***

маски. проект "бал-маскарад"               
                ...переписка-экспромт сохранена в оригинале...

Ну вот и бал... о, как же я мечтала забыть здесь обо всём... кружатся пары, но я здесь одна ...и здесь мне так же одиноко... зачем я здесь? мне всё постыло... и здесь я не у дел... пришёл для жизни мой предел... и зря наивно я мечтала жизнь на балу начать сначала... ах, полно... я теперь уж знаю, что на балу притворства есть не меньше... хотя... один лишь этот странный русский... мне кажется он мил, и чем-то право удивил... своею страстью небывалой... казалось, что он искренен со мной... но, впрочем, до меня ли есть какое дело... ему я грустью, видно, надоела... и нет его... о, как же мне нехорошо, пойду к колонне я поближе... звучала б музыка потише... боюсь лишиться чувств...
Дельфина Кутюрье   14.11.2008 20:32

Сударыня, Вам плохо?...Давайте я обмахну Вас веером... Ну вот,... я уж думала, что Вы упадёте... Что с вами? Наверное, духота и тесный корсет привели Вас в такое состояние или, может, кружится голова? Жаль, у меня нет с собой нюхательной соли... Такой чудесный бал, а Вы не веселы... впрочем не весело и мне, хотя нет отбоя от кавалеров, и я уже устала танцевать... Не в этом дело... Нет радости и на сердце пустота, а ведь это мой первый бал... Поговорите со мной... прошу Вас, что-то мне подсказывает, что Вы поймёте меня...
Аврора Дюпен   14.11.2008 20:54
 
Благодарю Вас, милая... да, дурно мне, едва я не упала... я здесь одна и не с кем мне поговорить... да что всё обо мне, грустны Вы тоже... мой Бог! я слёзы вижу на глазах у Вас! ...Ваш первый бал, а Вы грустны?! ...хотя, для Вас он первый, для меня ж - последний...
Так что тревожит Вас? извольте - расскажите!...
Дельфина Кутюрье   14.11.2008 21:11   

Даже не знаю с чего начать, мадам... От чего можно грустить на балу? Всё так просто... Моё сердце разбито... не знаю, может, я ошиблась, доверившись одному кавалеру, с которым у меня была переписка... Только из-за него я тайно покинула свой замок - мне так хотелось увидеть его, почувствовать его прикосновения... Я не знаю, что со мной... я вся горю, когда о нём думаю...
Аврора Дюпен   14.11.2008 21:20

Ах, милое дитя! Разбито сердце от любви?! как это на мою беду похоже... разбитым от отсутствия любви оно бывает тоже... любовь искала я, но в жизни не нашла, всё пустота, всё ложь... а вы нашли любовь?! так что ж? надежда есть, что встретитесь Вы снова...
Быть может здесь Ваш друг и ищет Вас? ...нехорошо - сбежали вы из дому... а если ОН обманет? Вам тяжелее жить от этого лишь станет!...
Хотя и без любви не жизнь, а только мУка!... Вдруг выбор верен Ваш?...
Дельфина Кутюрье   14.11.2008 21:49

Любовь... Я страшилась произносить это слово, а теперь поняла... я - люблю... Ваши слова, мадам, убедили меня в том, что надо ЛЮБИТЬ, что жизнь - это ЛЮБОВЬ, что не надо бояться этого чувства, надо идти ему навстречу, иначе жизнь будет чередой страданий. Я верю, что ОН испытывает ко мне те же чувства... Ах, скорее бы нам встретиться... Я обязательно Вас с ним познакомлю, мадам! Простите, я не представилась, АВРОРА ДЮПЕН, как я рада нашему знакомству!
Аврора Дюпен   14.11.2008 22:03   

Да, без любви - не жизнь, поверьте мне на слово! готова повторить я снова, что мучаюсь отсутствием любви всю жизнь... а после монастырских стен друзей, и тех, ни разу не видала... Приятно очень мне знакомство наше! Вы так милы и искренни к тому же...
Я - Дельфина Кутюрье, по мужу - Деламар... мне с Вами так спокойно...
Дельфина Кутюрье   14.11.2008 22:41   

Мадам Дельфина, я дрожу, вон Александр пробирается в толпе к нам... Наверное, у него есть новости для меня... Ах, он не один!... У меня подкашиваются ноги... Неужели!?.... Боже всемилостливый, помоги!...
Аврора Дюпен   14.11.2008 23:19   

