтесь тому, что мы осведомлены об этом. Что, думаете, сидим мы тут в этой дыре, созданной каким-то безумным психом, и ничего не видим и ничего не знаем? А вот и нет. Конечно, так было не всегда. Оо, я хорошо помню времена, когда я попала сюда. Я – бабка Догвалиса, попала сюда самой первой, потому что моему внучку нужно было проверить одну свою «теорию», ну а из-за исчезновения какой-то старой бабки никто и не станет поднимать сильного шума. Вслед за мной здесь стали появляться другие «подопытные», и мы, слепые и беспомощные, обитали здесь, не надеясь ни на что. Но с увеличением количества людей у нас стала появляться надежда. Все были объединены одной общей бедой, одним стремлением, и вместе мы кое-чего достигли. Если бы не бездарные попытки Элиорана уничтожить нас, то мы все уже давно были бы свободны. Почему он никак не может понять, что мы не несем никакого зла, что мы – всего лишь жертвы? И мы хотим продолжать жить той жизнью, которой жили до этого. Ну да ладно, оставим это на его совести. Я знаю, что вы не имеете к нему никакого отношения.
– Вы говорите, что «могли бы быть свободны». То есть, теоретически это возможно?
– Это возможно не только теоретически, но и практически. Мы изобрели аппарат, сходный с вашим трансгрессатором, или «кристаллом», как вы его называете. Этот аппарат позволяет попадать в мир Теней, а поскольку в наших сознаниях есть печать неоконченного дела, то мы можем переместиться и в мир Живых. Вся сложность в том, что Догвалис, когда отправлял нас сюда, помечал наше сознание особой меткой. И вот эту-то метку научился распознавать Элиоран. Ну а дальше всё просто. Не давать душам, имеющим эту метку, перемещаться в мир Живых – дело техники. Слава Богу, что в мире Теней он не властен делать что-либо, и очень скоро настанет день, когда все мы будем свободны.
Старейшина, казалось, снова пережила все потрясения, которые произошли с ней за период пребывания здесь, потому что её голос дрожал.
– То есть нас вы можете без проблем отправить обратно в мир Теней? – спросил Ревеан.
– Конечно, это не особо сложно, – вставил слово Эрл, – Только вам придётся подождать несколько деньков, чтобы не угодить прямо в рассеивающий поток, ха-ха-ха.
Внутри Терезы зародилась слабая надежда.
– Скажите, а вы можете переселить в мир Живых душу, которая не имеет печати незаконченного дела?
– Нет, к сожалению, тут действительно ничего нельзя сделать.
– А нельзя как-нибудь повернуть время вспять? – полушутливо-полусерьёзно спросил Ревеан.
Старейшина рассмеялась.
– Ну, на этот счёт я ничего не знаю. Могу только посоветовать прочитать одну книжечку, которую я читала в детстве. Она называется «Сказка о переписанной судьбе».
Ревеан, любивший подобного рода литературу, оживился.
– Ну вот, пока мы тут, я почитаю.


Глава XVI

– Роуви, ну что ты, в самом деле. Нашел чем заняться.
Вчера Лоры не стало… Тереза просидела всю ночь, смотря в одну точку и видя что-то, недоступное другим. Было видно, что она борется сама с собой и побеждает в этой борьбе… А на следующий день им уже можно было перемещаться в мир Теней, но сейчас они гуляли по так называемой Главной улице мира Подлунных. Разумеется, здесь не росли деревья, не было никакой растительности, об этом нечего было и говорить. Но пространство вокруг них постоянно колыхалось, причудливо искажаясь, и это не могло не восхищать. Фосфоресцирующие огоньки, порхавшие вокруг них и освещавшие путь, идеально дополняли картину. Но Ревеан уделил этой игре цвета не больше внимания, чем земному закату или рассвету. Он так зачитался, что даже не заметил, как нестандартно назвала его Тереза.
– «… где мне найти перо, которым можно писать в этой книжечке?» – декламировал вслух Ревеан.
– Какой книжечке? Ревеан, убери эту книгу сейчас же, а не то я заберу её!
Терезу очень бесила эта книга, потому что она словно издевалась над её мыслями. И название-то какое, «Сказка о переписанной судьбе». Надо же, как оригинально! Конечно, Тереза всё понимала и уже почти успокоилась, но эта книга снова и снова вызывала в ней неприятные воспоминания.
– Ты только послушай, какой сюжет. «У каждого человека есть свой фолиант Судьбы, в нём хранится история его жизни. Но не каждому дано найти его и переписать свою судьбу. Это может сделать только тот, кто прошел все испытания, потерял всё и приложил все усилия, чтобы вернуть потерянное…»
– А там случайно не сказано, какие именно «испытания» нужно пройти, чтобы вернуть это «потерянное»? – с сарказмом спросила Тереза.
– Нет, не сказано, зато тут есть ещё фрагмент, который мне очень нравится. Вот, послушай.
– Ревеан, я не собираюсь слушать твои сказки. Я ещё не совсем выжила из ума.
– «… найти фолиант Судьбы можно там, где человек впервые принял важное решение и осуществил его…»



