Три кинжала. Часть 3

Три кинжала. Один путь.

Вечерний город был тёмен и непригляден, малолюден и просто грязен.  Почти повсеместно царила непроглядная тьма и лишь на центральной улице горели в окнах огни, бродили люди и слышались голоса. Впрочем, здесь было едва ли не опаснее, нежели в затхлой темноте трущоб.
- Магистр Франмс, - смущённо произнес Гаспар, медленно шествуя рядом со своим ученым соседом, - вот это собственно и есть наша центральная улица. Правда от богатых людей которых вы изволите искать с такой настойчивостью, я бы предпочел держаться подальше. По крайней мере, от здешних богачей.
Магистр был облачен в чистый «выпускной» костюм, основным атрибутом коего являлась просторная фиолетовая мантия  с вышитым золотой нитью гербом. На спине была изображена рука в натуральную величину, поверх которой располагалось человеческое сердце, тоже в натуральную величину. Герб во многом спорный, ибо мало кто знал, как выглядит человеческое сердце, впрочем, может оно и к лучшему.
- Гаспар, я вам крайне признателен, - ответил магистр, взяв соседа за локоть, - и надеюсь, вы не откажитесь рассказать больше о вашем славном городе. Пройдемте к трактиру.… К тому же я всё же надеюсь завести с вашей помощью новые знакомства.
- Магистр, не думаю что это правильно, - Гаспар не особо сопротивлялся, но всё же большой охоты тоже не выказывал, - Вы весь день работали и, несомненно, весьма устали…
- Пустяки, мой любезный друг. Моя усталость не помешает  продолжить движение к моей скромной, но важной цели.
- Цели, магистр? - соседи оказались у входа в трактир и, миновав пару хмурых «горожан», вошли в светлое и шумное помещение. Потому врачу с ответом пришлось повременить до тех пока собеседники не заняли свободный столик. Свободным оказался дальний угловой, видимо потому, что завсегдатаи этого места люди сплошь дерзкие и забиваться в угол считают ниже своего достоинства.
 - Вы спросили о моей цели, - Гаспар на правах местного жителя, слушая собеседника, смахнул крошки со стола и немного робким жестом привлек внимание трактирщика, - Я намерен, - сказал магистр, - встав крепко на ноги, перевести сюда свою семью.
Вместо трактирщика подошла строгая девушка в широком переднике и требовательно промолчала.
- Нам поужинать и запить, - поспешно, дабы не ставить друга в не ловкое положение, произнес магистр, - Не смущайтесь мой добрый сосед, я сказал вам правду. Пусть скромность моих планов вас не обескураживает, это всего лишь начало.
- Боюсь, что вами выбрано не очень удачное место для такого начала. А если по чести, так и вовсе плохое.
 На столе шумно появились две глиняные тарелки (не то с густым супом, не то с жидкой кашей) и две кружки пива.
- Я понимаю ваши чувства. Но ведь если к вам не будут приезжать новые люди в поисках всего «начала», то, как этот город сможет выжить. Потому, позволю себе тост, в стиле моего не многословного, но весьма ёмкого в изъяснениях учителя. За начало!..

