Here and There. Вещь 6. Больницы

«Все доктора – швабры!»
Билли Бонс. Остров Сокровищ.


Не буду утомлять друзей пересказом событий, случившихся с кем-то (пусть даже с моими близкими), потому что их опыт – это их опыт. И понятно, что имея родителей в возрасте, этого опыта уже набирается немало, включая операции на сердце, синхронизатор пульса и прочие прелести. Так что расскажу только о своем. Чтоб было покороче.

В Союзе я несколько раз лежал в больницах. По-моему, трижды. Дважды – маленьким, а вот последняя моя «ходка» была уже в зрелом возрасте, потому рассказ пойдет о ней.

Выйдя за меня замуж, моя жена, будучи в этот момент студенткой мединститута (медицина - это у нее семейное), рьяно взялась за мое здоровье и по всем симптомам диагностировала у меня язву. Не успокоившись на достигнутом, она, с помощью своей мамы и бабушки, заложила меня в 40-ю ГКБ города Е-бурга, которая была лучшей в тот момент в городе. На дворе стояла зима 1984 года. Кто не уловил намек – зима эта была Олимпийской. Именно поэтому я согласился лечь в больницу с тайным намерением посмотреть всю Олимпиаду, огромное количество трансляций с которой показывалось по утрам, поэтому работающему посмотреть их никакой возможности просто не было.

Итак, пришел я в понедельник с утречка, сдался через приемный покой и – к телевизору сразу. Только пристроился посмотреть лыжи «пятнашку» у мужиков – Тима, на анализы!!! Бегу бегом, чтоб не пропустить много, так – кровь, так из пальца – от, блин, не идет ни хрена, палец давят больно, надавили несколько пробирок, так – на печеночную пробу из вены, от черт и оттуда ничего не идет, ага, вот вам банка для мочи, ну и ... вот тоже, когда уж получится, сейчас быстренько вон в палату – доктора на осмотр идут. Пробегаю мимо телевизора, выключили гады. Лежим, ждем в палате. Ага, вот и врачиха. Осмотрела, послушала (чего грудь-то слушать, если язва?! Послушала бы лучше мой живот – вот там бурчит, так бурчит!), пульс... Похмыкала, что-то пишет. Переходя к следующему, - сестра тебе все скажет. - Могу быть свободен? - Да. Ура, бегом к олимпийским событиям. Застал концовку. Это был счастливый день. Назавтра началось.

Точнее началось уже с вечера. Сестра – все на уколы!!! И всем витамины с атропином! Спрашиваю у кого что – у всех все разное, у кого поджелудочная, у кого кишки, у кого желудок, а уколы всем одни, под гребенку! Сосед по палате мне – ты терпи, она, бля, все равно, что гвоздем ставит! До меня очередь дошла, воткнула свой гвоздь мне в задницу, а потом – Тима! Сейчас не есть, утром не есть и не пить! Идешь на ФГС. - А что это? - Там увидишь. Ладно, лег голодным. Утром пришел голодный, а там очередь. И движется, блин, медленно как. Высидел, зашел, двое, положили на кушетку, вставили капу в зубы и давай практически швабру в горло толкать, аж всего наизнанку выворачивает. Затолкали, крутят эту швабру внутри, языками цокают, что-то друг другу умное говорят и опять по очереди смотрят. Потом отложили, один говорит, пойду студентов приведу, уж очень язва хороша. Я пытаюсь сказать, что студентов не надо, но выходит только мычание. Пришла гурьба, тоже давай швабру у меня внутри крутить, да каждый не по разу подойти норовит. Хочется ее перекусить, да капа в зубы вставлена. Насилу выдержал, вынули швабру, горло болит, все ободрали, говорить не могу, глотать не могу. Пришел в палату, сокамерники – ты уже обед прогулял, все закончилось, а мы не знали брать тебе или нет. Ладно, вместо обеда пошел к телевизору, а все утренние трансляции уже прошли. Ни пожрал, ни посмотрел.

Вечером сестра – все на уколы!!! И всем витамины с атропином! До меня очередь дошла, сестра мне – сейчас не ешь и утром не завтракай, идешь на зондирование. Встал утром, шатаясь доперся до нужного кабинета, говорю им – обреченка, у меня желчь никогда не идет, только зря время на меня потратите. Давай-давай, все так говорят! «У нас тут генералы плакали, как дети.» Как сказал, так и сделал, только время зря провел. Пришел, а обеда уже опять нету и опять мне никто ничего не взял. Второй день голодом. Телевизор проверил, и тут все кончилось.

Вечером сестра – все на уколы!!! И опять всем витамины с атропином! Мне – сейчас не ешь и клизму, утром не ешь и клизму – идешь на РРС. А что это? Это надо обязательно перед рентгеном кишечника делать. Там узнаешь.

В среду с утра я узнал что такое РРС. Это когда невинности лишают с помощью телевизионной камеры и с неправильной стороны. После двухдневной голодовки, клизм, а также пары очень впечатляющих процедур состояние легкости и возвышенности. Обед мне ребята на этот раз взяли, но есть я его не смог – еда жуть, да и горло болит все еще, глотать не могу! Олимпиада – опять мимо.

