Перекресток

И я вновь очутилась на этом, таком знакомом и таком пугающем меня Перекрестке.
Перекрестке дорог, ветров и миров, месте, к которому я все равно возвращаюсь, как бы далеко от него ни забросила меня судьба….
И здесь опять ничего не изменилось…. Он, этот отправной пункт моей жизни,  лежал вне времени….  Он всегда был здесь, и ничто не в силах его изменить….
…Хотя нет.
Что-то все же меняется.
Число дощечек с именами на бесконечной, уходящей в небо, Стене.  Она была тут всегда….  Наверное, она еще древнее самого Перекрестка….  И она была живая. Росла из земли, питаясь силами тех, чьи жизни отняла…  ОНА….  Стена Забвения.
Конец пути….  Все когда-то оказываются здесь, и только избранным удается вернуться обратно…  Я из их числа….  Я видела Стену много раз… Она звала меня, и я приходила,  уходила, и вновь возвращалась к Ней…. 
И каждый раз, оказываясь в этом месте, я жадно искала глазами дощечку и со своим именем….
И вновь и вновь, сама не зная, к сожалению или к счастью, не находила ее…  А может, меня просто нет?
Может, моя дощечка уже давно здесь, просто покрыта слоем плесени и пыли, потому что я давно уже мертва?…  Но нет…  её  здесь не было, и я это знала. Но я также знала, что, возможно, есть место, где она есть. Где она должна быть….
Но все же, я живая.  Живая потому, что где-то там, далеко позади, в том сладком времени, что навсегда потерялось в потрепанных перьях моих крыльев, есть кто-то, кто помнит мое имя…  Имя, которое, наверное, он же и напишет на этой маленькой табличке эбенового дерева…  Напишет, чтобы навсегда подарить его Стене Забвения….  Навсегда?  Вечность существует лишь в понятии нашего разума!……
Но стоп!  Не надо думать об этом!
Не за этим сегодня я пришла  в это всеми проклятое место.  Сегодня, в отличие от этих бесчисленных «вчера», у меня была цель…..
Я наконец-то узнаю, что там, ЗА стеной. Сделаю шаг, на который так долго не осмеливалась я, и на который никогда не осмелятся многие другие.
Я шагну в новый мир. 
Как, спросите?
Ведь Стена бесконечна…..  И нет той двери, через которую можно войти, и, что особо важно, ВЫЙТИ……
И я рассмеюсь вам в ответ.  Потому что когда-то давно я уже была там, за стеной.
И видела там что-то, что так тянет меня обратно….
И я готова. 
Дверь – во мне!
………И вот он сделан, этот шаг, такой идеальный в своей непринужденной простоте и такой значимый…..
А может, и нет никакой стены, может она – лишь призрак, обретший материальные очертания только из-за того, что в него так прочно, так свято, так неотступно верили, превращая фантом в реальность, а себя – в фантом?….
…Но стена все же была. За моей спиной. Такая же безжизненная, бесконечная, вечная, бездушная….  Точно такая же, как и с той стороны.  И все вокруг было четким отражением мира, из которого я только что пришла….
За исключением, пожалуй, одного.
Сзади, от стены, исходил пронизывающий холод, робко, и в то же время настойчиво, обнимая меня за плечи, смыкая  вокруг меня свои объятия….
…Пытаясь стряхнуть с себя этот навязчивый образ, я обернулась.
- Прямо на уровне моих глаз, на дощечке такого знакомого черного дерева, было написано МОЁ имя….
Почти стертое временем и ветрами, но все равно узнаваемое…
Значит, не зря мои прозрачные, призрачные сны, пронизанные холодными, пахнущими морем  ветрами, так неугомонно возвращали меня сюда….
Ведь когда-то здесь, в этом месте, боль мира была пополнена еще одной смертью…  И то умерла не я.  Моя память.
Я протянула руку и коснулась такой обжигающе холодной поверхности доски. Эбеновое дерево, холодное как камень, не вызывало удивления…  Здесь, в этом  месте, удивления не вызывало уже ничего….
Поток жизни ударился в подушечки моих пальцев, из под ногтей начала сочиться кровь, но разве могло это помешать моему порыву? Прорыву, если вам будет угодно…..
Все вокруг наполнялось воспоминаниями, чувствами, радугой цветов, такими непостижимыми в своей красоте звуками…..
И вдруг, с ударом молнии, прорезавшей полосой света это сумрачное, неспокойное небо, я поняла вдруг, почему когда-то давно похоронила все эти образы здесь…  Потому что….
Потому что совсем рядом,  наблюдая за мной, направляя меня, была дощечка с ЕГО именем…  Еще более ветхая, подписанная моей рукой, оплаканная моей болью…  Ждущая искупления.
Кинжалы памяти впились в мое сердце; давно забытые образы мощным, неподвластным ничему в этом мире, потоком обрушились на меня, сметая на своем пути все пороги, разрушая меня….  Переворачивая нутро, перекраивая, ломая меня на свой лад, лишая зрения, слуха, рассудка, заглушая собой все чувства, оставляя только боль, такую невыносимую, что она становилась физической…..
Откуда-то издалека, прорываясь сквозь водоворот этого кошмара, доносился чей-то крик. 
Не сразу я смогла понять, что это кричу я.  Не сразу, потому что в этом крике не было не только ничего моего.  В нем вообще не было ничего человеческого…
Я не могла понять….
Как?!?!…
Как может одна судьба нести в себе столько боли?
Как могла я выдерживать это?
Как могла я с этим жить?
Как СМОГУ я с этим жить теперь?
…….Совершенно неожиданно все закончилось….
Мир завертелся вокруг меня, перевернулся, и я поняла, что упала…..
Судорожно царапая  ногтями землю, задыхаясь от поднятого внезапным порывом ветра облака пыли, я проклинала себя за то, что поддалась этому зову…
Кусая губы, стараясь не кричать, я всеми силами пыталась удержать в себе хрупкий  кристалл жизни, которая была так не нужна раньше, и которая так предательски оставляла меня теперь, когда я только-только начала понимать ее значимость…
Но вслед за всем этим пришло прозрение.
И боль отступила, уступив место свету надежды и знанию.
Цепляясь за неровности Стены, я все-таки встала на ноги…   
Будто направляемая извне, моя рука потянулась к дощечке с его именем…
И… да, это так и было, мне не показалось: сквозь поток света, вырывавшегося мне навстречу, я увидела протянутую ко мне руку. ЕГО руку….
И мир вокруг перестал существовать, осталось лишь мягкое тепло его ладони, и свет, исходящий от его имени…
….На землю упали первые капли дождя….
А я, наполняемая таким долгожданным ощущением покоя, шагнула вперед.  К НЕМУ.
И Стена поглотила меня.

16.01.2000


© Copyright: Wild Wind, 2002


Рецензии