***

Кровавый Кроуд шёл по своей улице, своего города в сопровождении паренька, невероятно потрепанного вида. Рубаха мальца была разодрана в нескольких местах, руки и шея были сплошь в царапинах, а на лице красовался странный синяк. Кроуд бодро шагал, читая наставления, а его юный спутник, стараясь не отстать, обнимал себя за ребра.
- Не хмурься Тим. Конечно же не было у Тетушки Сью никакого кинжала, не уж то ты мог подумать что я потеряю Мою красавицу, - Предводитель показал висевший на его груди кинжал в богато украшенных ножнах, - Но ты молодец. Прошёл проверку. Да-да, я тебя проверял… Ты не испугался фурий нашей Сью, - шёпотом добавил, - даже я их боюсь. Потому считай себя принятым в наше славное братство.
Кроуд остановился.
Паренёк по-прежнему  был хмур, видимо усваивал услышанные слова и вспоминал произошедшее за день.
- Кроуд! – к предводителю и новому «разбойнику» резво подошли двое хмурых «горожан», - В трактире старого Баффа появился новый человек.
- Опасен? – с надеждой и нарочитым азартом спросил Кроуд.
- Не понятно,  но при ходьбе придерживает левое бедро, - сказал один.
- Возможно, или ранен или вооружен, - подхватил второй.
- Одно другому не мешает, - многозначительно произнёс предводитель, - ладно, братцы, потеряйтесь маленько. А я потолкую с новым человеком.
  И Кроуд отправился к трактиру, а юный побитый разбойник следом.

***

Едва покинув аптеку Хмулса, Мальва, утирая предательские слезы, неосознанно направилась домой. Но, опомнившись почти у самой двери, она решила не расстраивать отца. И по давней привычке пошла в сторону центральной улице, ближе к свету. Но теперь там было не так оживленно-суматошно как прежде, здесь было просто тошно, неприятно и тоскливо. Только  трактир был всё так же шумен. Нет, Мальва не собиралась входить вовнутрь она уже ничего не хотела, просто, будучи в странной прострации она словно мотылёк оказалась рядом со светом из своих воспоминаний.
- Скверное место, дочка, - произнесла Мальва слова своего некогда сильного, красивого отца и, заплакав, бросилась обратно к домой.
- Ой-ёй-ёй! – вскрикнул человек, прекращая стремительное движение девушки, - Что горит?
Мальва взглянула сквозь пелену слез на лихого человека, потом на его побитого, наверное, брата. И ответила. – Ничего. Всё в порядке.
- Ну, нет, - уверенно ответил Кроуд, - я, конечно, многого не понимаю в этой жизни, но мне доподлинно известно, что если женщина плаче и говорит, что всё в порядке, то я буду последним негодяем ежели  не окажу хоть малейшей помощи.
- Ни кто мне не сможет помочь.
- Возможно. Но зато если мне этого не удастся, то никто во всём городе не сможет оказаться вам полезным. Позвольте представиться, Кристофер Кроуд, временный заместитель нашего наместника.
- А это ваш советник, - чуть издевательски спросила Мальва, указав на паренька.
- Что? – Кроуд уже и забыл о нём, - нет-нет, что вы. Это доблестный Тим – мой, э, оруженосец. Он к стати ждет от меня указаний.
Кроун наклонился к пареньку и сказал почти шёпотом, - так малыш, срочно потеряйся, понял.
Тим не понял. Он хмуро сжал  губы, и уходить явно был не намерен. Кроуд помедлив секунду снял с шеи кинжал, снова помедлил, освободил оружие из ножен и вручил драгоценную «оправу» оруженосцу.
- Держи, заслужил. А будешь всё правильно делать, получишь и своё оружие.
Тим едва не задохнулся от такого богатства и немедленно потерялся в ближайшей подворотне.
- Беспризорник, сирота, - сказал Кроуд, обернувшись к Мальве лучезарной улыбкой, - забочусь по мере сил своих. Ну, а теперь может, поведаете мне ваше горе. Нет-нет, ни на ногах же. Пройдемте.

***

Магистр, помните, я говорил, что это скверное место, - Гаспар весьма разгоряченный ужином полновластно перехватил инициативу в разговоре, впрочем, похоже, Фрамса это устраивало,  - так вот оно стало таковым силами вот этого человека. Пожалуйста не смотрите так откровенно. Это же Кровавый Кроуд. И пусть вас не смущает его столь нежная компания. Он может себе это позволить.
- Он богат?
- Фактически весь город принадлежит ему, но его болезни это лишь плод мечтаний его злейших врагов. Потому едва ли он станет вашим клиентом. В силу своей молодости или мистических сил эта шельма решительно ни чем не болеет.
- Мистических. Вы так уверенно говорите о столь сомнительных вещах.
- Сомнительные. Едва ли. Я однажды сам видел его магическое оружие в действии. И это должен вам доложить было ужасно.