Аврора, Вы знакомы с Александром?!... я его знаю тоже! Этот русский - славный, правда! Он меня очень поддержал... слова мне добрые сказал, когда всего труднее было... ему сказала: всё постыло, а он - добрейшая душа, не то, что многие повесы... так поддержал...
В толпе идёт он не один и с ним какой-то господин...
Дельфина Кутюрье   15.11.2008 00:12   

Мадмуазель Аврора, я представить рад Мюссе... Друзья давно мы, знаете Вы это. Он благороднейший на свете и честный, верный господин. Он на балу весь день один здесь бродит, ищет Вас средь дам, ручаюсь, что он предан Вам...
Мадам Дельфина (что со мной? горит душа, я сам не свой!) прошу простить меня, что Вас не пригласил ещё на вальс! хочу поговорить я с Вами, прошу, назначьте время сами.
Мюссе, поди-ка, что скажу - тебе я службу сослужу... Альфред, я уведу Аврору, не то ей разрыдаться впору, ты просьбу выполни мою, заранее благодарю!
Надежда Дурова   15.11.2008 01:11

Целую руки, мадемуазель Аврора!... моё почтение мадам Дельфина!... Позвольте с Вами мне поговорить... Касается сей разговор письма, которое я отдаю Вам лично в руки. Но с предисловьем... Мой русский друг - он добрый малый, с широкой русскою душой. Он так помог мне и наградой тому, что на балу нашёл я Аврору - нежное дитя! Ей столько пережить пришлось, пока случилась эта встреча! И я уж не дождусь, когда услышу её речи!... Так вот, об Александре я хотел сказать... Мне рассказал он, что Вы в скверном положеньи, что есть уж яд и, после бала, решили вы покончить счёты с жизнью... Жестокая игра! Он очень впечатлительный и, слишком Вами увлечён. Вы не играйте с Александром, Вас прошу. Он всю игру всерьез воспринимает! И предстоит серьёзный разговор - он будет между Вами и Александром. Примите всё, что скажет он, по-женски, мягко. Да странный он, но благороден. И Вам он хочет предложить... но впрочем... - вот письмо. Прочтите. И прежде чем ответить, подумайте...
Альфред Де Мюссе   17.11.2008 00:53
 
Аврора, милое дитя, пойдёмте в комнату другую. Скажу Вам честно, не шутя - бледны Вы, я за Вас волнуюсь. Пускай мой друг, Мюссе, пока с Дельфиной скажет два-три слова. Придя в себя, наверняка с Альфредом встретитесь здесь снова.
Надежда Дурова   17.11.2008 01:28   

Вы настоящий друг, сударь, мне сейчас просто необходима Ваша поддержка... Мне надо набраться сил - ведь от нахлынувших чувств у меня появилась ужасная слабость... Я не хочу, чтобы г-н де Мюссе видел меня в таком состоянии! Дайте мне Вашу руку, я обопрусь на неё...
Аврора Дюпен   17.11.2008 01:36

читая письмо: ...какое странное письмо, в нём столько страсти и страданья... в любви признанье?... нет, здесь что-то бОльшее чем просто разговоры, но много непонятно мне и, всё же... уехать он мне предлагает, но почему тогда?!... ах, в этом мне сейчас не разобраться, быть может сам он что-то объяснит?...
Месье Альфред! письмо прочла я... что Вы добавите ещё о друге Вашем Александре?...
Дельфина Кутюрье   17.11.2008 12:20

Мадам Дельфина! Вместе с Александром решите сами сей вопрос, добавлю я, если Вы сейчас лукавите, чтобы внимание привлечь (насчёт яда, сударыня), то эта шутка лишь не адрес Александра! Он друг мне и, почту за честь его я уберечь от Ваших дерзких шуточек, поверьте. И мне ответьте: насколько искренни Вы с Александром?...
Альфред Де Мюссе   17.11.2008 12:41   

Какие шуточки?!... месье Альфред! ...я Александра едва знаю и Ваш вопрос не понимаю! ...к чему шутить коль после бала... пора идти уже настала... я ухожу... и очень Вас я попрошу, сказать Вашему другу - желаю нежную подругу! а я - уже давно не здесь... Прощайте, сударь!...
Дельфина Кутюрье   17.11.2008 13:15   

