Видение Пресвятой Богородицы с младенцем Иисусом

              В 1985г. я в видении видел Пресвятую Богородицу с Иисусом Христом, стоящем у Её левого плеча (как на Казанской иконе). Было это в нашей большой комнате (в К. на Академической), в которую зайдя, я было подумал, что это жена с сыном сидит на стуле. Так Божия Матерь мне показалась похожей на мою жену. Подойдя поближе, я узнал Пресвятую Богородицу. Конец видения.
              По утру я удивлялся, что бы это значило. До меня никак не  доходило то, что Божия Матерь хочет, чтобы мы с К. были насколько возможно ближе друг к другу действительной любовью. В то время мне часто приходили назойливые мысли, что моё место в монастыре, а служение Богу состоит из одних только подвигов.
              Истинное добро, как говорил св.Серафим Саровский,  это его творение тогда, когда это угодно Богу, а не когда это вдруг тебе захотелось. Апостол Павел заповедует христианину служить Богу в том звании, в котором он был призван, т.е. уверовал в Иисуса Христа. Я же уверовал в Него уже будучи мужем и отцом, поэтому и служение мое должно было состоять в служении Богу через  семью, в познании Иисуса Христа через любовь к близким, а не в аскетизме и упражнениях по «духовным руководствам», написанным преимущественно для монахов.
              Духовная литература, особенно «православная», изобилует руководствами возрастания духовной жизни для монахов, либо написана монахами. В виду этого миряне, к великому сожалению, не имеют достаточно четких представлений как им проводить жизнь в миру, стремясь во всем, в чем только возможно, подражать монахам. Как и я в те годы, набравшись «духовной» терминологии и начитавшись, некоторые из них как будто не в жизни живут, а учасвтвуют в каком-то супер-шоу, инфантильно играя в смирение, послушание и другие добродетели, ошибочно веря, что так и должно быть, т.к. и смирение, и послушание в этом случае превращаются в свои противоположности.
Жизнь, однако, реальна и требует к себе серьезного отношения.
              О, Милосердный Господи Иисусе Христе! Ты, как никто, прошедший все тяготы земной жизни!, даруй нам благодать, по слову Твоему, "быть мудрыми, как змии, и простыми, как голуби". Аминь.


Рецензии
Николай Павлович! Мне нужен Ваш совет. Мой супруг глубоко неверующий.
Мне его жаль. Было время, мне в ранней юности, прости, Господь, все верующие казались людьми "не в себе". На таком этапе была создана наша семья. Когда я родила дочь, меня посетило убеждение, что следует поставить 40 свечей, естественно не за один раз, Николаю Угоднику.
Конечно, я поставила их больше... С молитвой.
То есть, я уверовала в браке с неверующим.
Теперь он, супруг, то есть, проводит частые репрессии.
То иконы убери - они ему "мешают", то ругается на полном серьёзе, что я его дом превращаю в церковь.
Говорит, что я на вере умом тронулась и всячески "спасает" меня от религиозного дурмана.
Вот такой у меня любящий супруг. Завзятый материалист.
Обычно такие его "обострения" проходят, но в этот раз затянулось.
Что посоветуете?

Ната Гранковская   21.03.2014 17:15     Заявить о нарушении
Дорогая Иисусу Христу, Ната!

