Манекены. Глава 7. Встреча с Бакрасом

Глава седьмая

Встреча с Бакрасом

Как только друзья открыли вторую дверь, они увидели комнату, где за столом сидел Фамба. Увидев Галара, он побежал ему навстречу.

- Как я рад, что ты меня нашел! - улыбался мальчик. – А где Керма, почему она не пришла?

- Проходите и не бойтесь, - раздался голос Бакраса. – Я давно жду вас. – Но только один из моих гостей – оживший манекен, а второй – человек. Давно я не встречался с людьми.

Брог повернул голову и застыл от ужаса, увидев хозяина и его страшных слуг.
Бакрас заметил это и постарался успокоить гостей.

- Здесь вам ничто не угрожает, так как вы пришли с добрыми намерениями, - медленно произнес он.

- Присаживайтесь, поговорим. Вы думаете, что я – злой колдун и поэтому похитил Фамбу. Но это вовсе не так. Сейчас поймете, почему я пошел на такой шаг.
Давным-давно я был тоже человеком. С тех пор минула не одна сотня лет. Эти страшные гарты – мои ученики, Бельгит был у меня помощником. Я – один из тех алхимиков, про которых вы, вероятно, читали. Но судьба была очень милостива к моей персоне, и после многих лет работы мне удалось получить философский камень. Как же я радовался этому! Однако даже не предполагал, что за каждым моим шагом следят. Хорошо помню тот день, когда я, мои ученики и Бельгит, сидя за столом, отмечали столь важное событие. Наконец-то, после стольких испытаний наши общие старания увенчались успехом.

Но тут в дверь постучали. Бельгит открыл ее и увидел на пороге одного из моих коллег. Я встал, чтобы поздороваться с ним и пригласить за стол. Но что-то меня смущало в облике гостя. Его глаза горели недобрым огнём.

- Я знаю, что тебе удалось получить философский камень, - начал Маргат, а это был именно злой волшебник. – Отдай его мне, или у тебя будут неприятности, большие беды.

- Зачем он тебе понадобился? – спокойно спросил я. – И не надо мне угрожать.

Тут Маргат что-то прошептал, вскинул руки вверх, и мы все приняли тот облик, который вы сейчас видите.

- А теперь, - продолжил гость, расхохотавшись, – убирайся в подземелье. Вот тебе шкатулка с жемчугом, чтобы мои змеи не задушили тебя.

Раздался жуткий смех, наступила темнота, и когда вновь стало светло, я оказался в подземелье. Тогда город был маленьким, из конца в конец можно было прошагать за двадцать минут.

Потом он стал расширяться, и мне со своими друзьями приходилось непрерывно менять убежище. Если бы нас нашли люди, то мы бы все погибли. Человеку свойственно убивать все то, что, на первый взгляд, внушает ужас.

- Ты прав, Бакрас, - кивнул Брог. – И я бы так поступил.

- Я вижу, у тебя на шее висит амулет с моим изображением, - глухо проговорил хозяин комнаты. – Можно его посмотреть?

Бельгит подошел к Брогу, осторожно взял медальон и, подойдя к Бакрасу, передал его.

- Я уверен, что его изготовил Маргат, только он видел меня в таком облике. Поэтому амулет и имеет волшебную силу. Зачем этот злодей так поступил со мной? Впрочем, зависть толкает людей на любые преступления.

- Но зачем тебе понадобился Фамба? – прервал хозяина комнаты Галар. – Он же совсем маленький.

- Когда Маргат заколдовал нас, он громко смеялся и постоянно повторял: «Тебя сможет спасти только Фамба. Но он только по виду будет похож на людей».

Уже здесь, находясь в подземелье, я долго обдумывал его слова. Однажды Бельгит мне сообщил, что в городе появились манекены. Они внешне почти как люди, но неживые.

Вот тогда я и подумал, что, может, это про них и говорил колдун. Я послал помощника, чтобы он узнал, есть ли среди манекенов кто-либо, чье имя было бы Фамба.

Один раз он и принёс мне манекен, я его оживил, но он от страха не мог ничего интересного рассказать и только постоянно вздрагивал.

- Так вот о чем говорил Сигл, рассказывая про Камбла, - не выдержав, привстал Галар. – Вот почему манекен и боялся тебя.

- Да, Камбл был здесь, это правда, - кивнул Бакрас, однако ничего злого я ему не причинил. Может, он испугался моего вида и потому решил, что я злой колдун.

- Однако продолжу рассказ. Когда Маргат заколдовал нас, мы приобрели способность проникать повсюду. Каменная кладка домов, стекло, кирпичные стены, через все это мы можем спокойно проходить и проносить то, что находится с нами. Так и был похищен Фамба. Теперь вы знаете, почему я оказался здесь.

- Но чем может тебе помочь малыш?

- Этого я не знаю, - грустно вздохнул Бакрас. – Может, тот, кто вам дал этот медальон, найдет способ избавить меня от колдовства. И пока вы не выручите меня, мальчик будет находиться тут.

- Отдай его нам, - взмолился Галар. – Обещаю, что сделаю все, чтобы расколдовать тебя.

