Медвежонок в юрте

Ёлка была наряжена, и мама велела детям идти спать. Маленькая Лина уже знала, что, когда они, дети, уйдут, взрослые положат под ёлку разные цветные коробочки, а утром скажут, что приходил Дед Мороз и оставил подарки для всех. Детям предложат взять коробочки, предназначенные для них, они их откроют и достанут свои подарки. Но Лина не желала ждать до утра, а потом взять тот подарок, на который укажут. Ей хотелось самой выбрать из всей горки разноцветных коробочек одну — самую красивую, и она решила не спать, а дождаться, пока взрослые разложат подарки под ёлкой и уйдут, — и тогда она придёт и возьмёт то, что ей понравится.
Без всяких споров и капризничанья Лина отправилась чистить зубы и умываться.
— Удивительно! — воскликнула мама. — Наша Лина сегодня такая послушная: первой пошла в ванную. Берите с неё пример, дети!
Дети, братья и сестры Лины, родные и двоюродные, ещё суетились у ёлки: им никак не хотелось уходить от этой красавицы. Ёлку только что украсили, и в свете электрических огней она вся сияла от стеклянных игрушек и мишуры. Гирлянду ещё не зажигали, хотя попробовали, как она горит.
Лина уже легла в постель, а детей никак не могли угомонить: они были возбуждены предпраздничной суетой…
И вдруг она услышала, как кто-то коснулся её и сказал:
— Лина, вставай, а то проспишь.
Она подскочила, не понимая, что происходит. Комната была наполнена синим-синим светом, чего никогда не случалось, и было как-то особенно красиво. Лина вдруг вспомнила, что она хотела украдкой пройти к ёлке и взять подарок, не дожидаясь утра, до того, как все проснутся и придут в зал после утреннего чая. Так было всегда: сначала детей будили, потом они чистили зубы, затем пили чай или молоко, и только после этого им разрешалось отправиться в зал, где под ёлкой лежала гора «принесенных» Дедом Морозом подарков, и взять тот, на который укажет кто-то из взрослых.
Лине такое положение дел очень не нравилось. Каждый раз, когда это должно было произойти, и произойти именно таким образом, она возмущалась, но мама прикладывала палец ко рту, что означало: надо молчать, нельзя говорить. «Что значит “нельзя говорить”, когда так хочется сказать о том, что тебя мучит? — думала Лина. — Или что значит “молчать”, если тебя ну просто распирает от возмущения, когда взрослые устраивают игры, которые детям не нравится?» Но её попытки не имели успеха.
Лина недолго постояла на прикроватном коврике, то ли собираясь с духом, то ли борясь со сном, и, то ли преодолев сон, то ли собравшись с духом, решительно ступила на прохладный пол. Ей показалось, что тапочки придвинулись к ней, чтобы она надела их, так как часто забывала сделать это, за что её журили взрослые, но не стала надевать, чтобы не шлепать ими по голому полу. Она бабочкой слетела вниз, в зал. Дверь отворилась, и Лина вошла в комнату. Какой-то необъяснимый страх охватил её. Она съежилась и уже хотела повернуть назад, но кто-то невидимый снова коснулся её и тихо сказал: «Там, под ёлкой, лежат подарки. Иди и возьми». Лина осмотрелась, но в комнате никого не было. Зал был синим-синим, а ёлка походила на огромное чудовище. И вдруг громадная жёлтая луна заглянула в окно, и комната наполнилась золотым светом.
— Ах, как красиво! — воскликнула Лина.
Ёлка засияла в золотом огне, а игрушки и мишура засверкали разноцветными искрами.
— Как красиво! — прошептала Лина.
И ёлка будто ответила ей: «Красиво».
Лине показалось, что ёлка поманила её к себе, и она смело подошла к величественному дереву, похожему теперь на королеву на придворном балу. Её роскошное платье светилось от золотых украшений и было так красиво, что дух захватывало.
— Как красиво! — воскликнула Лина.
— Да, красиво, — прошептала ёлка-королева.
У самых её ног лежала груда коробочек, самых разных: больших и маленьких; красных, синих, зеленых… Только одна была золотой и с золотым бантиком.
Лина подошла поближе.
— Я хочу взять эту.
И она указала пальчиком на золотую коробочку.
— Бери, я приготовила её для тебя. Это волшебная коробочка, — разрешила ёлка-королева.
Лина взяла коробочку и уселась у ног королевы-ёлки. Сначала она рассматривала похожую на кубик коробочку в золотой обертке, потом дёрнула за конец бантика, и он соскользнул золотой змейкой на пол. Лина развернула бумагу и открыла коробочку. В ней оказался белый шарик из какой-то мягкий ткани. Лина недоумённо посмотрела на него: в нём ничего примечательного не было!
