Зарисовка

Ты веришь мне?  О, как неосторожно с твоей стороны, мой милый граф!  Потому что верить мне, доверять мне, быть во мне уверенным - невозможно, нельзя, да и не нужно. Они называют это лицемерием. Что ж, я согласна. Но как исказили они это слово! А я... Я лишь примеряю лица... Маски....  Жизнь коротка, мой дорогой, и как я счастлива тем, что могу прожить их несколько сразу.  Что, тебя поразило то, что ты не единственный к кому я благосклонна?  Глупый, неужели ты решил, что сможешь один заменить мне все те, другие жизни, всю ту многоликость моих образов?  Какая я?  Скажи мне, какая? Ты считаешь, что если ты делишь со мной постель, то ты наверняка знаешь обо мне все. Давай, я готова это "все" услышать. Ах, значит я - нежная и  мягкая, значит, я люблю детей, шоколад и зеленоглазых мужчин? Конечно я такая, какой мне еще быть, если этот образ совпадает с твоим видением женщины, и если у тебя зеленые глаза? А вчера мне с такой же уверенностью рассказывали что я, оказывается закомплексованная истеричка, которая любит прятаться за мужскими спинами, в последствии садясь на шею. Ну конечно... Просто ему так приятно было чувствовать себя сильным, защитником...  И я предоставляла ему эту возможность. А завтра, я уверена, мне расскажут еще и еще, мне будут день ото дня описывать мои лица...  И все это будет и верно и неверно одновременно.
Ах, мой милый граф...  Пожалуйста, опусти гардины. Этот мертвый свет мертвой луны беспокоит меня...  Налей нам вина... Зажги свечу - может хоть ее пламя меня согреет, раз никому другому это уже не под силу.
Ты хочешь знать, как дошла я до жизни такой?  Хочешь знать, кто я?  Хочешь знать, как это? Что это... Да, что это, когда незнакомый голос рассказывает тебе свое прошлое, в котором ты узнаешь свое будущее?....
Когда от приятного одиночества-общества любимой книги тебя отвлекает тихий, но настойчивый стук в окно, окно самой высокой башни твоего замка?.
Когда человек, с которым прожито, разделено и понято столько лет, ночей и мечтаний, вдруг оказывается совсем чужим?....
И когда ты делаешь ему больно просто потому, что уже не можешь, не умеешь, делать хорошо?......
Когда на страницах случайно открытой книги ты видишь себя?....
Когда, жалея просто выбросить старый пыльный хлам из своей души, ты отдаешь его первому встречному, и понимаешь, что это и есть тот самый человек?...
Когда старый друг ждет тебя в гостиной, а ты уже не хочешь его впускать?....
Когда дождь за окном пытается вырвать из твоей груди и унести в подземелья города твое сердце?...
Это...
Это летняя ночь...  Это свежий воздух грозы за окном...  Это нежелание встречать рассвет одной...
Это сумасшествие...
Хотя, я увлеклась. Так слушай же.
Началось это далеко отсюда...  то есть здесь, в нашем Пограничье, но тогда оно находилось далеко отсюда, ты знаешь, раньше так бывало. Я жила, наслаждаясь жизнью и всеми теми радостями, которые она мне дарила. А потом, после одного из Ударов, явились двое. Они были магами, отец и сын, Мартен и Золтан. Я любила их обоих. Для меня они не были двумя мужчинами, но напротив - одним, единым воплощением Мужчины, квинтэссенцией всего того, чего ждала я от сильного пола.
То были самые счастливые годы в моей жизни. Они забрали меня к себе, и единственным, кто знал нашу маленькую тайну, была вечная Тишина, окутавшая сложные переплетения наших отношений. Сначала я пыталась выбрать одного из них...  Но как можно сравнивать очарование юности с притягательностью зрелости?  И я перестала об этом думать.
Они учили меня всему, что знали сами... Да, было время, когда от одного звука моего имени жители Пограничья вздрагивали и падали ниц, едва заслышав мою величественную поступь. Но то было давно.
Потом началась Война. Наверное ты читал о ней, мой граф. Думаю, что читал, потому что не осталось уже в живых никого, кто бы мог рассказать тебе о ней лично. Думаю, и дети их уже давно глубокие старики. На одну лишь меня пало это ужасное проклятие времени... Наверное затем, чтобы я воочию увидела как рухнет этот мир.
