Русская подлодка в Гамбурге рыбный базар
Что такое один, к тому же ноябрьский, день в большом городе? В другом городе, не в Гамбурге, это время было бы укорочено расписанием работы музеев или магазинов, но в этом портовом ганзейском городе исстари есть обычай торговать рыбой по воскресеньям с раннего утра и до начала утренней церковной службы, поэтому мы прибыли на рыбный базар чуть-ли не в семь утра. Чтобы насладиться праздником под названием “Fischmarkt“, осмотреть порт, не последний по величине, найти русскую подводную лодку, и, если силы останутся, побывать в эротическом музее. Последний пункт я отстоял на семейном совете с большим трудом. Даже угроза жены, что она, якобы, тоже туда пойдёт и будет там смотреть на голых мужиков, меня не поколебала. И даже банка сгущёнки, обещанная мне в обмен на непосещение злачного музея, меня не сбила с панталыку! Хотя за полкило этого лакомства я соглашусь многого лишиться, но только не могу отказаться от посещения музеев. Это святое. Пусть даже это будет музей эротики.
И вот мы припарковали машинёшку и двинулись за рыбой. Тут, на этом базаре, её, говорят, разбрасывают прямо на головы зрителей-покупателей. Не доходя до скопища киосков и гвалта, слышного за километр, мы усладили свой слух шарманной музыкой – играл, то есть вертел ручку органа, благообразный господин, превратившийся в сурового викинга, как только увидел направленный на него фотоаппарат, будто это были боевые вилы или что там ещё держали противники викингов? К тому же взревел басом: «спрашивать надо!». Это он по-немецки. Я ему ответил по-русски: « много вас таких»! В общем, общение началось. Но более я ни слова не произнёс за те два часа, что провёл в этой толпе, не считая бесчисленных «entschuldigen». Дело в том, что я задержался у первой же палатки, снимая на видео торговлю цветами, а когда закончил съёмку, то не обнаружил рядом жены, а когда её нет рядом, то и спорить не с кем – можно помолчать. Пооглядывался для приличия, увидел вдалеке знакомый капюшон, но тут же остолбенел от улыбки шикарной блондинки в мини – она буквально выпала мне навстречу из-за киоска. Как сказал классик – как убийца из подворотни. Это такая редкость – юбка на улицах Германии! Но ещё реже встречаются блондинки с бородой и усами. У моей красотки бороды не было, но зато её личико украшала модная сейчас повсеместно трёхдневная щетина. Когда столбняк прошёл, а красотка, подпираемая нетрезвым уже в семь утра
кавалером, удалилась, женин капюшон исчез окончательно. Я с облегчением вздохнул и, взяв видеокамеру наперевес, ринулся навстречу новым впечатлениям. Они не замедлили с появлением. Оказалось, что тут торгуют не рыбой, а сопутствующими товарами. Когда то они были сопутствующими рыбе товарами, а теперь так потеснили титульный товар, что дойти и пробиться к ванне с живой рыбой, где висит нехилый ценник – 7,70 за килограмм карпа, стоило труда! Дело в том, что торговцы мандаринами, трусами, цветами, кофе, тёрками, шапками и прочими надобностями, включая самую-самую – туалетную бумагу, так круто замешаны, так громко хвалят свой товар!!! Даже и не хвалят, а просто выкрикивают – „ein Euro – ein Euro!!!“ Такого шума на наших Новосибирских базарах не услышишь! И не столько продают, сколько пустопорожне суетятся и шумят, шумят. Всё равно интересно. В нескольких местах собрались толпы в сотню человек, чтобы послушать как шоумен-продавец реагирует на реплики из «зала», одновременно швыряя в корзину разнообразный товар, периодически делая вид, что промахивается и кидает в публику что-нибудь из того что у него в продаже. Тот в чью сторону он замахивается, приседает, видимо бывали прецеденты, а публика хохочет! Стоит только кому ни будь выкрикнуть цену пониже, как этот кто-то тут же, под хохот масс, бывает облит довольно грубого помола словесными помоями.