- Пойми, что это невозможно, - резко ответил Бакрас. – Если Фамба выйдет из этой комнаты, он умрет и превратится в песок. Ты хочешь этого?

Галар понурил голову.

- Больше мне нечего добавить, - устало вздохнул хозяин комнаты. – Но знайте еще и то, что в шкатулке осталось совсем немного волшебных жемчужин. Я уверен, что как только змеям удастся задушить меня, погибнут и все, кто находится со мной в этой комнате. Теперь вы знаете мою историю, и если хотите выручить Фамбу, снять с него колдовство, надо в первую очередь расколдовать меня.

- Но почему выбраны манекены? Может, расскажете, - посмотрел в глаза Бакраса Галар.

- Вам, как и нам, дана способность проникать повсюду, будь то стекло или крепкая стена. Они – не помеха. Вы можете все, как и Бельгит. Нет для вас преград. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.

- Мне все понятно, - тихо проговорил Брог. – Оставаться здесь не имеет смысла.

- Согласен, - повернулся к другу Галар. – Хотим мы того или нет, но придётся опять идти к Терси.

- Я знаю, о ком вы говорите, - кивнул Бакрас. – Она хорошая колдунья, почти как Маргат, только у них совершенно разные характеры. Колдун был злодеем, а гадалка – добрая. Пойдите к ней и расскажите все то, что сейчас услышали. Надеюсь, что она сможет мне помочь. Бельгит, проводи наших гостей, чтобы они не заблудились.

Карлик взял в руки небольшой фонарь и пригласил Брога и Галара следовать за ним.

- Прощайте, - раздался голос Бакраса. – Только знайте, что если расскажете людям все, что услышали от меня, вы подвергнете их опасности. Если кто-то придет сюда со злыми намерениями, мои гарты сумеют меня защитить.

- Обещаем, что никому, кроме Терси, Кермы и Сюзанны, мы ничего не расскажем.
- Тогда прощайте. Я верю, что вам удастся разрушить колдовство,– произнес хозяин комнаты, после чего он стал невидим.

- Пошли, - подойдя к друзьям, тихо проговорил Бельгит. – Вам больше здесь нельзя оставаться.

Галар и Брог последовали за карликом. Обратный путь занял немного времени, и вскоре мужчины были на поверхности.

Люк сам по себе вернулся на прежнее место.

- Ну, что, вам удалось повидать Бакраса? – подбежали к мужчинам Керма и Сюзанна.

– Фамбу видели?

- Все гораздо сложнее, чем мы думали, - наперебой заговорили Галар с Брогом.

- Сейчас нам надо вновь вернуться к Терси, - устало произнес продавец. – Только она сможет нам помочь. Если не удастся расколдовать Бакраса, то и Фамба погибнет. Малыш превратится в песок.

- Что за ужасы вы рассказываете, - чуть не заплакала Керма. – Наш мальчик может погибнуть?

- Брог прав, - кивнул Галар. – Я сам тоже это слышал.

- Какой же злодей этот Бакрас! – воскликнула Сюзанна.
 
- Поверь, что это не так, - постарался успокоить любимую Брог. – Хозяин подземелья сам стал жертвой зависти.

Галар начал подробно рассказывать то, что они видели и слышали у Бакраса.

- Две змеи... – с ужасом то и дело повторяли женщины. – Какие же вы храбрые, что не испугались!

- У нас не было выбора, - тяжело вздохнул Галар. – Главное, что мы повидали Фамбу, и он здоров и невредим. Я уверен, что от Бакраса не стоит ждать зла.

Однако надо встретиться с Терси, и чем скорее, тем будет лучше для всех. Времени у нас не очень и много. Если в шкатулке закончатся жемчужины, то неминуемо нагрянет беда. Никто не спасется в подземелье.
 
- Тогда поспешим к Терси, - не смогла сдержать слез Керма. – Я плачу, плачу, как человек. Это так горько...

Друзья по знакомой уже им дороге направились к дому гадалки. Та, видимо, уже обо всем знала и встретила их на улице, под вывеской.

- Давайте пройдем в комнату, и вы все мне расскажете, - пригласила она гостей. – Хотя карты мне многое рассказали.

Как только все расселись, Брог начал обстоятельно рассказывать о встрече с Бакрасом.

- Маргат... – тихо проговорили гадалка. – Я хоть и родственница ему, но никогда не одобрю его действия. Сейчас надо подумать, как поскорее спасти Бакраса. Медлить нельзя!.. В том сундуке, из которого я достала амулет, есть много бумаг. Я предполагала, что Маргат – злой колдун и поэтому боялась притронуться к его записям. Однако сейчас у нас нет выбора.

Гадалка подошла к сундуку и достала из него старые фолианты.

- Может, мы поможем в чтении, - предложила Керма.

- Ни в коем случае! – вскричала Терси. – Я чувствую, что это не обычные, а заколдованные бумаги. Мне самой трудно их читать. Записи словно не хотят, чтобы их прочитали.

Терси углубилась в изучение фолиантов и, время от времени, покачивала головой.

