Бремен

                ПОЕЗДКА В БРЕМЕН
                (велосипедная)

   Хорошо путешествовать летом! Зелень, солнышко, вода тёплая. Но и зимой тоже хорошо! Листва не мешает разглядывать, прохладно, а водку в палатке лучше пить холодную. Как сказал классик - каждая погода благодать!
   Но самое главное для путешественника не водка и не зелень, а напарник! С хорошим товарищем дорога короче. Но в Германии найти настоящего туриста - дохлый номер.
Есть авто, мото, автобусные путешественники. Есть велосипедисты, правда они местные и для ночёвок в палатке не пригодны. За пять прожитых тут лет мне удалось всего считанные разы попутешествовать вдвоём с кем нибудь. Все наши себя считают велосипедистами, но как только заведёшь разговор о поездке чуть дальше магазина, стена! А тут повезло.
   В месте встреч, где отмечаются все приезжие по приезде в Германию, а именно, как вы же догадались,  на металлосвалке, встретился я с моим будущим напарником. Интересы совпали - обоим нужны были запчасти к велосипедам. А уже через десять минут выяснилось, к тому же, что он любитель путешествий с палаткой. Оба согласно посетовали по поводу запретов костров в Германии. И решили ехать.
   Обсудили, кому что брать и уже через неделю стартовали в сторону Бремена. Володе по игалу, т.е. по-русски - поровну, куда. А я ещё в Бремене не был. Для обкатки полторы сотни километров в один конец - нормально.
   Ровно в десять утра, в понедельник, 5 или 6 февраля, точно не помню, мы стартовали от дома Володи. Без задержки, по плану! Мне это сразу понравилось, но поездка, сразу за городом, была прервана. Пустячок - спустило колесо. Напарник мгновенно разбортовал - дело привычное, но при этом разорвал покрышку. Тут же начал мастырить заплатку. Кое- как я убедил его, что настоящие немцы не латают покрышки, а выкидывают.  Остановка эта у нас получилась недалеко от собачьего кладбища. Есть такая достопримечательность в славном городе Херфорде.
Город старинный и в нём есть чем полюбоваться гостям, но на всех гостей из России производит неизгладимое впечатление вид ухоженных собачьих и кошачьих могил. На меня тоже. Я даже знаком с владельцем и могильщиком, поэтому мы воспользовались случаем и не только ещё раз посетили могилы бобиков и даже одного пса по имени Пушкин, но и семью гробокопателя. Тут нам повезло, его жена как раз собиралась в магазин и попутно довезла Володю до его дома, а уж оттуда он вернулся пешком.
А мне повезло ещё раз - пока я его ждал, попивал пиво, видимо оставшееся после вчерашних похорон. Помянул так сказать, очередного усопшего Мурзика. Ну вот, наконец, покрышка доставлена, вставлена, колесо накачано и мы вертим педали в направлении Бад Оуйенхаузена, а чтобы не сломать язык - города Батона. В нём, в этом Батоне, живёт ещё один мой знакомый турист. В своё время я и его вытаскивал в поездку на два дня, но после того как он поднял волну из-за отсыревшего спальника и среди ночи захотел уехать домой, я в нём, как в туристе, разочаровался.
   Человек, тем не менее, он хороший и, видимо поэтому, согласился нас проводить до г. Миндена и к слову сказать, проводил даже за Минден. До самого восьмого чуда света. Если вы уже видели остальные и тем более, если не видели ни одного, приглашаю! За осмотр не надо платить.
Это чудо называется - Миттельландканал. Сам канал соединяет реки Эмс и Эльбу, что само по себе примечательно, но вот как решили инженеры начала прошлого века сделать развязку с рекой Везер, это очень впечатляет.
Огромный мост над Везером, по которому идут пароходы! Я не оговорился - именно по мосту, потому что мост, это огромная ванна, под которой, в свою очередь идут пароходы, но уже по Везеру! Вы что нибудь поняли?
Приезжайте и всё поймёте.
   До моста или канала, как хотите называйте, мы, конечно, посетили и сам Минден, который набит достопримечательностями под завязку. Здесь есть собор с таким гулким колоколом, какого я не слышал нигде больше!
Кроме традиционных музеев в Миндене есть Железнодорожный, который, к слову сказать, всегда закрыт. Есть музей кафе. Не кофе, а именно кафЕ.
Есть старинная площадь, на которой бывает частенько очень шумно, из-за проводимых ярмарок. На улицах Миндена всегда толпы народа. А под стеклянным мостом через Везер, работает водяная мельница. Там вы можете, всего за два евро купить килограммовый мешочек свеженамолотой муки. Я ещё не упомянул многочисленные кирхи и скульптуры.
