ДОМ

Дом…
Все говорят о нем, все признают его. Кто-то хочет бежать из него, забыть, и это - желание безумца. Кто-то хочет вернуться, но это уже вряд ли выполнимо. Кто-то боится его - случается и так.
А я просто хочу остаться в нем. И не важно, что это будет за дом, чей, и где он будет находиться. Это - суета. Это - пустое. Настоящий Дом там, где Начало. Настоящий Дом там, где тебя кто-то ждет. Настоящий Дом, это то место, куда ты всегда спешишь, место, которое ты без колебаний называешь Своим Домом. Именно так. С большой буквы.
У меня есть такой Дом. После долгих скитаний я наконец обрела его. Мне говорят, что я ошиблась в своем выборе. Правильно. Ведь если бы кто-то другой признал это место своим Домом, то это был бы уже его Дом. А пока он мой.
Он населен тенями и демонами - призраками моих воспоминаний. В нем странно… Но никогда не страшно.  Потому что в своем Доме страшно быть не должно.
Демоны нравятся мне. Без них Дом стал бы просто домом, каких тысячи.
Тени бывают непонятны, но никогда - враждебны. Они просто есть. Также, как, скажем, ты или я. Или Дом. Никто не знает, откуда они пришли, но никто не посмеет отрицать их нужность.
Иногда здесь появляется какой-то древний бог. Я не знаю, кто он, и зачем здесь, как не знаю и того, зачем здесь тени и демоны. Он просто приходит и уходит, когда сочтет нужным.  Он мне симпатичен. Я радуюсь, когда из темного угла - обиталища теней - вдруг вырисовывается его лицо. Он молод, но молод только  с виду - таким нарисовало его лицо воображение каких-то давно ушедших цивилизаций. Он красив. Холодной, отчужденной красотой бога. Он бесконечно далек от меня и бесконечно близок  одновременно.  Мне нравится беседовать с ним. С демонами не так интересно, а он… Бывает, он приходит, и мы говорим, говорим…  Иногда до самого рассвета. А потом он исчезает, и я не в силах удержать его. Демоны провожают его - торжественно, как и подобает провожать бога, но не теряя при этом достоинства. Наверное, поэтому они мне и нравятся - они не признают богов. Но и не мнят себя выше их.
А вот тени - те испуганно разбегаются, заслышав его величественную поступь, и прячутся по углам, тихо перешептываясь, все то время, пока он здесь. Мне не очень нравятся тени, но я принимаю их, как часть Дома и, следовательно, как часть себя.
Никто - ни демоны, ни тени, не решаются прервать наши беседы. По сути, и те, и другие - мои питомцы. Я подкармливаю их своими снами и мечтами, а они платят мне тем, что скрашивают мое одиночество. Мы - ка-тет. Вместе мы сильны. А бог - он со стороны. И даже наши бесконечные разговоры не делают нас чем-то единым.
О чем мы говорим, спросишь ты? Обо всем, отвечу я. О вечных непреложных истинах, что были актуальны еще тогда, когда бог был молод, и будут актуальны даже тогда, когда не будет ни этого бога, ни демонов, ни уж тем более меня. И ничто и никто не в силах низвергнуть эти истины, очернить их.
Жизнь, Смерть, Любовь, Боль…  Такие разные и такие взаимосвязанные… Титаны, на коих держится мироздание. Такие неоднозначные...  Вот, к примеру, любовь. Все говорят о ней, но все понимают ее по-разному. Что есть она для меня?
Вряд ли я смогу ответить.
Когда ты прячешь лицо на плече спутника и наслаждаешься запахом его кожи - это любовь. Когда ты впускаешь его в себя, полностью отдаваясь сумасшедшему порыву желания - это любовь. Когда ты просто наблюдаешь за тем, как он спит - это тоже любовь.
Слишком однобоко? Тогда так.
Когда за окнами зажигаются первые звезды, в детской сладко посапывает малыш, а на кухне с уютными белыми занавесками на плите готовится ужин - это тоже любовь. Дорогие сердцу фотографии, подарки, напоминающие о каких-то далеких счастливых моментах прошлого - это любовь. И даже умение вовремя уйти, отступиться - это все любовь.  И это только зарисовка. Бог знает об этом куда больше, но у меня не хватит красноречия пересказать все его слова. Пожалуй, я даже не буду пытаться.
А боль? Казалось бы, что нового можно сказать о боли? Тоже верно. Достаточно понять одно - боль сильнее воли. И если ты считаешь, что это ты победил ее, то поверь, ты не прав. Не ты ее прогнал, она ушла сама. Ибо все человеческие качества и чувства отступают под ее натиском. Гордость, чувство собственного достоинства, вера, идеалы…   Достаточно боли ступить на ступень своего апогея, и все это теряется в безумном мареве страдания. Остаются лишь инстинкты - спасти себя, выжить. Уйти от боли. Сломаться - вот как это называется.  Боль правит миром. Не любовь. Любовь править человеком. Или же человек правит человеком посредством любви. А миром правит боль. Так говорит этот древний бог. И я верю ему. Ибо знаю. Помню.
Иногда мой гость показывает мне прошлое. Настолько далекое, что никакие книги не хранят упоминаний о нем. И там я вижу все то же. Жизнь, смерть, обман…  Ничто не изменилось с тех пор. Только богов низвергли, поняв, что и от них ничего не зависит.
Иногда мне являются призраки. Их лица уже стали привычны мне. Я полюбила их. Ведь когда-нибудь и я стану одной из них. И мой Дом станет чьим-то еще Домом. Его заселят другие демоны, по углам расползутся другие тени, и найдется какой-нибудь другой бог, что будет приходить сюда.
А может, сюда буду приходить я. Ведь Дом там, где Начало, не так ли? И Дом там, куда всегда хочется вернуться….   И я вернусь сюда.  Может, даже к тебе. Твои демоны встретят меня… И мы будем говорить…  Просто говорить до рассвета, как никогда не говорили прежде. А может, это и есть Жизнь и Смерть, Любовь и Боль? Что ж, там и выясним.
А сейчас мне пора. Я вижу его силуэт в коридоре. Знаешь, мне почему-то кажется, что именно он и убьет меня когда-нибудь…  И еще порой мне кажется, что ты - это он… И это еще одно из мрачных звеньев вселенской взаимосвязанности…  И ты по-своему тоже бог, только не низвергнутый еще людьми…  А раз так, то приходи.
И мы поговорим….

12.09.00


© Copyright: Wild Wind, 2002


Рецензии