730Биографический роман в письмах. Глава вторая

Глава вторая – «Персия»

4.

Здравствуйте, мама и папа, сестрёнки.

Прошло три недели с момента написания последнего письма. Обещание написать из новой части сразу же сдержать не удалось. Вернее я пытался сделать это много раз, но не дописывал, листочки терялись, мялись, рвались. И вот долгожданная передышка в учебном процессе, вызванная проливными дождями, помогла мне дописать до конца.

Через три месяца мне на погоны повесят сержантские лычки и доверят отделение. А ещё боевую машину десанта, на командира которой нас учат. Но это будет осенью. А пока ещё только август начался. И мы с утра до вечера несём службу. Только ночью небольшая передышка.

Уже через сутки после приезда в посёлок Персиановский я понял, что настоящая служба только начинается. Но сначала расскажу про дорогу. Тяжело было расставаться с парнями, с которыми подружился за месяц. Кто-то ехал вместе с нами в Ростовскую область, в другую учебную часть. Кто-то оставался нести службу в Благодарном. И вновь кузов «Урала», дизельный поезд до Минеральных Вод. А потом величественный Дон и город Ростов, который после уездного городка показался нам сумасшедшим мегаполисом. Электричка на Лихую. Казачьи станицы за окном. Добрая бабушка, которая угощала меня персиками, и, записав мою фамилию, обещала приехать в гости. Вспомнил свою родную бабушку, которая умерла этой зимой. И до слёз захотелось домой.

Служба в учебной части намного отличается от службы в линейной. Уже в первый день меня ограбили – украли зимние штаны. Старшина роты обвинил меня в том, что я пропил их по дороге в часть. Спорить с ним было бесполезно, поэтому я честно отжимался полночи в каптёрке, и только потом меня отпустили спать. А на следующий день мы маршировали по плацу, и я с трудом продержался до отбоя. Теперь я с улыбкой вспоминаю тот день. Теперь не проходит ночи, чтобы нас не подняли посреди ночи. Выполняем желания старослужащих и «качаемся». Иногда случаются учебные тревоги. Сплю я везде, где смогу. Научился отрубаться стоя в строю. Два товарища сжимают тебя с боков, и ты спишь, потом наступает очередь соседа. И так в течение нескольких часов, что идут занятия.

Нас редко рассаживают на лекциях в учебном классе, потому что знают, начнём парты обнимать от недосыпа. Поэтому стоим на «взлётке» - так называется широкий проход для построения, посреди казармы. Сержанты рассказывают нам о снарядах, тактике ведения боя. Но чаще всего просто развлекаются. Приходится рассказывать им истории из прошлой, гражданской жизни.

Автомат я разбираю с закрытыми глазами. Отжимаюсь в день столько раз, сколько в школе за весь учебный год отжимался. Утро начинается с пробежки на пять километров, разминочных упражнений и похода в туалет. На завтрак маршируем с песней – а под сердцем, во внутреннем кармане кителя, ложка. Самая дорогая вещь для «духа» - даже спим, положив её под себя. Украдут, и будешь есть руками. От старшины новую долго не дождёшься. Вот такие дикие порядки.

Сплю чутко – «крыс», ворующих личные вещи хватает. Если кого ловят, избивают в туалете беспощадно. И офицеры закрывают на это глаза. Ещё одна категория армейских уродов – «кроила». Я встречал солдат, жующих хлеб под одеялом ночью. А однажды заметил за этим занятием солдата на плацу во время развода. Есть в роте и свои стукачи.

Постепенно меняется мировоззрение, телосложение. Смотрю в зеркало и вижу худого, лысого и злого человечка, готового убить ради того, чтобы остаться в живых самому. Это – армия.
Я бросил курить. И не потому, что нам выдают вонючую «Приму», и не потому, что не дают времени на перекур. Просто здесь легко отказаться от этой привычки. Грех не воспользоваться случаем.

Завтра на полевой выход. Бронежилеты, автоматы, каска на голове. И бегом по грязи на стрельбище. Будет жарко.

Как только найду время, напишу.
Всех целую. Саша.


5.

Здравствуйте, мама и папа, Надя и Маша.

Получил от вас письмо. Долгожданная весточка из дома. Конверт ждал меня в роте целую неделю. А я лечился в госпитале. Не пугайтесь, ничего страшного. Я уже здоров. Просто пневмония в таких условиях не редкость. Жара и физические нагрузки делают своё дело. Быть может, если бы сержант вовремя отвёл меня в санчасть, то всё ограничилось бы банальной простудой. Но в роте много желающих «отдохнуть» на больничной койке и он принял меня за одного из них.

Но нет худа без добра. Благодаря болезни я действительно отдохнул и побывал в столице донского казачества – городе Новочеркасске. По дороге в госпиталь мы проехали мимо Триумфальной арки, построенной в честь побед казаков в Отечественной войне с Наполеоном. Лечебное заведение располагается в старинном особняке, где до революции находился местный институт благородных девиц. А напротив войсковой Вознесенский Кафедральный собор.