- Каким же злым был Маргат, каким завистливым! Он был готов пойти на любое преступление, лишь бы получить философский камень. Кажется, я нашла, кое-что про Бакраса. Вот послушайте: «Сегодня я похитил философский камень у одного из алхимиков. Однако силы свыше не позволили умертвить учёного. Они приказали превратить его в чудовище. Кроме того, мне было сказано, чтобы я изготовил медальон с изображением Бакраса и постоянно носил его на шее как амулет. Если медальон потеряется, то и филосовский камень перестанет существовать. Конечно, жаль, что нельзя было сразу убить этого алхимика. Я завидовал его удачливости и тому, как преданы своему хозяину его ученики и помощник Бельгит. Чем я хуже этого Бакраса, что все избегают меня и сторонятся?»

- Значит, хозяин подземелья был прав, говоря, что пострадал только из-за зависти, - посмотрел на Брога Галар. Теперь, когда и Терси это прочла, я не беспокоюсь за Фамбу. Малышу ничто не угрожает.

- Вот тут ты очень ошибаешься, - прервала чтение гадалка.

- Послушайте дальше: «Если в шкатулке кончатся жемчужины, то змеи задушат Бакраса и Бельгита, а гарты станут необычайно сильными и злобными существами. Тогда, объединившись с гадами, чудовища начнут охотиться на людей. И ничто не сможет их остановить.

Только Вернаду дано их победить. Он же может освободить из плена Бакраса. Ему прислуживают габайты, которые внешне страшны, но очень дружелюбны к людям».

- А кто такой Вернад? – тут же спросила Керма. – Как можно его найти? Выходит, что только он может разрушить колдовство.

- Ты права, - посмотрела на женщину гадалка. – Но я пока не могу тебе ответить. Чувствую, что фолианты не хотят открывать всех тайн... А вот, нашла... Вернад – это большой глиняный человек. Он обитает в горах, в пещере.

Тут неожиданно бумага начала тлеть, затем загорелась синим пламенем. Однако дыма не было, и даже скатерть на столе не вспыхнула. Огонь вскоре погас, и перед Терси уже лежала маленькая кучка пепла.

- Я так и знала, что этим кончится, - спокойно произнесла гадалка. – Хоть Маргата здесь и нет, но его чары еще действуют.

Однако главное мы узнали. Все остальное мне расскажут карты.

- Каким же злым колдуном был ваш дальний родственник, - тихо проговорила Сюзанна. - Прошло столько лет, как он умер, а колдовство действует.

- Ты ошибаешься, - посмотрела на женщину гадалка. – Я уверена, что Маргат жив. Не забывай, что он похитил философский камень у Бакраса. А тот дает вечную жизнь.

- Ты хочешь сказать, что злодей жив?! – в один голос вскричали Брог с Галаром. – Тогда почему амулет находится у тебя?

- А его можно было сделать парным, - тихо проговорила гадалка. – Я даже уверена, что так и есть. Тот, что носит Маргат, обладает большей силой, чем этот. Но всегда надо помнить, что медальон можно потерять. Вот почему Маргат и сделал два амулета. Потеряйся тот, что на нем, он бы явился сюда за вторым.

При этих словах Брог вскочил и начал оглядываться.

- Не надо бояться, - усмехнулась гадалка. – Вздумай колдун прийти сюда, я бы первой это почувствовала.

Наступила тишина.

- Но как понять, что сундук остался у вас? – нарушил молчание Галар. – Почему Маргат не взял его с собой?

- Насколько мне известно, - вздохнула Терси. – Колдун однажды исчез. А этот сундучок передавался из поколения в поколение. Но никто не мог открыть его. Моя бабушка, догадываясь, что в нем может быть что-то колдовское, хотела его выбросить. Но даже пятеро мужчин не смогли поднять ларец.

Только я, когда подросла, с легкостью открыла крышку. Может, поэтому мне и дан дар колдовства.

- Что же нам теперь делать? Что посоветуете, Терси? - раздался голос Брога. – Может, все, написанное в фолианте, – ложь, которая создана для того, чтобы нас запутать.

- Этого не может быть, - краешком губ улыбнулась гадалка. – Разве не помните, что я читала про какие-то силы, которые не позволили убить Бакраса. Значит, кто-то хотел его спасти от смерти.

- Пожалуй, ты права, - задумчиво произнес Галар. – Я тоже верю, что есть добрые силы, которые охраняют хозяина подземелья. Видимо, именно поэтому Маргат и исчез. Он боялся, что в один день колдовство спадет и ему придется иметь дело с Бакрасом, Бельгитом и гартами.

- А сейчас оставьте меня одну. Я хочу спокойно погадать, - попросила Терси. – Это необходимо, чтобы понять, что нам делать. А завтра непременно приходите.

- Конечно-конечно, - тут же поднялись гости. – Вы и без того нам очень помогли.


Рецензии
Очень интересная и необычная сказка! Достойна экранизации!

Нина Джос   08.12.2018 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение.
Счастья Вам.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   09.12.2018 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 67 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.