***

- Да, моя дорогая Амели, - многозначительно произнес Кроуд, - беда ваша велика.… И я немедленно приступлю к поискам «толкового» врача для вашего отца. Эй, братец, подойди.
С улицы вошёл один из угрюмых потерявшихся горожан и остановился рядом.
- Вот, что мой друг. Незамедлительно потрудись отыскать мне  врачевателя. И побыстрей.
Ты ещё здесь?
- Вот, что Кроуд. Ты плохой главарь, - неожиданно произнес бандит, за спиной которого появился его приятель.
- Мы терпели твои причуды - собирали кровь. Закрывали глаза на твои выходки. Но то, что ты тратишь наши общие деньги на девиц, на себя и прочие «пожертвования». С этим нельзя мириться.
Вокруг стола предводителя  постепенно появлялись новые люди, кто-то вставал из-за стола, кто-то приходил с улицы.
- Мы живем как собаки, золота не видим, а ты всё разбазариваешь. Что, не так? А ножны, что ты отдал какому-то мальчишке. Как это понимать?
- Значит так. – Произнёс Кроуд, вынув кинжал из-за пояса, и встал. – Вы и есть собаки.… Как только драка, так Кроуд в первых рядах. Веди нас Кроуди. А как всё устаканилось, так сразу руку откусить готовы. Тебе что плохо живется? На что ты будешь тратить деньги? - Кроуд почему-то обращался лишь к тому, что посмел высказаться первым, - ты и так всё берешь и не платишь. А плачу я… Оружие тебе надо, что за шкуру свою боишься? – Кроуд обошёл стол и медленно двинулся на своего «подручного»… Оружие тебе нужно?
- Простите, - в наступившей тишине из темного угла резануло по ушам, - Вы, кажется, спрашивали врача. Я готов взяться за любую болезнь.
Тишина стала зловещей, казалось, даже мухи перестали летать.
Магистр подчеркнуто спокойно стоял, оправив свою мантию. Гаспар в испуге отодвинулся в самый угол. Мальва заворожено смотрела на чужака как на нечто не реальное. А Кроуд уже мысленно сделал наглеца нереальным. Похоже, что предводитель принял нового человека за опасного соперника, раз тот уличил момент когда Кроуд наиболее уязвим. И теперь воспитательная работа по подавлению бунта рискует перерасти в полноценное низложение главаря.
- Да! – вскрикнула девушка, - Врач очень, нужен. – Мальва поднялась и двинулась к магистру, стараясь не сводить взгляда, словно, опасаясь, что спасительное видение исчезнет…