Вечером сестра – все на уколы!!! И опять всем витамины с атропином! Мне – сейчас не ешь и клизму, утром не ешь и клизму, идешь на рентген кишечника. Вы в детстве когда-нибудь надували лягушку через соломинку?! На рентгене кишечника я понял что это такое и очень пожалел всех надутых мной лягушек. Полное впечатление разрывного фугаса в животе прямо в момент перед взрывом, непроходимое желание быстро переместиться в район туалета и оставаться там неопределенное время. Обед поел, но даже не осознал этого. Еще бОльшая легкость в членах. Олимпиаду опять пропустил.

Вечером сестра – все на уколы!!! И опять всем витамины с атропином! Мне – сейчас не ешь, утром не ешь – желудочный сок и кровь на сахар. На вот тебе трехлитровую банку и собирай мочу по ...цкому. Чью мочу? – не понял я. - Свою! – Так у меня ее уже, по-моему, нету. – Собирай что есть.

Возвращаюсь утром по стенке после желудочного сока и сдачи крови, даже телевизор уже не проверяю. А тут врачебный обход. Врачиха моя – тээээк, а вот как раз и Тима, а то я его никак все застать не могу. Не иначе – скрывается от меня все время, шалунишка такой! А что это вы у нас такой бледненький сегодня или в палате темно просто? Давай-ка послушаем и давление проверим.... Не, что-то не то, еще разик.... Ну-ка (соседу моему) у тебя... Хм, у него нормальное. Еще разик... 50 на 30. Ничего не понимаю. Смотрит в листок – ой, это что... это ты все дни подряд ты... ой, да что ж это... а это завтра...так, все отменяем на пару дней...да, до понедельника.

Понедельника я дожидаться не стал, позвонил жене с благодарностью за заботу о моем здоровье и попросил «забрать меня отсюда». Вышел из больницы я полностью больным человеком. Восстанавливался после того «обследования» примерно с месяц. Особенно долго беспокоило ободранное горло. Олимпиаду того года не помню совсем. Больше в советскую больницу я не обращался.

В американский госпиталь я обратился всего один раз. Уж очень меня забеспокоил мой мениск на левой ноге, прямо временами ... ну очень. Пошел к своему терапевту, чтобы получить направление на прием к ... хрен знает как назвать этого врача, который по ногам, коленям и голеностопу, потому что в Америке без направления своего терапевта напрямую к специалисту идти нельзя. Пришел в госпиталь, высидел положенную очередь. Добрался до тела врача. Ничего, такой, моего возраста. Все у меня выспросил (в том числе даже на темы, совершенно не имеющие, на мой взгляд, никакого отношения к коленям – помните ту советскую врачиху, которая при язве слушает грудь? Все они одним миром мазаны.), а в заключение спросил – болит когда делаешь что? Я подумал и отвечаю, что когда, например, прыгаю на крыльцо с тротуара или по лестнице через пару ступенек... или нет, лучше вот это вот - на днях поднимал холодильник (что было святой правдой – мы купили новый большой холодильник), потому что мудаки грузчики не смогли его поднять и установить на место, ну не влезал он у них туда. Пришлось мне с другом его туда ставить. С трудом, но управились. Так я от боли чуть его на себя же и не уронил, вставая с ним. Аж, говорю, колени затрещали. Врач внимательно и довольно долго смотрел на меня, видимо размышляя не послать ли меня к совершенно другому специалисту, и, подумав, заметил, что если бы он даже ПОПЫТАЛСЯ поднять холодильник, то у него тоже бы затрещали колени. Заставил меня после разговора долго бегать по коридору, вверх-вниз по лестницам, послал на рентген, после чего, все осмотрев, заявил – Ну, тебе ведь не на Олимпийские Игры (опять эти Олимпийские Игры!!!) ехать, правда? Ну, и ходи так. Вот тебе повязка на колено, носи, когда болит.

Больше я в больницы и к докторам не обращаюсь. Зачем? Они везде одинаковы.
А может во всем Олимпийские Игры виноваты?!

Here and There. Вещь №1. Суд - http://www.proza.ru/2009/10/20/1017
Here and There. Вещь №2. ГАИ - http://www.proza.ru/2009/10/27/549
Here and There. Вещь №3. Школа - http://www.proza.ru/2009/11/03/788
Here and There. Вещь №4. Цены - http://www.proza.ru/2009/11/09/941
Here and There. Вещь №5. Ремонт аппаратуры - http://www.proza.ru/2009/11/16/793
.....
Here and There. Вещь №7. Одежда - http://www.proza.ru/2009/12/01/697
Here and There. Вещь №8. Кофе - http://www.proza.ru/2009/12/15/841
Here and There. Вещь №9. Приветствия - http://www.proza.ru/2009/12/21/856
Here and There. Вещь №10. Стадионы - http://www.proza.ru/2010/01/29/892
Here and There. Вещь №11. Турпоездка - http://www.proza.ru/2010/03/18/1373
Here and There. Вещь №12. Командировка - http://www.proza.ru/2010/04/07/810
Here and There. Вещь №13. Беременность - http://www.proza.ru/2010/06/10/902
Here and There. Вещь №14. Почта - http://www.proza.ru/2010/07/09/1057
Here and There. Вещь №15. Школьный выпускной - http://www.proza.ru/2010/10/08/284


Рецензии