Глава XVII

Эта ночь выдалась для Терезы неспокойной. Какие-то обрывки снов крутились у неё в голове, то всплывая, то вновь забываясь, уступая место другим. Вот их с сестрой пятнадцатая годовщина, они стоят на парапете и зачарованно смотрят в воду, в которой плавают дельфины. Вот Лора научилась ездить на лошади, а Тереза смеется, потому что у неё это выходит куда лучше. Но за всеми этими сценами виднелся какой-то объект, и сначала Тереза не могла понять, что ей мешает. Но, присмотревшись внимательнее и отогнав от себя мешающие образы, она увидела, что этим объектом была книга. Причем не просто книга, а именно та, которую днём читал Ревеан. Тереза отгоняла эту книгу, но та вновь и вновь проступала через все сны, воплощаясь в различные образы. Вот они с отцом пускают воздушного змея, но он сделал из листов этой самой книги. Вот они с Лорой рисуют на огромном листе бумаги, а на нём проступают фразы из этой проклятой книги. Тереза злится во сне и пытается отогнать её, но книга снова и снова возвращается и не даёт покоя. А тут ещё чей-то вкрадчивый голос начал повторять то, что Тереза слышала днём от Ревеана. «… найти там, где было принято важное решение… решение… принято и осуществлено… у каждого есть свой фолиант Судьбы… фолиант… у каждого… но не каждому дано найти его… только тому, кто прошел все испытания… все… захотел вернуть всё… впервые… решение…  важное решение… принял и осуществил…»
« – Я могу найти фолиант Судьбы?»
« – А ты прошла все испытания, потеряла всё, приложила все усилия, чтобы вернуть потерянное?»
« – Так… попала в мир Теней, потеряла сестру, попыталась её вернуть… кажется, всё совпадает. Как же мне найти фолиант Судьбы?»
« – Найти фолиант Судьбы можно там, где человек впервые принял важное решение и осуществил его…»
« – Важное решение, важное решение… впервые… Когда же я впервые приняла важное решение, да ещё и осуществила его?…»
« – Впервые приняла важное решение…»
« – Хм, какое же важное решение я приняла первым?… Может быть, это то, когда мы с Лорой попросили папу с мамой выбрать себе няню? Но это, наверно, не то, потому что мы принимали это решение вместе»
« – Принял решение… человек… принял… »
« – А может, это тот момент, когда я впервые сама пошла в школу? Хотя нет… сложно… может, это было в раннем детстве, и я не могу вспомнить?»
« – Принял… и осуществил… »
« – Что же это может быть?... »
Тереза тяжело вздыхала во сне, ворочалась, и случайно коснулась рукой шеи. Внезапно она проснулась, её сердце бешено колотилось.
– Я знаю, где фолиант Судьбы.



Глава XVIII

Всё то время, пока шли приготовления к их переселению, Тереза ходила пристыженная, а Ревеан то и дело подтрунивал над ней.
– Вот так новость, сама вчера наотрез отказывалась слушать эту сказку, а самой приснилось, как найти эту книгу. Да мало того, ты ещё и поверила в эту нелепицу и теперь хочешь отправиться на её поиски. Как же ты до этого додумалась?
– Ну сам посуди, всё совпадает. И с сестрой, и с переселением, и даже место я, кажется, знаю.
– И что это за место?
– Посмотрим, права ли я…