Вот одна из главных причин этих моих записок (опубликованных потом на "проза.ру") так это именно то, чтобы показать моим детям на собственных моих ошибках, каким образом нельзя "веровать Богу".
Веровать Богу значит доверять Ему, а доверять значит жить вместе с Ним. Жить вместе с Ним значит любить Его, а любить Его, значит жить Его Заповедями. Заповеди же Его легки и естественны для нас и все сводятся лишь к одной - Любви: возлюби Бога паче всего сотворенного и возлюби ближнего своего, как самого себя, а это значит поступай с другими так, как хотела бы, чтобы поступили с тобой в подобной ситуации.
А чтобы довести это до нашего разумения, Господь и показывает, чем "верующий" должен отличаться от неверующего: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф.5:44-48)
Итак, "верующий" отличается от неверующего силой любви. Господь здесь не говорит о том, каковы знания и понятия данного человека: признает ли этот человек Бога Творцом и Вседержителем, исповедует ли он это устами. Нет. Господь здесь утверждает о реальном единстве основного качества сердца человека и основного качества Бога, - качества любви. Именно проявление этого качества человеческого сердца в действиях человека Господь и ставит единственным критерием Его Последнего и Страшного Суда над миром, - критерий милосердия, ибо любовь в поступках проявляется милосердием (Мф.25:31-46). Милосердие же выражается через прощение и добрые дела по воле Божьей в отношениях с другими и, в первую очередь, со своими близкими.
Ибо чем сила веры проявляется у человека? – воздействием ее на действительность. Указывая на это, Господь говорит:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.
И тут же разъясняет, что основой такой веры является любовь, выражаемая не делами только, но расположением сердца, прощающего безусловно даже обидчика, ибо только любовь способна прощать, когда даже и не просят об этом, а это и есть уподобление Отцу Небесному:
25
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши (Мк.11, 23-26).
Итак, если Господь даровал нам веру в Него, то развивать ее и совершенствовать ее мы должны не только нашими внутренними умственными представлениями, не только словами, не только добрыми делами, не только ревностью к церковным богослужениям, посещением церковного прихода и бдительностью к чистоте веры, но более всего – стараться преуспевать во внутреннем своем сердечном любовном и нежном расположении к людям, в особенности, к своим близким: муж к жене, жена к мужу, дети к родителям, брат и сестра к сестре и брату и т.д. и т.п. Имея и развивая любовь ко всем, но не требуя исполнения таковой к себе, не требуя даже ни почтения, ни уважения к себе, но для себя то считая необходимым. Вот что значит быть верующим. Этим мы докажем свою веру в Господа Иисуса Христа, гораздо более тяжкое за нас понесшего.
Кроме того, следует помнить, что «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:12-14).
И действительно, Бог сотворил человека, «мужчину и женщину сотворил их» (Быт.5:1-2), т.е. создал человека подобным Себе, существом единым во множестве лиц (мужчины и женщины и детей), - такое единое телесно-душевное образование. А значит, если было такое излияние Благодати Духа Святого, что уверовала жена, то не могло это излияние Благодати обойти и мужа, и детей, потому Дух Святой устами ап.Павла нас и утешает, что «неверующий муж освящается женою верующею … Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1Кор.7:14).
Жена уверовала не только сердцем, но и умом, через который и сама себя и других в этом усведомила, а муж по Промыслу Божию пока освящен только сердечно. Почему это так? В настоящий момент это нам неизвестно, но Бог откроет все в свое время. В любом случае можно сказать, что если Благодать так подействовала, то только потому, что так для нас будет оптимально, т.е. по-другому было бы только хуже. Мы не знаем всех особенностей нашего восприятия. Бог же знает досконально Свое творение. Поэтому принимая со смирением таковой дар Божий нашей семье, благодарим Его за Его дивное милосердие.
Святые говорят, что нам следует быть скромным даже в вере. Господь любит кротость, потому что Сам «кроток и смирен сердцем» (Мф.11,29). Кротость есть полный отказ от какого бы то ни было насилия над другой особой.
Привлекать человека ко Христу, к вере в Него, а тем более к внешним атрибутам этой веры (богослужениям, иконам, определенным молитвам, церковным правилам) нельзя ни внешними аргументами, ни победой его в дискуссии с ним, ни безапеляционностью своей веры, но только лишь действием смиренной любви. Любовь, любовь и только любовь. Иного оружия у нас нет. Молитва, пост, жертвования, … - все это хоть и необходимые, но лишь крылья этой любви, в коей я желаю возрастать и себе, и вам, и каждому любящему Господа Бога и Спасителя нашего и всего, что ни есть, Иисуса Христа.

Николай Павлович Кормаков   24.03.2014 20:46   Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо! Уже не один раз
прочитала Ваш ответ и вернусь к нему ещё.

Ната Гранковская   26.03.2014 13:58   Заявить о нарушении