Есть тут, помимо разнообразных торговых точек, и главное здание – очень красивое, с куполом, а изнутри гремит музыка. Я, конечно, пошел туда. Огромный зал там уставлен длиннющими столами и обсижен закусывающими немцами – я имею в виду иностранцев – собственно немцев и примкнувших к ним азиятов и африканцев. Сам себя я немцем не ощущаю, разве только когда в России, дома, собираю после пикника бумажки возле кострища. Поэтому и за стол не сел, а навел камеру на эстраду, где классно пели и играли по-английски что-то классическое из Битлов, четверо молодцев и одна полуодетая (утро же!) девица. Увидев ее, сразу вспомнил супружеский долг – надо же таскать авоськи с рыбой! Она, поди, уже всё купила и мне звонит, а я не слышу. Переложил телефон из наружного кармана в брючный, чтобы ногой реагировать на вибратор. Оно ведь как – не потаскаешь сумку – в музей не попадёшь. Тем более эротитечный. Звонка не дождался и начал пробираться в сторону машины, по пути продолжая любоваться колоритными рожами торговцев, их криками и общим весельем. И не зря спешил я – супружница уже была у машины. Последние метры проделал рысью – набрал несколько очков, заработал улыбку. Настроение отличное – рыба куплена, идём кататься на пароходике.
Пароходики тут стоят десять ойро в час. Дорого или нет, не знаю, но стоит того! С берега всего не увидишь, что мы увидели из окна теплохода. К тому же погода не располагала к прогулке на свежем воздухе – шёл мелкий дождь или стоял крупный туман, да и температура около нуля, а в салоне теплохода тепло и кофе наливают. За дополнительную плату. Ну и плюс рассказывают, к сожалению, на немецком языке, о том, что мы видим. Видели мы старинные портовые здания, как правило, краснокирпичные, модерновые стеклянные монстры-офисы, в одном из этих высотных зданий, нам сказали, несколько этажей принадлежат получукче-полуеврею с русским паспортом Абрамовичу, малюсенький, но настоящий пароходик, дымящий своей соломинкой-трубой до самого неба, могучие контейнеровозы, могущие перевозить на себе по десять тысяч контейнеров и даже с лишком, но не дымящие совершенно. Проехали мы мимо огромных сухих доков, где строят и ремонтируют даже военные корабли, видели суперсовременные яхты и колёсные пароходы времён покорения белых американцев афроамериканцами. Один такой пароходик назывался «королева Миссисипи». Колесо-движитель у него располагалось на корме и не делало ни малейшего движения, в то время как сама «королева» обгоняла наш экскурсионный теплоходик. Впечатлений было так много, что мы были даже рады окончанию экскурсии. Сделали несколько прощальных снимков на берегу и отчалили на поиски нашей машины, спрятанной, где то в припортовых переулках.
Машина нашлась сразу и мы, сидя под её крышей, перекусили что Бог послал, то есть жареной рыбой, которую моя заботница, очищая от костей совала мне в рот и говорила, говорила, гово… В результате этих «переговоров» мы решили пока не ехать в столь нелюбимый моей половиной музей, а заняться поисками нашей подлодки. Тем более, что ещё на нашем круизном судне, пока Нина искала туалет, а его она ищет всегда и везде, поскольку не терпит никакого давления снизу, да и сбоку – то есть с моей стороны, я расспросил капитана о местонахождении искомой лодки. Кэп написал её адрес, присовокупив словесные объяснения, а потом, в процессе экскурсии ещё и ткнул пальцем в её направлении. Так что я имел уже представление о направлении в коем надо двигаться после завтрака. Тем не менее нам пришлось накрутить километров двадцать по мостам, улицам и дамбам, из коих и состоит Гамбург, пока мы добрались, наконец, до пункта назначения. Этот пункт находился от места нашего завтрака всего в двух с половиною километрах. Зато город посмотрели! Впечатление от мрачно кирпичных безбалконных зданий, напоминающих более склады ( а может это и были они?), в это мрачное утро скрасил пряничный домик с надписью «полиция». Интересно, что полиция в этой части города поместилась в доме, размером с коттедж нашего начальника районной милиции.