***

… За восемнадцать лет здесь практически ничего не изменилось. Только как будто ниже стал свод грота, и причудливый свет от водопада уже почти не впечатлял. Только огромный кусок кварца всё так же таинственно мерцал в углу грота. Тереза и Ревеан направились прямо к нему. Да, Тереза оказалась права. Небольшая книга лежала здесь, в углублении, в том самом месте…
– Всё правильно, – с дрожью в голосе сказала она, – Именно сюда я спрятала свой венок, тем самым приняв первое в своей жизни важное решение и исполнив его.
Ревеан в благоговейном молчании стоял и смотрел на книгу.
– Как ты догадалась, что это именно то место?
– Я нечаянно дотронулась во сне до цепочки с крестиком. И вспомнила, что меня крестили здесь, неподалеку, а потом мы с Лорой пошли сюда.
– И что ты теперь будешь делать?
Тереза помолчала.
– Теперь ты должен помочь мне.
– Я? Как? – удивился Ревеан.
– Вспоминай, что было написано в этой сказке о переписанной судьбе. Вспоминай всё, до мельчайших подробностей. Если правдой оказалось то, что фолиант Судьбы существует, значит, всё остальное тоже правда.
– Но я не прочитал её полностью… Давай попробуем посмотреть, что в этой книге.
Тереза взяла фолиант в руки и открыла первую страницу. Никаких указаний, как пользоваться книгой, тут не было. Только слева, на переплёте, было прикреплено перо.
– Наверное, чернила здесь не нужны…
Тереза открыла наугад страницу и начала читать.
« … а потом я зашла в дом и сказала маме, что Лора задержится в школе, потому что кто-то из учеников провинился, и всему классу назначили дополнительные занятия…»
Тереза пролистала почти на начало.
« … мне было очень больно, рука сильно распухла, а папа побежал за собакой, которая меня укусила. Папа думал, что она бешеная…»
Тереза машинально потёрла шрам на правой руке. Она никогда не знала, откуда этот шрам, а родители не рассказывали ей. Сердце Терезы колотилось как монета в пустой копилке. Все тайны её жизни лежали здесь, в её руках, и она могла узнать о них сейчас же, стоило только прочесть…
«Господи, дай мне сил довести начатое до конца!»
Ревеан, казалось, полностью понимал чувства Терезы, потому что подошёл к ней и взял за руку.
– Я с тобой. Если что-нибудь случится, я помогу тебе.
И Тереза решилась. Она уже знала, что надо делать… Найдя момент, когда Лора упала со скалы, она вырвала эту страницу. Затем вырвала все страницы вплоть до событий, которые произошли сегодня, взяла перо и начала писать.
« … я сумела убедить Лору, что в её жизни ничего не потеряно, что самоубийство не решит проблемы, а только наоборот, всем от этого будет хуже. Она поняла, в самом деле поняла это… После мы пошли обратно, к гостям, которые немного пожурили нас за долгое отсутствие. Лора выглядела счастливой, и понятно было, что она всегда будет как следует думать, прежде чем решаться на столь отчаянные поступки… »
– Ревеан…
– Да, Тереза, я думаю, ты всё сделала правильно.
Тереза поместила перо в переплёт книги и закрыла её. Тотчас же мир вокруг неё изменился. Всё поплыло перед её глазами. Беспорядочные моменты из её жизни, лица людей, проносящиеся мимо и тут же заменявшиеся новыми, голоса, что-то кричащие вслед – всё это смешалось в огромный круговорот, который тянул за собой и уносил, а у неё не было сил сопротивляться этому…


Эпилог

Тереза проснулась на рассвете. Солнце ласково светило сквозь открытые ставни, птицы в преддверии хорошего дня весело щебетали. Флорина спала рядом, на соседней кровати, и лицо её было спокойным и умиротворённым.
« – Неужели всё это мне всего лишь приснилось?» – подумала про себя Тереза.
– Сэр, уверяю вас, ничего страшного не случилось, просто вы не готовы к переселению, – услышала она в окно чей-то странно знакомый голос. Она подняла голову и увидела на улице Ревеана, который помогал какому-то толстяку подниматься с земли. Ревеан узнал её и весело помахал рукой.
« – Ну что ж, значит, всё кончилось хорошо…» – подумала про себя Тереза и откинулась на подушку, чтобы как следует отоспаться после пережитых событий.


Рецензии