Любимому...

Ты говорил, что надо всего лишь поверить во что-то и это что-то произойдет?
Ты говорил, что все относительно и что любовь – это всего лишь проекция нашего одиночества на нашу беззащитность?
Тогда что я должна была думать, когда ночами в этой тесной, холодной комнате, согреваемой только нашим дыханием, ты шептал мне  слова любви, и они звучали так искренне, так естественно слетали с твоих губ?…
Все относительно, да?
А ведь и правда, оборачиваясь назад и глядя на нашу жизнь, я начинаю в это верить…
Все действительно относительно….
Заканчивалась ночь и я просыпалась, дрожа от холода, в этой же унылой комнате. И я видела перед собой уже другого тебя, натыкалась на безжалостный взгляд таких холодных и таких чужих глаз….
И ты вновь повторял, что любовь – фантазия. Моя фантазия. Моё одиночество и моя беззащитность… И что ты мудрее и выше этого….
И я опять куталась в старый плед, плакала и курила, а ты, сохраняя на лице все ту же безучастную маску, опять уходил в другую жизнь, в свой мир, где не было меня, где не было никакого напоминания обо мне, где ты был избавлен от наказания быть со мной….
Свободен….
Свободен ли?
Свобода иллюзорна……..
….Кого ты пытался обмануть?
Я боялась тебя, потому что понимала, что это не игра. Ты был реален, и этот взгляд – он тоже был реален,  как реальны были те мои слезы, и как реально то, что я тебя люблю….
И, если я люблю, значит, я уже не одинока.
Если я люблю, то я уже не могу быть беззащитной, потому что моя любовь сильнее твоих страхов….
Да, именно так!
Ты боялся….
Я еще не поняла, чего, но я обязательно это выясню, обещаю тебе!
Ты – человек.  Не бог, как я тогда считала, а просто человек….
И я больше не боюсь тебя – моя любовь стала мне надежной защитой. Если понадобится, она будет моим против тебя оружием….  Она защитит меня, потому что ты… Ты был не прав.
Ты позволил себе испугаться.
Думаешь, я не боялась?!
Знаешь, я склоняюсь к мысли о том, что я сильнее….  Да, я только что это поняла – я сильнее! Потому что ты был один, а нас было двое – я и любовь…. И она…. Была так зла на тебя….
Ты всеми силами старался убить ее….
Думаешь, она помешала бы нам?
Нет, вот видишь, ты... опять не прав….
Зато ты прав в другом.
Я не любила тебя….   Я любила свою любовь к тебе….

………………Милый, у тебя же сегодня день рождения!…..   Мы его обязательно отметим!  Вот только зажгу свечу около твоей фотографии…
Да, я каждый вечер разговариваю с ней… Ты на ней так молод…. Как в тот, самый первый наш день….

……..Знаешь, любимый, а ведь как  хорошо, что я все же убила тебя тогда…. 
Ты что-то имел против, но уж я-то сделала все как надо, поверь мне! Ведь мне помогала она – моя любовь. Она придала мне сил…… 
Я довольна собой.
А ты? Ты – доволен?  Как все красиво закончилось!!!
И еще – ты был прав, когда говорил, что мы сами создаем себя….
Прав, ибо мы также несовершенны, как и весь мир, созданный нашими руками……..
2.01.2000


© Copyright: Wild Wind, 2002


Рецензии