Плохое

Плохое искало друга. Его никто не любил, но все боялись. Оно еще не встречало никого, кто бы обрадовался его приходу. Плохое слышало сердитые голоса, плач и проклятия на всех языках мира, оно не знало благодарности и гостеприимства. А Плохое желало всем добра. Оно знало очень много полезных и важных советов и хотело со всеми поделиться своими знаниями. Но его никто не понимал.

Долго Плохое бродило по свету в надежде быть понятым и услышанным. Однажды оно постучалось в маленький домик на окраине большого города.

– Заходите, не заперто! – откликнулся тихий голос. За столом сидела маленькая старушка с вязанием. Она подняла голову и блеснула неожиданно молодыми глазами.

Плохое протиснулось в комнату и остановилось.

– Садись, гость дорогой, в ногах правды нет, – усмехнулась старушка.

– Да поняла ли ты, бабушка, кто пришел-то к тебе? Это я, твое Плохое!

– И-и-и, миленький, мало ль я плохого в своей жизни повидала? И знаешь, что я тебе скажу? Ничего плохого в моей жизни быть не может.

– А я, как же? Я же к тебе пришел?

– А пришел, так садись. Гостем будешь. Стара я, давно на свете живу, да много на своем веку повидала.. . И тебя насквозь вижу. Маешься ты, бедняга. Хочешь, как лучше, да не выходит. Думаешь, не слушают тебя люди?

– Не слушают, – вздохнуло Плохое. Ругают только.

– А и пусть себе ругают. Ты ж на пользу им стараешься, научить, стало быть, уму-разуму. А кто научается, к тем ты зайти не можешь, вот и не встречаетесь вы с разумными людьми.

– Так значит, не зря я хожу по свету? Есть люди, кто понимает мою науку?! … Постой, бабушка, а к тебе-то я как попал? Ты в моей науке не нуждаешься, наоборот, меня уму-разуму учишь.

Старушка снова улыбнулась, и ее молодые красивые глаза озорно сверкнули и словно осветили комнату.

– А ты так и не понял, к кому в гости попал? Я же старуха Мудрость. Ко мне разные гости захаживают. Хорошее частенько наведывается. А чаще всего Любовь навещает. Ей, лапушке, мои разговоры очень нужны…

Ну да ладно, гость дорогой. Давай чай пить, разговорами сыт не будешь.

Плохое придвинулось к столу и, взяв в руки горячую чашку, пахнувшую уютом и мятой, впервые в жизни улыбнулось и подумало: хорошо…


Рецензии
Уважаемая Марина, не понимаю, зачем такую мудрую, философскую и красивую сказку назвали какой то ми-ни-а-тюрой. С моего понимания это прекрасный философский труд. И я приветствую ещё одного для себя открытого сказочника на полях Прозы, в подтверждение понимания - русский человек желает и пишет жизнь как сказку и сказку, как преддверие жизни. Признателен с уважением.
На мое понимание, уважаемая Марина, вам для вашего понимания влияния прописанного - проречённого слова надо познакомиться со статьёй "Знаете ли вы свой родной русский язык" и найти книгу Олега Шляговского "Поэзия - лекарство и яд гениев или исповедь реабилитанта", где автор (кстати он и сам вполне приличный поэт) На примере своей жизни показывает, как поэтическое слово физически влияет на здоровье самого человека. А от себя могу посоветовать маленький рассказ "Лицо - моё зеркало пред миром" и сказку "О небесном рождении...", думаю для вас, уважаемая Марина, эти опусы будут интересны.
С уважением к вам, неПоет и ишо тот сказошник, Толька ветер.
Кстати, уважаемая Марина, ваше имя (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё) своим смысловым утверждением во многом влияет на ваши желания познания Мира, Марина - (ма)- счастье (р)- светом (и)- живым (н)- воспринимаю (а)- мирокрасоту мирогармонии мирозначением миродуховности Мира.
Ещё раз с уважжением, ... ветер.

Анатолий Боков   29.01.2015 03:55     Заявить о нарушении
Анатоли, благодарю Вас. Получить Ваш отзыв и Ваши советы - вдвойне радостно.

PS
А ветер- всегда был и есть мой хороший друг. Мы с ним общаемся очень даже замечательно.

Марина Богданова Вуль   11.02.2015 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.