Возвращение. Или двадцать лет спустя

        - Малыш!.. Малы-ы-ыш!.. Кхе-кхе…

        Две сухие, в старческих пигментных пятнах, руки судорожно вцепились в подоконник. Откуда-то оттуда, из-за подоконника, немного снизу раздавались подвывания вперемешку с громкими чихами вконец разболтанного моторчика. Руки напряглись, и над подоконником показалась наконец лысеющая макушка, как и руки, испещренная редкими веснушками, размером с мелкую монету.

        - Кхе-кхе-кхе… - старик надсадно закашлялся, лежа ничком на подоконнике, потом поднял голову, обвел слезящимися, подслеповатыми глазами комнату. – Малыш… Ты где?.. Я вернулся…

        Вдруг дверь распахнулась, и в комнату с громким лаем влетел матерый сторожевой пес. Подскочив к подоконнику, он оперся на него передними лапами и схватил за загривок попытавшегося, но не успевшего ретироваться старика. Не переставая злобно рычать, он потянул его внутрь. Старик упирался, его старая, залатанная кое-где курточка затрещала, но выдержала. Пес наконец справился со своей задачей – втащил старика внутрь и, повалив на пол, встал над ним, скалясь и угрожающе порыкивая. Старик боялся пошевелиться, не говоря уж о том, чтобы позвать на помощь. Со стороны двери послышались шаги, и старик осторожно скосил туда глаза. В комнату ввалился детина. Именно ввалился – дверной проем был для него и низковат, и узковат.

        - Лорд! Ты чего разорался?! Вот я тебе!.. – Детина стоял немного пошатываясь, на почти бордовом лице мутно соловели маленькие глазки, которые он пытался сфокусировать на собаке.

        Пес виновато опустил голову и поджал хвост. «Да он в стельку!..» - поразился старик и, кряхтя и постанывая, пошевелился. Мужик наконец смог увидеть его.

        - Ха! А это что за чмо тут еще?!
        - Малыш! Здравствуй, Малыш! Это же я! Карлсон! Я вернулся!..

        Мужик глядел на него, не узнавая.

        - Я даже помню, какой сегодня день, Малыш!.. Сегодня же твой день рождения?.. Я ведь не ошибся?..
        - Дед, ты где тут малыша видишь, в натуре?!
        - Ну как же… Тебя ведь раньше так называли?.. Малыш…
        - А-а-а!.. – Искра узнавания промелькнула в пьяных глазах, но быстро сменилась нарастающей злостью. – И чего ж ты приперся?!

        Мужик в два шага пересек комнату, схватил старика за грудки и поднял одним рывком так, что их глаза оказались на одном уровне.

        - Какого хера ты приперся, я тебя спрашиваю?!
        - Ну как… Я же обещал… - Лепетал не на шутку испугавшийся Карлсон.
        - А где ты был раньше?!
        - Я, понимаешь…
        - Где ты был раньше, старая сволочь?! – Мужик не желал ничего слушать. – Где ты был, когда меня заперли в психушку?! Я проторчал там пять лет… Пять!!! Эта толстуха Фрекенбокк от всего отмазалась, а я все твердил, что ты вот-вот вернешься… По твоей милости я не смог получить образования и теперь вкалываю простым грузчиком!.. Мать не пережила горя и умерла, а отец от одиночества спился и пережил ее на год… Все наследство досталось братцу, а мне лишь эта старая халупа!.. Где ты был, когда я верил тебе?..
По морщинистым щекам старика текли слезы. Все слова разом позабылись, и он только молча плакал. За спиной у мужика послышался перестук женских каблучков, и в комнату влетело очаровательное белокурое создание.

        - Дорогой, что случилось? Дорого-о-ой!.. – Увидев сцену у окна, она словно натолкнулась на невидимую стену. Замолчав и испуганно округлив глаза, она осторожно подошла ближе. – Кто это?..
        - Это?.. – Мужик обернулся, все еще держа старика на весу. Потом одним движением вышвырнул его в окно и, отряхивая руки, произнес: - Так, старый хлам… Ветром надуло…

        Он развернул девушку лицом к выходу из комнаты и шлепнул по округлой попке.

        - Давай-ка за стол!.. - Проворчал Малыш, вытирая заблестевшие вдруг глаза.


Рецензии
Да, сложное душевное состояние Малыша! Верить, мечтать и ждать того, в кого верил, а он не пришёл. Какая душевная травма, когда никто не верит в то, ВО ЧТО ВЕРИШЬ ТЫ!
Замечательное по эмоциональному воздействию произведение.
Светлых дней, счастья успехов и вдохновения Вам!!!
С уважением и теплом.
Евгения.

Евгения Козачок   30.06.2013 18:02     Заявить о нарушении
здравствуйте, Евгения!
именно об этом я и пытался сказать...
спасибо за понимание и очень лестный для меня отзыв :)

Дмитрий Левченко   06.07.2013 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.