Стало быть, Война. Все учебники по истории хором твердят, что причины войны не были известны никому. Не верь им, мой друг, причина была. У любой войны такого уровня есть причина. И ею была я. Тебе не нужно знать подробностей, это не для твоих ушей, но, как известно, явился некий Маррив. Тоже Маг, разрядом не ниже Мартена. Но его имя ничего не скажет тебе. Больше он известен под именем, данным ему народом, но об этом позже. Маррива я знала давно, и тайно восхищалась им - знаешь, женщинам нравятся отрицательные герои, а он именно им и был. Знала бы я, чем закончится наше знакомство...  Этот человек отнял у меня тех, кого я любила...  Не буду уточнять, что стало с ними: ты не поверишь - никто не поверит, - но теперь их жизнь полностью зависела от меня. Я прекрасно помню то утро - я очнулась на берегу залива. Ярко светило полуденное солнце, на небе - ни облачка, легкий ветерок ласково дотрагивался до моего лица. И никого вокруг. Город пылал - странно, жутко пылал, без жара, без гари и дыма, наш замок, красивейший замок на берегу был полностью разрушен. Я встала, стряхнула с одежды песок и пошла к домам. Тишина, нарушаемая лишь каким-то странно приглушенным звуком прибоя и почему-то еле слышным треском горящего дерева, слегка звенела и не давала сосредоточиться. Я вошла в город. Огонь не беспокоил меня - я была ему не по зубам. Никого, ни одного человека на улице...  И только на каменном крыльце выгоревшей дотла мэрии, как ни в чем не бывало, сидел Золтан.
- Золтан! - я подбежала к нему. - Какое счастье, ты жив... Что происходит? Где все....? - Золтан поднял голову и заглянул мне в глаза. Потом, с легкой усмешкой, произнес:
- Это Зазеркалье....  Изнанка города, если хочешь...  Уходи отсюда. Здесь не место живым.
Я ошарашено уставилась на него.
- Какое Зазеркалье, Золтан, не понимаю! А даже если и так, то куда я должна отсюда уйти?
Он вновь как-то непонятно улыбнулся и, прищурившись, посмотрел мне за спину.
- Вот, за тобой уже пришли.
Я обернулась. В паре метров от меня стоял Маррив и вид у него был весьма довольный.
- Пора возвращаться, Миранда. Тебе здесь долго нельзя... 
И тут я все поняла. Ну конечно, изнанка города, зеркало, которое все меняет местами...  Оставалось только признать свое полное поражение...  Я потеряла все, что еще вчера составляло неотъемлемую часть моей жизни... Даже не часть, а ее всю. Мартен, Золтан, дети, Замок со всеми его, так мною и не разгаданными тайнами...  И кто я теперь?  Я молча склонила голову и шагнула к Марриву.
- Хорошо, Маррив, это твое право, - тихо произнесла я, протягивая ему руку. И даже когда он обнял и поцеловал меня, я не стала этому противиться. Мне было как-то все равно. Однако какая-то часть меня, находящая странное упоение в этом полном крушении всех идей и стремлений, в этом унизительном проигрыше, какая-то часть меня жадно потянулась к Марриву, очевидно, дабы возвести мое поражение в абсолют. Желание, испытываемое мною к Мужчине и ненависть, которую я питала к Врагу, слились в моем не совсем здоровом в тот момент сознании, породив какое-то совершенно новое, неведомое мне ранее чувство. Чувство это стремилось подчинить меня себе всю - я явственно чувствовала его даже в кончиках своих пальцев, оно, питаясь моим безумием и беспредельным отчаянием, стремясь своей неминуемостью оградить меня и от того и от другого, укоренилось во мне так прочно, что не довериться ему я уже не имела права. "Мой Мужчина.... Мой..., - крутилось в моей голове, пока я горящим взглядом рассматривала гордый профиль Маррива, - и я пойду с тобой куда захочешь... Пока... Пока не найду своих."
Уже на границе Зеркала я обернулась. Золтан по-прежнему сидел на крыльце, и не мигая смотрел на меня. Я знала, что он меня понимает.
Зачем я сделала это?  То была сделка...  Ее условия не были нигде оговорены, но они и без того были мне понятны. Иначе бы Мартен и Золтан умерли. А так умерла всего лишь какая-то часть меня.
Что?  Нет, я так и не нашла их. Сейчас я все чаще думаю о том, что Маррив обманул меня. Скорее всего, они умерли еще тогда, они и двое моих сыновей.
Тем не менее, я стала жить с Марривом, возвысив его до своего уровня. Несмотря на то, что он лишил меня моих близких, я любила его. Я и сейчас люблю его. Но в каждом новом мужчине я по прежнему ищу тех двоих Магов...
Вот и вся моя история, мой граф. А теперь выпей вина. О нет, не отказывайся...  Не должно на этой земле оставаться живых свидетелей того, как  страдает королева...  И того, как взошел на трон король.
11.05.01


© Copyright: Wild Wind, 2002


Рецензии