   Но вот уже мы катим по направлению к Петерсхагену. Минден, с его красотами, позади. Провожающий повернул назад, а нам путь на север!
Велосипедная дорожка тянется по самому берегу Везера. Погода хмурая, зато нет встречных. Они бы нам здорово мешали, потому что у Володи на багажнике, привязан узел такой величины, что не обойти, ни объехать.
Дорога мне знакома и сам Петерсхаген тоже, но пришлось показать компаньону местную средневековую тюрьму, ветряную мельницу и главную гордость Петерсхагенцев - старинный замок с фазанарием.
Из-за этого потеряли час.
   Сразу, как только мы расстались с фазанами, начались трудности с определением направления. Дороги в Германии, к вашему сведению, не бывают прямыми, но мы то должны  ехать прямыми путями. Для этого у меня, конечно же, есть карта. Её мне подарила одна пожилая местная дама, фрау Зайбель. Ей как раз исполнилось, карте, я имею в виду, 100 лет. Ну не 100, а девять, но для Германии это всё равно, что для России 50. Дороги уже проложены новые и номера их изменены. Да к тому же ф. Зайбель подарила мне атлас весом около двух килограммов и я, сами понимаете, вырвал оттуда одну страницу и с ней поехал. А на той странице первый город после Петерсхагена - Зульдау. И значит, нам ехать около 40 километров по Терра Инкогнита. Пришлось ехать зигзагами - немцы же ездят. Вскоре надвинулась темнота и мы залегли, по отработанной мной схеме, в каком-то лесу.
   Первое время я, в своих путешествиях, искал ночлег по-русски. Чтобы бережок, опушка, ландшафтик - всё радовало! Но все эти красоты здесь давно прихватизированы. Приват! Поэтому я селюсь в дебрях.  Разгребёшь сучья, запалишь... не костёр конечно, а банку с сухим горючим, поставишь чаек на огонёк и в палатку...
   Палатку мы накрыли тентом, для тепла. Для сугрева же, я выпил водки, а Володя - чаю. На дворе минус пять, а у нас в палатке до самого утра горели три свечки. Спали как у Христа за пазухой.
   Утром раскачивались не долго и, уже в девять, стартовали. Недалеко от стоянки обнаружилась охотничья избушка, а в ней рваная овечья шкура и я её прихватил. Выкроил из неё накидку на сиденье, памятуя девиз Буденовцев - Кавалерист! Если хочешь покорить Европу - должен ты беречь свою  ....у,поехал покорять Ойропу.
  Ничего примечательного, до самого Бремена, мы не увидели. Унылые немецкие деревушки встречаются не в пример реже, чем в Северной Вестфалии. Скрасила впечатление, только пачка вина. Вином мы запивали наш обед всухомятку.
Я вспомнил, что точно также, запивали еду Дон Кихот со своим Санчо.
Про себя подумал, что я, наверное, Дон, а Володя Панса, потому, что я еду, как настоящий рыцарь, всегда впереди. Иногда, правда, уступаю дорогу Санче - когда сильный ветер встречный. Ему, с его узлом всё равно, а мне приятно.
   В Бремене, имейте в виду те, кто поедет после нас, совсем нет указателей дорог в центр. Как они тут ориентируются - непонятно. Мы-то вышли из положения просто - поехали на вокзал. А рядом, как всегда, оказался и центр. Вскоре нашли старый город, и провели в нём два часа. Больше нельзя, так как в отелях нас не ждут - надо искать ночлег засветло. Но и за два часа мы успели посетить кое-что. Например, собор Петра - он стоит в самом центре. Собор как собор, но за ним, в тихом дворике, обнаружился небольшой садик, утыканный этикетками. Это оказалось старинное собрание всевозможных растений с пояснениями. Все саженцы в единственном экземпляре. Долго мы там не задержались, потому что были обеспокоены судьбой брошенных у входа великов, а бичевы бременской вокруг бродит - великие толпы. Всё крыльцо Петрова собора обсидели! И все имеют у ноги стаканчик, а в нём, для затравки, 2-3 монетки. Нищие, мол, мы.
   Буквально за углом наткнулись на скромно стоящего ослика, на него забравшись, стоял пёс, ну и, конечно, кот с петухом.  С их мировой известностью иметь бы им памятник побольше, а они изображены в натуральную величину. Мне даже показалось, меньше чем  нынешние скоты. Впрочем, ранешние люди, говорят, были тоже меньше.
   Сфотографировались и поехали искать городской парк. Он тут, как лес - огромный! А уж за парком обозначился лес - он оказался небольшим.
