Путешествие буратино в страну умников. глава 36

Глава 36. Последнее препятствие.

Когда путешественники  забрались на холм, перед ними расстилалась огромная долина. Сначала черная, а за ней, как будто кто-то провел ровную линию,  росла зеленая трава, летали яркие бабочки и птицы.
«Папа Карло, давайте сегодня пройдем Горькую долину, а привал сделаем уже на травке!» – попросила Мальвина, и умоляюще  посмотрела на старика.
«Ну, тогда вперед!» – ответил папа Карло, и осторожно начал спускаться с высокого холма.
Буратино надоело сидеть на ослике, и он спрыгнул на землю. Его деревянные башмачки были  совсем не для спуска с крутого склона, поэтому он падал, вставал, катился, и опять падал.
«Я, почему-то думал, что подниматься в гору трудней, чем спускаться! А теперь думаю наоборот: спускаться трудней, чем подниматься!»
«Ты совершенно правильно думаешь, одно неловкое движение, и ты покатишься вниз!» –  согласился старый шарманщик.
«Папа Карло, когда мы еще будем путешествовать, ты мне другие башмаки сделай. Такие, чтобы я ногой каждый камешек чувствовал, живой он, или нет!»
«Это ты правильно заметил!»
Так за разговорами они спустились к подножию холма, где начиналась Горькая долина. Кругом росли странные растения на длинной ножке. Вместо листиков у них были колючки. А вместо цветов – коробочки, полные перца. Когда коробочка созревала, она открывалась, и перец  высыпался на землю. Еще здесь жили большие черные пауки. Они развесили свои сети-паутины между коробочками, пытаясь поймать… неизвестно кого. Ведь в Горькой долине, даже змеи не водились.
«Если мы пойдем, друг за дружкой, то первый будет задевать коробочки. Тогда на остальных будет попадать перец», -  рассуждал папа Карло.
«Лучше, наверное, идти в одну линию», -  предложил король.
«Я тоже так думаю! Но, что же делать с Маркусом? Он привык ходить за мной!» -  сказал папа Карло.
«На Маркусе будет ехать одна Мальвина, а ослика мы поведем  за уздечку. Вы с одной стороны, а я с другой!» – решил король.
«А я побегу, с закрытыми глазами! Просто вперед! И совершенно самостоятельно! Пьеро, ты побежишь со мной?» – спросил Буратино.
«Я не смогу быстро бежать, мои рукава будут волочиться по земле, и  цепляться за эти странные растения. А за нами будет ехать Мальвина!»
«Как хочешь! А я побегу!» – ответил Буратино, закрыл глаза и сделал первый шаг на горькую землю.


Рецензии