Милый сердцу край

Я родилась и выросла в Донбассе. Небольшой промышленный городок не очень-то был привлекателен собой. Но мне повезло. У меня были прекрасные родители, и дом, в котором мы жили, был уютным и всегда желанным. Это был счастливый берег моего детства.

Но позже, когда я выросла и уехала в Курскую область учиться, всем своим сердцем влюбилась в Россию. Влюбилась сразу и бесповоротно.

Меня не смущали жуткие морозы – я любовалась белизной курских снегов. Меня не волновала осенняя распутица – я плакала вместе с холодными дождями по своему отчему дому, где остались одинокими мои милые добрые родители; и под шум осеннего дождя и ветра, обрывающих с деревьев последние листья, вынашивала мысль, что вот когда-нибудь я вернусь, и все мы заживём как прежде: дружно и счастливо.

Всё мне было мило в этом крае, который становился с каждым днём для меня всё родней и дороже.

В речке Псёл цвели летом кувшинки, а в водах большого Сейма купались ночью звёзды; до головокружения пахли липы и до самозабвения  пели в рощах курские соловьи. Моё сердце наполнялось счастливой мелодией юности…

Россия, Россия! Как же ты прекрасна! Я изъездила всю Курскую область вдоль и поперёк. И каждый городок, каждое селение в этих местах красивы и неповторимы.

А однажды мне пришлось побывать в удивительном местечке с нежным названием Марьино.  Марьино находится между двумя старинными русскими городами  Льговом и Рыльском. В само Марьино ведёт длинная аллея, по обе стороны которой растут вековые дубы. Стволы этих деревьев обнять невозможно, а высота их такова, что кажется на их верхушках держится небо.

Аллея очень длинная, и пока по ней идёшь, душа замирает от прикосновения невидимых нитей глубокой старины.

Кажется, что по этим аллеям вполне мог ходить Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Лев Николаевич Толстой… Они видели всё это своими глазами, могли прислониться к могучим деревьям, здесь могли рождаться их удивительные творения.

И вот пройдя эту длинную аллею, попадаешь в  с к а з к у.
Марьино – это маленький сказочный городок. Здесь нет никаких средств передвижения, здесь божественная тишина, а в прудах спокойно и грациозно плавают чёрные и белые лебеди. Здесь нет спешки, давки, очередей, суеты. Здесь мир покоя и царство первозданной красоты.  Кто хоть раз побывал в Марьино, тот никогда не забудет этот милый уголок России.

Сколько в России таких уголков? И разве можно не любить эту русскую землю, которая так добра и щедра, которая согревает тебя как руки матери?!
В такие минуты мне казалось, что здесь мой Дом, среди нежных берёзок и вековых дубов, среди безбрежных полей и российских лесов. Здесь я буду жить, здесь буду любить. Здесь моё место. Здесь моё счастье.

Но судьба распорядилась иначе. Я вернулась в родной свой город, привезя с собой несметное богатство чувств и преданную любовь к России.

Прошло немало лет с той поры. В моей жизни было многое. Я неустанно училась, создавала семью, растила детей, строила свой дом. Я любила, была любимой, я страдала и глубоко разочаровывалась, я писала песни и исполняла их под гитару, я любила людей, я жалела страну, я строила воздушные замки и несколько раз  разбивала своё сердце на мелкие кусочки, я плакала и смеялась и неизменно верила в чудо. И среди этого огромного количества дел и событий оставалась неизменной моя любовь к русской земле. Это она, как яркая звезда, освещает весь мой жизненный путь.


Рецензии
В России много прекрасных мест, напоминающих Марьино. Я никогда не была в тех краях, которые описываются, но заочно очарована ими! Мне очень понравилось!

Маусиля Кудакаева   24.11.2009 20:06     Заявить о нарушении