Я быстро шёл на поправку, начал записывать воспоминания о своей службе. Письмо вам писать не стал – не хотел волновать. А записками моими заинтересовались местные «дедушки». Я читал им свои труды по вечерам. Для того, чтобы я всегда читал им новые главы, они освободили меня от всяких работ. В-общем, я как Шахразада, не расскажешь на ночь новую сказку с продолжением, убьют. В моём случае, отправят полы мыть и помогать реставраторам здания стены скоблить. А так две недели моего лечения пролетели незаметно, и я вернулся в часть.

А ещё я отпраздновал свой двадцатый день рождения. Обычный день в армии – зарядка, развод, занятия. И тяжесть в груди – весь день вспоминал о вас. Позади всего три месяца службы. Что же время так медленно тянется?

Передаю привет и отдельные письма сестрёнкам.
Целую всех. Мысленно обнимаю.
Ваш сынуля Саша.


6.

Здравствуйте, мои дорогие и любимые родственники – мама и папа, Надя и Маша.

В последнее время у нас остаётся очень мало свободного времени и писать письма практически некогда. Вот и это письмо пишу на занятиях по общественно-политической подготовке. Делаю вид, что конспектирую лекцию.

Получил недавно от вас денежный перевод и бандероль. Огромное вам спасибо. Я пытался дозвониться до вас с почты, но никто не брал трубку. Днём никого не застал дома, а вечером наше отделение закрыто.

Недавно у нас был день рождения части. Ей исполнилось одиннадцать лет. В течение нескольких дней у всех было праздничное настроение. Состоялся развод, на котором щедро раздавались звания, благодарности и премии. В воскресенье был концерт на плацу. Он был гораздо масштабнее, чем концерт в Благодарном на присяге. Нам разрешили плясать и хлопать на плацу. Но плац – место священное. За месяцы службы мы научились его уважать и поэтому вели себя скромно. Только под конец, когда зазвучала песня «Сто дней до приказа», все восторженно подпевали и подпрыгивали.

Мой земляк сержант Малафеев  вчера звонил домой. Говорит, что в Челябинской области выпал снег. А у нас ещё градусов двадцать днём. Только по утрам прохладно. Листья желтеют. Скоро и сюда придёт зима. Осень здесь более, чем странная.

У нас участились стрельбы. Сегодня месили грязь. И второму взводу не повезло – мыли БМД в парке после нас, завтра стреляют они – а в парк идём мы. И то, что к вечеру дороги высохли, нас радует. Машины будут чище.

Удивлён вашей обеспокоенностью по поводу самовольного оставления части. Я психически здоров, и удирать из армии не собираюсь. Один парнишка в роте не выдержал – пытался убежать к мамочке. Теперь практически обитает в туалете, наводит там порядок. Выходит оттуда на приём пищи и поспать. Так что, если у кого и возникают такие мысли, то достаточно взглянуть на него и сразу желание пропадает.

Помните, я писал о бабушке в электричке?! Я был очень удивлён, когда меня вызвали на КПП. Бабушка Валя (так её зовут), сдержала своё обещание, и приехала ко мне. И не одна, с внучкой Дашей. Я так понял, что её отец – офицер в батальоне обеспечения учебного процесса. И благодаря нему меня отпустили в увольнение на два дня. Гостил в Ростове, гуляли по городу с Дашей. Эта девушка словно сошла со страниц романов Шолохова. Неудивительно, ведь она коренная донская казачка.

Только не подумайте, что я влюбился. О какой любви может идти речь в армии, тем более на первом году службы? Просто соскучился по общению с женским полом. Тётки из санчасти не в счёт.

Я знаю, как вы боитесь моей отправки в Чечню. Недавно замполит роты рассказал нам о том, что военные действия там закончились. Бригады внутренних войск выводятся, и скорей всего, нам не удастся там побывать. А хорошо это или плохо, решать каждому самостоятельно.

По телевизору президент говорит о стабилизации ситуации на Северном Кавказе, а за забором нашей части железная дорога из Москвы на юг, и по ней часто в сторону гор проходят составы с боевой техникой. Так что не знаем, кому и верить? Замполиту, президенту или собственным глазам?

У нас в ожидании экзаменов идут разговоры – кто-то хочет остаться в Персии, кто-то рвётся в родную часть. Я тоже хочу свалить отсюда побыстрее – служить в уставной части утомляет. Мне жалко парней, которые здесь задержатся до дембеля.

Мы стали по очереди выполнять обязанности командира отделения – стажируемся. Ходим в первой шеренге, следим за внешним видом товарищей, проводим занятия. Полным ходом готовимся к выпуску.

Берегите себя – я вас люблю.
Ваш Саша.
 


Рецензии