***

В доме у рыбака было непривычно многолюдно и довольно тесно от новых вещей. Появилась новая мебель (не стоять же благодетельному главарю), и подержанные принадлежности врача. Магистр удобно разоблачившись  ловко орудовал своим кинжалом. Его престарелый пациент доблестно сносил боль, несколько ослабленную настойкой аптекаря Хлуиса и одобренную магистром. Рядом взволнованной птицей стояла Мальва – жутко переживала. А Кроуд, наблюдая за работой врача, о чём-то напряжённо думал, иногда оборачиваясь на дверь.
- Вот, «дасфаладов узел», - произнес магистр, указывая на обозначившийся комок на груди пациента, - препараты его приподняли и пока этой гадости «не-по-себе» мы  аккуратненько удалим.
Мальва, не выдержав, отвернулась от вида крови и встретилась со взглядом Кроуда.
- Магистр, разрешите вам помочь, - Кроуд подошёл к телу бережно, даже нежно, посторожив девушку. И встал рядом.
- Как вы мне можете помочь?
- Хотя бы вот так, - Кроуд отрешённо показал своё оружие и прислонил его к кровоточащей ране старика. Кровь весёлым ручейком устремилась к лезвию, а Кроуд стал медленно поднимать растущее оружие.
- Не вероятно, - произнес врач, продолжая работу с двойным старанием, - Удобная вещь, особенно в моём деле.
Кроуд сосредоточенно покусывая губу, встал, - А в моём и подавно, - главарь прошёл мимо посторонившейся Мальвы и встал рядом с дверью. Приоткрыл хлипкую створку, изучая своё положение (пара хмурых бунтарей, что-то горячо обсуждали).
- Что ж мистер Кроуд, - довольно произнес врач, - я раскрыл секрет вашего здоровья. Систематическое кровопускание благотворно на вас сказывается.
- Вы странный, - ответил Кроуд, отстранившись от двери, - поощряете поединки?
- Нет, я имею в виду ваше оружие и вашу собственную кровь.
- Моя красавица и моя кровь принадлежат только мне и сделайте милость, оставьте все разговоры на потом.  Кроуд исчез в смежном помещении, но, не обнаружив другой двери, вернулся…
- Готово! – радостно возвестил врач, вытягивая через тонкий надрез между рёбер странную субстанцию, - Останется небольшой шрам и всё. Мистер Кроуд вы не соберёте и эту кровь. Если вас не затруднит.
- Напротив. – Предводитель (впрочем, этот титул под вопросом) вновь подошёл и собрал своей саблей из раны лишнюю кровь.
Рыбак приходил в себя, магистр собирал вещи, девушка радостно хлопотала вокруг, попутно благодаря каждого из гостей, а бандит тревожно смотрел на дверь, за которой слышались уже и новые голоса.
- Друзья, - не своим голосом произнес Кроуд, - мне стремительно опостылел этот городишко. И я вынужден просить вас мне  поспособствовать в отъезде.
На него в смятении посмотрели все обитатели тесной лачуги.
- Магистр, не одолжите ли мне ваш кинжал?
- Странно я хотел обратиться к вам с такой же просьбой.
- А вы милая девушка, не согласитесь ли отвлечь стоящих снаружи людей?
- Нет. Но у меня тоже есть кинжал. Я думаю это меньшее чем я могу вас отблагодарить, - Мальва извлекла из корзинки оружие. И демонстративно сжав его, явила полную прозрачность своего кинжала.
- Ну, что ж спасибо. Тогда ваш нож магистр мне ни к чему.
- О как бы не так, - уязвлено произнес Фрамс, - очень даже поможет. В качестве доспеха.
«Оружие» врача превратилось в удобную железную перчатку, доходящую вплоть до сгиба локтя, - Хозяйка передайте это нашему благодетелю.
Мальва приняла второй магический предмет, но едва она приблизилась к обладателю третьего кинжала, как все три клинка стали вибрировать с нарастающей силой. Исчезающий кинжал принялся хаотично исчезать и появляться в левой руке девушки, на правой плотно легла железная перчатка и даже длинная сабля Кроуда изменила своему хозяину и бросилась рукоятью в «железную руку» девушки.
Мальва не в силах закричать, рухнув на колени, могла лишь испуганно хватать губами вибрирующий  воздух. Её сознание, ведомое тремя магическими кинжалами, поднялось высоко над городом, Испуганная девушка быстрее птицы полетела над рекой, над морем, берегом, лесом и её словно втянуло в колючую черноту пещеры у подножья неизвестной ей горы…
- Мальва, дочка, что с тобой, - девушка открыла глаза. Она лежала на полу у самого её лица, сжимая грудь, сидел отец. Рядом врач смежив брови держал её запястье. А за их спинами угадывался силуэт Кроуда, он вожделенно держал в руках три кинжала.
- Дочка, ты в порядке, - не унимался старик.
- Папа, я знаю, где сокровища рубиновой династии… Я знаю…


Рецензии