Нет уж позвольте, мадам! Да Вы в себе ли в самом деле?! Я с бала Вам не дам уйти (коль скоро Вам так нужен яд), то Вам помочь я буду рад, чтобы остались Вы средь бала! Да и потом, уж поздно уходить - к Вам Александр спешит навстречу! и я Вам всё-таки замечу, что крайне Вы огорчены...
Александр! чуть Дама Ваша не сбежала! Вас оставляю... позвольте мне уйти к моей Авроре! Вам есть о чём поговорить!...
С поклоном целуя руку Дельфине, уходит...
Альфред Де Мюссе   17.11.2008 13:30   

Ну, наконец, ушёл... Дельфина! Простите, что отвлёкся сильно, пойдёмте в зимний сад скорей, а то продует у дверей... Поведать Вам хочу сейчас замысловатый мой рассказ. Поверьте, трудно мне начать, боюсь, не сможете понять...
Надежда Дурова   17.11.2008 18:53   

Как странно... все покинули меня... Бал в самом разгаре, никому до меня нет дела, а я ведь сюда пришла самая первая... Мои силы тают, как свеча... Г-н де Мюссе был холоден со мной, остался с Дельфиной... Рухнули все надежды... как тяжелы веки... трудно пошевелить даже пальцем... ах, Альфред... милый... Альф...
Аврора Дюпен   18.11.2008 10:54   

Здесь тихо в уголке старинном, и пахнет чудно... апельсином... Присядемте, мадам, прошу Вас...
(как бьётся сердце... просто ужас!)... Поведать я хочу сейчас правдивый свой, мадам, рассказ.
Я на балу хотел кураж устроить дамам, но вдруг Ваш я облик увидал случайно, влюбился в миг, но, Боже, тайну (Мюссе один её лишь знает!) не мог раскрыть Вам, я страдаю... Здесь на балу, признаюсь Вам... я должен быть средь этих дам...
Я женщиной...был (Боже святый!)... Верней, мне тело Бог когда-то дал, как в насмешку. Суть моя - мужчиной быть... Мужчина ль я? Нет, не мужчина,знаю точно... Но всё ж мундир ношу бессрочно, был признан я в армейской службе, гусары все клялись мне в дружбе... С мужчинами имел роман, но рвал все эти связи сам, не понимая, что со мною... И был судьбой наказан злою - нет никого ведь у меня, один живу на свете я. Мой нежный друг, что к Вам питаю? признаться честно сам не знаю, но с Вами я прожил бы РЯДОМ остаток лет, Вы, как награда! Моя любовь к Вам платонична (мысль эта выглядит прилично). Уйдём мы от мирских сует в именье, нам не нужен Свет. Ответьте, я приму смиренно ответ любой Ваш непременно.
Надежда Дурова   18.11.2008 15:51   

Ну, Александр! досталась же тебе девица!... Она со старанностью такою, что я не скрою, бежал бы ты от ней подальше! Хоть от судьбы не убежишь... Скажи мне, Друг, так где ж моя Аврора?! когда я, наконец, руки её коснусь?!...
Альфред Де Мюссе   18.11.2008 18:06   

Альфред, мой верный друг, ты здесь??? Тебя ищу, извёлся весь! ПРЕД ТЕМ, КАК ГОВОРИТЬ С Дельфиной, я был с Авророю в гостиной. Сейчас к ней вновь я заглянул... Ах, милый ангел наш... УСНУЛ! Спеши туда скорей, друг мой, весь маскарад в саду, постой... ещё два слова про Дельфину, ты не ругай меня уж сильно... Не просто в этой жизни нам, я разберусь с Дельфиной сам... Она подумать обещала и вышла в сад пока из зала.
Надежда Дурова   18.11.2008 18:48   

Спасибо, Александр! я понял, был неправ, погорячился! Прости, несдержан был и глупостей тебе наговорил! Конечно, всё решают двое, и всё же буду я спокоен, когда узнаю, что всё меж вами хорошо! Ну а теперь, я вас покину, иду я в комнату гостинну искать Аврору... Прощай, мой Друг!...
Альфред Де Мюссе   18.11.2008 22:02

И вот в гостинной я... Здесь, среди множества диванов и кресел, цветов и свеч, я вижу милую Аврору... Ах, милое дитя! пока ты спишь, тихонько посижу я рядом... ты спишь так сладко, что жалко мне тебя будить... но бал в разгаре, ты не знаешь даже, что был волшебный феерверк, и то, что император появился, наконец-то... поспи, Аврора... я твой сон поберегу... хотя, сдержаться, право не могу...
Альфред Де Мюссе   18.11.2008 22:21   