И вот я уже стою у кассы, а в затылок мне дышит благоверная жена, которая, в общем то не хотела лезть в лодку, но увидев её в натуральную величину -90 метров, успокоилась и решила, что в этакой громадине ей будет не страшно. Купили два билета, причём кассирша повеселила Нину, задав мне вопрос – не пенсионер ли я? Я честно признался, что ещё нет и перестал улыбаться, а когда я серьёзен, то половина морщин разглаживается и кассирша успокоено выдала мне билет за восемь евро, вместо семиеврового положенного нормальному шестидесятисемилетнему сеньору.
Была нам предложена экскурсия с гидом, но мы решили, что надписи мы поймём на всех языках, а объяснения устные всё равно пролетят мимо наших ушей непонятыми. И вот мы погружаемся в нутро субмарины. Железо, из которого она сделана, такое толстое, что непонятно как на него действует закон Архимеда и лодка не тонет. Лодка не пустая, вопреки моим ожиданиям, а опутана проводами, трубами, всевозможными агрегатами непонятного и понятного, по книгам и кино, назначения. Немцы сохраняют всё в идеальном состоянии, насколько можно уберечь этот образец 1976 года рождения. Ни одной надписи типа: «здесь был Вильгельм+Гертруда» нет. Я тоже удержался и ничего не нацарапал. В лодке тепло – действует отопление, поэтому можно не спешить в промозглое наружу. Почти все рабочие и боевые посты укомплектованы манекенами в форме напоминающей военно-морскую. Несмотря на громадные размеры, места для живых организмов не намного больше чем в танке. Самые просторные отсеки это машинный и торпедный. В машинном по сегодня сохранилось эхо работающих дизелей, в торпедном звучит тревожная подводная музыка, будто проникающая сквозь металл снаружи, а в каком то непонятном отсеке слышна капель и потрескивание корпуса – навевает жуть!
Каюты есть на четыре человека, есть и на одного старпома и одного особиста. А вот у замполита двухместная – видимо для отличников боевой и политической. Для нарушителей дисциплины есть маленькая тюрьма. А как же – полгода, а то и год без земли! Да ещё и с заходом во вражеские порты – говорят, что именно эта лодка побывала в порту Нью Йорка. Поразили размеры камбуза – настолько он мал – нисколько не больше нашей кухни, а ведь нас только двое в ней кормится, а тут варилось и жарилось на 84 мужика! Нам всё очень было интересно, но не обошлось и без казуса. Дело в том что между отсеками есть такие дырки-люки, в которые надо входить или ногами, или головой вперёд, но моя женщина попыталась проникнуть поперёк и, конечно же, застряла. Хорошо, что утром обезболивающего приняла, а то бы автогеном пришлось вырезать.
И вот мы, переходя и переползая из отсека в отсек, прошли почти всю лодку. Почти – потому что я не увидел центрального поста, поэтому полез назад, благо время экскурсии не оговаривается, но и при повторном пролазе не нашёл я капитанского мостика. Да и немудрено – высота лодки пятнадцать метров, значит с семиэтажный дом будет, а мы прошли насквозь почти не смещаясь по вертикали. Значит видели процентов двадцать. Но впечатление осталось! Чтобы не перегружать себя эмоциями от посещения ещё и музея эротики и не заработать эмоционально-информационного стресса, решили вернуться домой, в надежде, что ещё не раз побываем в северной Венеции.
Юрий Игнатюгин
Свидетельство о публикации №209112300645