По пути наполнили две бутылки водой. Пришлось просить, иначе проблему водоснабжения здесь не решить. В магазине дорого, а в туалетах написано: «кайн тринк вассер».
   В этом пригородном лесу и ночевали, забившись в чащУ - как ударяет мой спутник. Не такая уж и чаща, как хотелось бы - всё время невдалеке маячили любители «джоггинга». Это бег такой - трусца по-русски.
Утром удалось умыться в дренажной канаве. Вода тухловата, ну да мне зубы не чистить - нечем. Пополоскал их чаем и опять на экскурсию по городу.
 Вокзал здесь замечательный, краснокирпичный, старинный, просторный!
Единственный недостаток - присесть негде. Зато есть огромный плюс. На привокзальной площади имеются два сфинкса и оба снабжены женскими, пардон, грудями! Володе очень понравилось. Он уже месяц без жены.
   Ещё мы побродили, в это утро, по средневековым узеньким улочкам, подышали воздухом сказок, полюбовались выставленными в низеньких окошках забавными вещицами, игрушками!
   На выезде, как всегда, наши мнения, по поводу - «куда?», разделились, но я не стал настаивать, и мы поехали налево. Конечно же, я был прав, когда думал, что надо ехать направо - мы поехали, куда захотел Володя и в результате, не туда! Но, тем не менее, двигаясь зигзагами, мы всё равно продвигались в сторону Ганновера и, проехав в этот день около 70 км, стали на ночлег в диком, смешанном лесу. Перед сном перечислили увиденное за день. Оказалось, что кроме Бремена, мы побывали в городах Верден и Ахим. В Вердене есть собор с внутренним двориком, что не часто бывает. По- видимому там раньше был монастырь. Рядом стоит скульптурная группа, изображающая торговцев спаржей. Спаржа для русского - пустой звук, но для немцев, это лакомство. Они ждут её появления, как русский - первый огурец, как алтаец - черемшу, как шорец - колбу!
Только нет в Горно-Алтайске памятника колбе. И не будет, пока она не исчезнет. Тогда спохватятся. ... Извините, понесло...  Вернусь к Ахиму.
   В Ахиме нам не удалось заполнить водой нашу тару. Два раза пытался, и оба раза попадались, ни черта не понимающие по-немецки, старики. Но зато я купил газовый примус. Переплатил, конечно, в два раза с лишним, но зато будем пить чай чистыми. Дело в том, что немецкое сухое горючее, в отличие от русского-привычного, горит со страшной копотью и в палатке летают такие шматы сажи, что приходится уворачиваться. Теперь заживём в чистоте! Жалко, что вся посуда (котелок-чайник), уже до нельзя прокопченная.
   Утро встретило нас головной болью. С вечера не болела, а тут на тебе!
Решили поставить чаёк, а он не ставится. Хвалёный примус не горит.
Потом разобрались. Ночью выпал снег и перекрыл доступ воздуха в палатку. Мы -то дышим, а примусу мало воздуха. И вовсе это было не похмелье, как предположил мой сателлит, подсчитывая в уме  выпитое с вечера. На пеньке наш самовар заработал хоть куда!
   Позавтракали. Причём я ел снаружи, а Володя кушал внутри. Головы у обоих перестали болеть после крепкого чая. В этот день, или утро, мне удалось раскачать Володю пораньше. Он, видите ли, в походе расслабляется - сибаритствует! Смакует вино, еду, сны. Ехать надо!
   Только выехали из леса - начались пустыри, поля. Просторы почти российские. Бременщина, одним словом!
   К обеду снег растаял и пошел дождь. Спрятались под мостом. А после того, как проезжающий немец посетовал на плохой прогноз на последующие дни, решили ехать «по мокрому». У Володи нашелся плащ, а мне пришлось обматываться мешками для мусора. Их не хватило, и я всю дорогу присматривал - где бы вытряхнуть мусор. Но, как на зло, никто в этот день мусор не собирал. После обеда поднялся встречный ветер, и мне пришлось лавировать, чтобы удержаться в Володином кильватере.
Ехали мы уже в сторону дома, и он настаивал на ночлеге, убеждая не рвать жилы. Но мой «Росинант» уже почуял дом, и к тому же, я промок, а спать мокрым на морозе, в 30 километрах от собственной кровати - нонсенс.. Всю дорогу я выслушивал разные мнения, но рулил домой. Поздно ночью мы были дома, но никаких сюрпризов, шутки в сторону.  За час до прибытия позвонил жене, и стол был накрыт. Как полагается!

                2006


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.