Альфред... да... я тебя... нет-нет... жду...
Аврора Дюпен   18.11.2008 22:25   

Ах,... не хочется открывать глаза... Сон был таким чудесным, мне снился Аль... Сударь!... Боже! Вы смутили меня своим присутствием... Я заснула лишь на минутку... а Вы застали меня врасплох...У меня сбилась причёска, помялось платье... я выгляжу... о, ужас!... если бы не маска, я сгорела бы от стыда... Вы жестоки, сударь, хотите надо мной посмеяться... вот уже дошло до слёз... Не думала...я...что наша... встре-е-ча... будет такой... неле-по-ой... Не смотрите... на меня...
Аврора Дюпен   18.11.2008 22:48

О, милая Аврора! Вы прекрасны, не нужно слёз... какая ерунда! не рвите сердце, милая напрасно! Не важно мне - измято ль Ваше платье... мне кажется, что слишком Вы расстроены, что Вас я видел спящей?!... простите мне! не смог же удержатся и подглядел я Ваш чудесный сон, там ангелы трубили в трубы и... ликовали... (Я ТЕБЯ НАШЁЛ!!!)... простите мне, чудесная Аврора, Вас сладкий сон прервал я ненароком... послужит мне в дальнейшем то уроком... но что поделать?... я уже влюблён...
Альфред Де Мюссе   18.11.2008 23:37   

О, эти слёзы, сударь, мне неловко, но Вы добры и так учтивы... Только мои сны – это одно, а на деле… Александр меня увёл в гостиную, где я… ждала Вас, а Вы, месье Альфред, с мадам Дельфиной вели оживлённую беседу и очень долго… Она красива… Ну, а я наивна слишком… Вдруг уснула… А бал продолжается, все танцуют, веселятся… И я мечтала… танцевать с сердечным другом, бежала из дома… к нему… Пойдёмте, сударь в зал, там много людей… Если сюда кто-нибудь зайдёт, то могут неправильно нас понять, а мне честь дорога, хотя я и в маске. Пойдёмте...
Аврора Дюпен   19.11.2008 01:42

Ах, милая Аврора! Вы не беспокойтесь о чести Вашей, я Вашу честь ничем не запятнал! Вы - ангел во плоти, моя Аврора, я очень, очень этой встречи ждал! Хочу кружить Вас в танце, так пойдёмте ж! Бал весь в разгаре, иль пойдёмте в сад! Я видел там недавно Бонапарта, он в феерверке праздничном блистал! Хочу признаться Вам, робею, как мальчишка, в диковину мне скромность Ваша... я легко общался с дамами другого сорта, а Вы - чудесное видение из сна! Простите мне, коль, выгляжу я глупо, такого поворота сам не ожидал, что этот бал сменИт акценты круто, вот этой встречей, что всю жизнь я ждал!... Пойдёмте ж на паркет, моя Аврора, иль в сад - куда Вы пожелаете, пойдём! Хотя... мне всё равно куда, мне лишь бы всегда быть рядом с Вами и вдвоём!...
Я развлеку Вас светским разговором, чтобы Ваше смущение прошло..... (беря Аврору под руку, ведёт её в сад...)
Там прибыла ещё одна карета, позвольте мне Вам рассказать! В саду гуляет дама эта, рядом с ней Тюренн! по слухам дама из России, но что-то мне не верится, что так, Тюренн с ней так любезен, право слово, а он, наш камергер-то, не простак!... Как Вы, мой Ангел? Нравится Вам здесь?
Чудесный сад не правда ли?... (целуя нежно руку Авроре...)
Альфред Де Мюссе   19.11.2008 11:38

Ваши слова, мон ами, придают мне силы, я верю Вам! Нежность, которая сквозит в каждом Вашем слове, делает меня почти счастливой... мне хочется кружиться с Вами в вальсе, бродить по саду и говорить, говорить, говорить... (рука моя горит от поцелуя!) Жаль только, что я не увидела фейерверка... Но Бонапарта, всё ж надеюсь увидеть... ещё надеюсь, что никто не отвлечёт Вас от меня - ни г-н Тюренн, ни русская Мадонна... Вот моя рука, я следую за Вами в сад...
Аврора Дюпен   19.11.2008 12:15   

