Путешествие буратино в страну умников. глава 35

Глава 35. Гениальный план лисы Алисы.


   «Все пропало! Мой план провалился! Кукол нет! Буратино тоже нет! Ты, Базилио, проспал свои денежки!» – кричала лиса, - «Старый облезлый кот!»
«Это, я - облезлый кот?» – возмутился Базилио и бросился на лису, - «А ты – нищая ободранная лиса!»

Они повалились в траву, вырывая друг у друга клочки шерсти.

«Это я все придумала! Все сделала! Тебе надо было только следить за куклами! А ты их проспал! Теперь нет ни кукол, ни Буратино, ничего!» – причитала лиса, отвешивая тумаки Базилио.

«И что мы теперь будем делать?» – спросил кот, выплевывая рыжую шерсть.

«Надо подумать об ужине!» -  вставил Дуремар.

«Вот ты и думай, как прокормить такого откормленного барашка, как
   Карабас Барабас! Мы на него больше не работаем!» – отряхиваясь от пыли, сказала лиса.

«Не работаем!» – повторил кот Базилио.

«Но у него же семихвостая плетка!»

«А у меня отбивной костыль! И гениальный план в придачу! Теперь я буду отдавать приказания!» – ответила лиса, и важно пошла к огню.
 Кот поправил очки, откинул голову назад и пристроился за лисой. За ними вприпрыжку бежал Дуремар с сачком. А впереди возвышалась могучая фигура Карабаса Барабаса. Он размахивал своей семихвостой плеткой, поджидая лису.

«Все!» – заорал доктор кукольных наук, выпустив наружу весь накопленный пар, - «Где мои куклы? Где мой ужин? Именем Тарабарского короля!...»
«Ах! Дорогой сеньор Карабас Барабас, ну стоит ли так нервничать из-за каких-то старых и потрепанных кукол? Да у вас и театра-то нет! Зато у меня есть гениальный план!» – поведительно прошептала лиса на ушко великому укротителю кукол.

Карабас Барабас взмахнул своей семихвостой плеткой и ударил по земле, подняв столб пыли.

«Но что же мне делать? Я очень хочу есть!» –  грозный Карабас Барабас едва не плакал.
«Ах! Сеньор Карабас Барабас! Ну, мне ли вас учить? Вы же доктор кукольных наук, чуть ли не профессор! А я простая нищая и бездомная лиса! Без единой бумажки в кармане!» – продолжала ласковым голосом обхаживать лиса Карабаса Барабаса.
«Какая бумажка тебе понадобилась?» – закричал Карабас Барабас, вываливая на землю мятые записки, расписки, счета, - «Выбирай любую! Только не дай умереть с голоду!»
Лиса аккуратненько разгладила бумажки, и спрятала их в карман, прочитать их она все равно бы не смогла. Но зато они грели ее душу. Ведь без бумажки ты – никто. Тебя просто не существует!
«Лиса, а зачем тебе понадобилась бумажка?» – смеясь, спросил Марио.
«Чтобы стать гражданкой!» – ответила лиса.
«А хвост ты куда спрячешь?» – продолжал Марио.
«Я  надену длинное платье, как у Мальвины. На лапки – белые носочки с цветочками, и туфельки!»
«А свой длинный нос, куда ты спрячешь?» - поинтересовался Дуремар.
«О, Дуремарчик, я и этот вопрос продумала! У меня будет шляпка с вуалью, как у Мальвины. А еще, когда будет сильная жара, я открою зонтик!»
«Лиса, а  что надену я?» – спросил, насторожившись, кот, - «Может колпачок Буратино, или его штанишки?»
«Базилио, своим гардеробом, займешься сам!» – ответила лиса, и тут же получила лапой по голове.
«Лиса, мы же с тобой компаньоны?» - возмутился Базилио.
«Конечно! Но я – главный выдумщик гениальных планов, поэтому меня надо оберегать, а не драться со мной!» – сказала лиса, и сладко потянулась, глядя в небо, - «Ах, какой сладкий сахар в пруду! Он становится еще вкуснее, когда знаешь, что он бесплатный!»
«Лиса, ты мне зубы не заговаривай! Бумажки, получила? Теперь накорми!» – потребовал Карабас Барабас.
Все сидели, затаив дыхание, слушали разговор лисы Алисы и доктора кукольных наук. Лиса встала и прошлась вокруг огня, распушив свой хвост, его кончиком, как бы случайно, задела  толстую щечку Карабаса Барабаса.
«Не зли меня!» – еще сильнее заорал толстый бородач, отмахиваясь от лисьего хвоста.
«А что, Карабасик, мы куда-то торопимся? Посмотри, какое  небо голубое!» – тихо прошептала лиса. Все быстро глянули на небо. 
 
«Какой я тебе Карабасик? Я уважаемый сеньор! Я – доктор кукольных наук!» – взревел Карабас Барабас.

«Это ты раньше был «Уважаемым»! Это ты раньше был сеньором! А теперь все бумажки у меня, и ты стал просто Карабасиком. Ну, так что,  может сходим, прогуляемся?» - опять предложила лиса, так как  у  доктора кукольных наук, голод вытеснил  мозги. И лисе Алисе очень трудно было объяснить Карабасу, что ей надо поговорить, без лишних ушей.

«Эй, лиса!» – насторожился кот, - «Ты решила мне изменить? Так? Говори! Иначе я тебе глаза выцарапаю!»
«Базилио, замолчи! Ты все испортишь! Лучше бы занялись охотой, вы что не видите: мы очень голодны!» – зашипела на него лиса. Встала, вильнула хвостом, и пошла в сторону разрушенного шалаша.
Карабас Барабас тоже поднялся, зачем- то вытащил свою плетку, и двинулся за лисой.


Рецензии