По лабиринтам памяти

Кто не вспоминает своё детство? Как ни странно, но эта золотая пора проходит довольно-таки быстро… хотя нам в том возрасте мечтается поскорее стать взрослыми, и вот тогда-то, считаем мы, и начинается настоящая жизнь.
Жизнь, действительно начинается настоящая, но чем больше мы живём, тем чаще вспоминается своё детство.
Когда-то я прочитала у Константина Паустовского в «Повести о жизни», что в детстве и солнце ярче и трава выше. Кто будет с этим спорить?
Под ласковыми лучами солнышка, среди высоких трав и благоухало моё детство.
Когда я вспоминаю эти годы, то первое, что рисует моя память –  лето, солнечное утро, я просыпаюсь, выхожу на крылечко, присаживаюсь и начинаю греться под  солнышком. Родители на работе. Дом тих и пуст. В доме невыносимо тоскливо: все предметы напоминают о маме и папе. Но их нет, и будут нескоро. А день невероятно длинный…  В комнатах без родителей мне слишком одиноко. И только во дворе, под солнышком - уютно и хорошо.
Во дворе живёт собака по прозвищу Тишка-гав. Он чёрный, в белую крапинку, как мамино выходное платье. А всепонимающие глаза, как бусинки. Когда я начинаю рассказывать о своём детском горе – одиночестве, - он лижет своим шершавым языком мои руки и лицо, по которому катятся мои горькие слёзы.
Тишка-гав – мой неизменный и преданный друг. Он ещё много лет будет продолжать зализывать мои сердечные раны, до самого последнего дня, когда, даже не попрощавшись с нами, тихо умрёт.
…Помню, как любила я в детстве майские праздники. За день-два до этого все женщины в нашей округе выходили дружно на субботник и отчаянно скребли, мели, подбеливали, делая нашу улицу нарядной и красивой.
И мы, дети, счастливые от приближающихся праздников, бегали, прыгали и запускали в небо разноцветные шары…
…Неподалеку от нас находилась пожарная часть. На её территории  стоял двухэтажный дом, где жили семьи пожарников. Этот дом магнитом притягивал меня к себе, потому что часто летними вечерами из раскрытых окон второго этажа раздавались чарующие звуки прекрасных мелодий, названий которых тогда я ещё не знала. Как завороженная, стояла я где-нибудь рядышком и слушала, слушала удивительную музыку – это плакали и радовались фортепьянные клавиши. А вокруг шумела листва, как могла шуметь тысячи лет тому, и ветер – ветер веков – развевал занавески раскрытых окон…
В такие вечера я долго не могла заснуть – во мне звучала музыка…
…А чего стоят воспоминания о запахе цветущей акации в нашем дворе! Два роскошных дерева – память о папиных двух братьях, ушедших на фронт и не вернувшихся, (это они посадили по дереву весной 41-го) почти весь июнь цвели и благоухали. Для меня, и по сей день, нет ничего ароматнее цветущей акации – дерева моего детства.

Когда я отправляюсь по лабиринтам памяти в своё детство, то вижу только лето. Словно и не было других времён года. Хотя, конечно, были: и осенняя распутица, с приходом которой в доме начинали топить печь, и зимние метели, когда за окном аж завывало, а в печной трубе гудело и пело на все лады, и весенние оттепели с длинными падающими и разбивающимися вдребезги сосульками и чернеющей землёй…  А потом опять приходило долгожданное, солнечное, тёплое, ароматное, сказочное лето.

Ах, если бы можно было через всю жизнь пронести ощущение своего детского восторга, тихой радости и вечного ожидания солнечного тепла, согревающего наши души…


Рецензии
Если бы можно было пронести через всю жизнь это ощущение восторженности детских мироощущений!

Анна Магасумова   16.10.2021 11:33     Заявить о нарушении