...ну наконец-то! наконец-то милая Аврора рядом! ...и можем мы с ней обменяться взглядом, держать в своей руке во время вальса руку её... да, ты Альфред рехнулся, ну ей Богу!...столь не похоже на тебя!... и что ж я весь в смятении каком-то... когда я так страдал по ком-то?!
...смущённый и счастливый Альфред танцует вальс с Авророй...
Альфред Де Мюссе   19.11.2008 16:40

Мысли в очаровательной головке Авроры мелькали, кружились в темпе вальса... она томно закрывала глаза, когда он наклонялся к её ушку, чтобы прошептать несколько нежных слов. Нет, это не были комплименты, это было что-то новое и неизведанное, манящее и будящее чувства.
"Этот вальс я запомню на всю жизнь... Бог мой! как я ждала его прикосновенья... чувствую жар от руки через лиф... хорошо, что у платья нет корсета... дыханье у виска... сгораю... словам не внемлю... жаль, вальс был так короток..."
Спасибо, мой Друг, танец с Вами доставил мне удовольствие... Мой веер сломан, а здесь так жарко... Хотя я танцевала до Вас много, но так жарко мне не было. Наверное, слугам велели зажечь ещё свечей... Мазурку я, наверное, не осилю...
Аврора Дюпен   19.11.2008 18:36

...ммм... платье без корсета?! хотя, к чему я удивлён? на Александре платье это я тоже видел без него... так может это знак, что нужно быть мне посмелее? ...она совсем ещё дитя, пришла на первый бал, а я - прожжёный ловелас... нет, я не смею!...
...почему?! ведь поцелуй не отменяли!... меня влечёт к ней, как магнитом!... прости, прости меня Аврора!...
- Да, милая Аврора! здесь так душно! пойдёмте ж в сад, я буду рад быть вашим веером и гидом!...
...берёт за руку Аврору и увлекает за собою в сад...
Альфред Де Мюссе   19.11.2008 20:27   

По саду бродит Александр. На челе его грусть, печальные взоры он кидает вокруг. Дельфина пропала куда-то, так и не ответив на его вопрос.... Александра мучают вопросы: "Жить вместе... Зачем всё это? Почему так к ней тянет? Может это и не любовь вовсе, а тоска?... Что я могу ей дать? Только покой и жизнь в глуши среди просторов русских да лесов? ОНА лишь поможет мне разобраться в самом себе!"
- Как сад прекрасен ночью всё же... вот лабиринт, а в нём похоже блуждают парочки влюблённых - ведь много мест здесь потаённых... Фонтанов чудные каскады даруют пенье вод, цикады... на скрипочках играют лихо, нашёптывает ветер тихо признанья в страсти бесконечной, но под луной ничто не вечно...
Задумался я что-то сильно,... ну, где ж Вы, милая Дельфина? здесь целый вечер, у фонтана, жду с Вами встречи неустанно.
Надежда Дурова   20.11.2008 00:15   

К Александру тихо подходит Дельфина... она задумчива и грустна...
-Ах, милый Александр! простите, что я заставила Вас ждать... я так хотела Вам сказать, когда я ехала на бал, другие мысли были в голове, жить не хотелось вовсе мне... А здесь я встретила Аврору, в ней столько жизни, нету спору, она своим ко мне участьем, надежду мне дала на счастье. Её пример мне дорог очень, хочу сказать я ...между прочим, Вы тоже дали мне надежду, что НАДО ЖИТЬ...не так, как прежде! Любовь я понимаю Вашу, она залог есть дружбы нашей... Я много думала и всё же, скажу Вам Александр, не можем мы с Вами вместе быть вдвоём, и мы расстанемся на том, что будем с Вами мы ДРУЗЬЯМИ... и убедиться сможем сами, что это лучшее решенье, прошу у Вас, месье прощенья...
Дельфина Кутюрье   20.11.2008 23:12   

От мыслей никуда не скрыться… Пред Вами должен извиниться. Быть другом Вам намерен я, какая уж из нас... семья? Вы вызываете участье, хотел я дать частицу счастья, свободы сердцу и простора, избавить от следов позора…
Поймите, смерть ведь – не игра… Любовь найти уж Вам пора... Мужчина даст любовь и ласку... А мне снимать придётся маску, самим собою становиться... как тяжко в двух всю жизнь быть лицах!
За дружбу верную – спасибо! Пойдёмте в зал… там так красиво!
Надежда Дурова   21.11.2008 00:07   


Рецензии