730Биографический роман в письмах. Глава первая

Глава первая - "Курс молодого бойца"

1.

Здравствуйте, мама и папа, сёстрёнки!!!

Ну, вот я и в армии. Надеюсь, что письмо с фотографиями из военкомата дошло до вас, и вы уже налюбовались своим солдатиком. Службу мне предстоит нести на Северном Кавказе, и я с грустью понимаю, что семьсот тридцать дней службы пройдут так далеко от вас, что мы не сможем увидеться всё это время. Но я обещаю почаще писать вам письма и информировать о своей службе. В пределах разумного, конечно.

Спешу поздравить сестрёнку Надюшу с днём рождения. Пусть растёт, не болеет и учится прилежно. По понятным причинам ничего не могу ей подарить. Шлю огромный привет и воздушный поцелуй.

Из областного военкомата нас везли в воинском эшелоне, в котором уместилось более одной тысячи призывников со всего Урала. Приходилось спать даже на третьих полках. Стояли по несколько часов на маленьких станциях, останавливались и в больших городах. В Волгограде какой-то мужчина звал нас к себе на дачу.
 
А на третий день пути мы очутились на вокзале Минеральных Вод. Нам предстоял дальнейший путь на «дизеле» в Буддёновск – и в ожидании поезда мы спрятались от жары в тени огромных деревьев. Это оказались акации, которые у нас дома всего лишь кустарники.
К вечеру мы приехали в печально знаменитый город, где нас ждал армейский «Урал». Ещё два часа и 70 километров дороги – вот и город Благодарный, где мне предстоит пройти курс молодого бойца и принять присягу.

Нас 25 земляков – мы живём в одной казарме с ротой разведчиков. И в отличие от других призывников нам сказочно повезло. В других учебных ротах процветает «дедовщина», а разведчики наводят в наших рядах порядок одним только своим видом. Крепкие, выносливые… Строгие, но справедливые ребята. Когда приму присягу, обязательно попрошусь служить к ним в роту. Носить «летучую мышь» на рукаве – очень престижно в нашей части.
Моя тренированная память позволила выучить быстрее всех статьи устава, которые касаются обязанностей дневального по роте и я стал первым, кого взяли в суточный наряд. Стоять на посту, выкрикивать команды и выполнять приказы командиров не сложно. К тому же дневальные освобождены от строевой и физической подготовки. Конечно, мне тоже необходимо заниматься, но жара стоит такая, что временная отсрочка только на пользу. Сослуживцы страдают на плацу, который плавится с утра до вечера. А я наблюдаю за ними в окно казармы.

Больше пока нечего писать. Передавайте привет всем, кто меня знает. Мой адрес на конверте. Жду ответа.

Саша.


2.

Здравствуйте, мама и папа!!! Привет, сестрёнки!!!

Прошла неделя с тех пор, как я написал вам первое письмо из части. До сих пор нет ответа от вас. Я сильно переживаю, но парни старшего призыва говорят, что письма могут ходить по месяцу, а то и дольше. Поэтому не стоит волноваться раньше времени.

Иногда выдаётся свободная минута и хочется написать вам хоть пару строчек. Благо, что у меня теперь и конверты, и бумага, и ручки есть. Ведь пишет вам канцелярская крыса. Меня и ещё двух парней назначили ротными писарями. Работы много, иногда ночами приходится писать. Личные дела каждого призывника заполнять приходится с нуля. Я теперь в курсе, откуда кто приехал, какое образование, занимался ли спортом до армии…

Опять же освобождение от занятий. Видно не возьмут меня в разведку. Кому нужен хилый ротный писарь? Вон наши парни на турниках мышцу качают, а я тяжелее ручки только кружку с тарелкой в столовой поднимаю. Спать можно и днём – если ночью работал. Но днём спать практически невозможно. Несмотря на открытые окна, в казарме страшная духота. На улице под тридцать пять градусов жары. Кожа покрывается испариной, сердце учащённо бьется. Какой тут сон?

В части уже почти шесть сотен «запахов» - так здесь называют солдат, не принявших присягу. Кто-то из наших, челябинских, попал в комендантский взвод – их уже выпускают с офицерами в город на патрулирование. А я попал в списки сержантского резерва – сам переписывал фамилии вчера. И почти сто процентов, что после присяги я уеду в Ростовскую область, где находится учебная часть, в которой готовят младших командиров.
Ребят из комендатуры ждёт командировка в Чечню, но не ранее, чем через четыре месяца службы. А там боевые заслуги и досрочная демобилизация. Вы, конечно же, не хотите, чтобы я попал на войну. У тебя, мама, слабое здоровье. Береги его. Постараюсь отслужить и вернуться домой живым и невредимым.

Здесь уже созрели абрикосы, которые растут на территории части, как у нас во дворе, берёзы. А по дороге на стрельбище бахчи, где можно сорвать себе дыню или арбуз. Местные жители не возражают. Главное. Чтобы у командира хорошее настроение было.
Да, помнится отец, называл мои литературные опыты бумагомаранием. Недавно стоял ночью дневальным и от скуки написал стихи. А утром прочитал их командиру отделения. А он привёл из другой роты гитариста, и вскоре родилась песня. Вчера сержант принёс нам в канцелярию две банки сгущёнки. Сказал, что это презент за стихи, от дембелей. И пожелал дальнейших успехов в творчестве. Так что не такой я и бумагомарака.

На этом прощаюсь. Целую.
Ваш солдатик Санчо.


3.

Здравствуйте, мама и папа.
Надюшка и Машулька, вам пламенный привет от вашего защитника.

Вчера, 9 июля, я стал полноценным солдатом. На присягу приезжало много родителей, даже к магнитогорцу Андрею Ф. прилетела мама. Я понимаю, что у вас таких денег нет, поэтому не обижаюсь. К тому же передал очередное письмо с ней и теперь знаю, что оно дойдёт гораздо быстрее, чем обычное.

Когда я стоял в строю, ноги дрожали от волнения, а руки вспотели. Но стоило только сделать первый шаг и всё прошло. Очнулся я на своём месте в строю и неожиданно осознал, что всё позади. Я солдат российской армии, рядовой внутренних войск, будущий командир отделения.

После присяги состоялся праздничный концерт – коллективы местного дворца культуры отплясали и отпели для нас. Познакомились с девушками, которые лихо отплясывали русские народные танцы. Они приглашали в гости. И мы воспользовались приглашением. После концерта начали отпускать в увольнение – Андрей ушёл с мамой. Но ближе к вечеру писарей вызвал командир роты и объявил нам благодарность в виде первого в нашей службе увольнения. До утра. Правда, в сопровождении сержанта.
 
С нами пошёл сержант Кожемякин. Он рассказал мне об учёбной части, в которую меня отправляют, т.к. сам в ней служил. Мы встретились на дискотеке со знакомыми девушками, потанцевали, даже бутылочку пива выпили на троих. Потом проводили дам домой, и вернулись в часть. А  Андрюха провёл эти сутки под строгим маминым надзором.

Наверное, это последнее письмо из Благодарного. Как только доберусь до нового места службы, так сразу напишу.

Не скучайте. Целую.
Саша.


Рецензии