— А где же волшебство? — возмутилась она. — Это просто шарик из мягкой тряпочки.
И Лина чуть не заплакала от разочарования. Она посмотрела на ёлку-королеву, но та молчала. Лина положила шарик и уже потянулась за другой коробочкой, как вдруг шарик покатился.
— Х-м… Ну просто колобок… — грустно произнесла она. — Колобок, румяный бок… катится… катится…
— Это не колобок. Это юрта, — услышала Лина.
Она взяла шарик и долго крутила его в руках.
— Никакая это не юрта. Что ж, я юрту не видела? В мультиках показывали.
И вдруг что-то царапнуло ей палец, она удивилась и стала искать, что же это такое царапается, и увидела бегунок от замка «молнии». Лина потянула за бегунок, и «молния» разошлась. Шарик будто отворился.
— Удивительно, — произнесла она, — просто чудо какое-то.
Лина заглянула в отверстие, но ничего в внутри не увидела. Тогда она запустила туда руку. Там, в тёмном отверстии, что-то было! Лина потянула то, что скрывалось в шарике, и оттуда вылез маленький белый медвежонок.
— Ой! — воскликнула Лина. — Это действительно чудо! Какое удивительное чудо!
Лина долго рассматривала медвежонка. Он был такой же мягкий, как и шарик, в котором он находился, и на нём был белый пушистый шарфик с серебряной снежинкой. Единственным чёрным пятнышком был маленький носик.
— Ах, какое чудо! — снова воскликнула Лина и поцеловала мишку прямо в чёрный носик.
Она взяла юрту и медвежонка и забралась в мягкое кресло, стоящее возле окна.
Луна стала ещё больше. Она по-прежнему светила золотым светом, и было сказочно красиво! Лина положила шарик на подоконник, прислонила мишку к окну и вдруг увидела, что идёт снег.
Весь вечер взрослые сетовали, что Новый год почти наступил, а снег так и не выпал. И вот ночью — о чудо! — пошёл снег, и не просто маленькие обычные снежинки, а большие хлопья кружились за окном.
— Пойдём туда, — сказал медвежонок.
— Пойдём, — обрадовалась Лина, и они прошли сквозь стекло на улицу. Огромные хлопья летели в хороводе в сиреневом свете ночи, и Лина с медвежонком кружились вместе с ними.
— Пойдём, я покажу тебе, где я жил, — предложил медвежонок.
— Пойдём, — согласилась Лина.
И они пошли по снегу далеко-далеко.
Медвежонок остановился и сказал:
— Вот здесь мы жили с мамой.
— А где твоя мама? — спросила Лина.
— Я потерял её, — вздохнул медвежонок, и Лине показалось, что по его щеке покатилась слеза.
— Мамы не теряются, — возразила она, — теряются дети.
— А у меня потерялась мама, — сказал медвежонок.
— Ты что-то напутал! — возмутилась Лина. — Так не бывает.
— Бывает, — вздохнул медвежонок.
— А как это случилось?
— Мы с мамой любили гулять перед сном. И в тот вечер, как обычно, мы поднимались вон на ту горку, — и медвежонок указал на горку, стоящую неподалёку, — там садились, и мама показывала мне небесных медведей: маму и медвежонка. Ты видела их? Они живут на небе.
— Видела, — ответила Лина, — мне мама тоже их показывала. Это звёзды. Одни называются Большая Медведица, а другие — Малая. Наверное, это мама и медвежонок.
— Да, это мама и медвежонок, — подтвердил медвежонок.
— И что было дальше? Как ты потерялся?
— Это не я, это мама потерялась.
— Хорошо, хорошо, пусть будет так, рассказывай дальше.
— Мы смотрели на небо, и мама рассказывала мне о медведице и медвежонке, которые живут на небе. Ты не думай, что они живут среди чёрного снега, там тоже есть белый снег, и они гуляют по белому.
— И что было дальше?
— Вдруг мама сказала: «Там чёрные люди, беги». Я прижался к ней, а мама крикнула: «Беги скорей, скорей!» И я побежал. Я бежал, бежал, бежал… и, наверное, заблудился…
Медвежонок заплакал.
— Вот видишь, это не мама потерялась, потому что мамы не теряются, это ты потерялся.
— Я искал маму, искал. Долго-долго искал. А потом увидел маленького человека. Он сказал мне: «Посмотри, какая у меня красивая белая юрта. Хочешь, я подарю её тебе?» «Зачем мне юрта? Я ищу маму», — ответил я. «Я помогу тебе найти маму, только ты будь здесь: днём — рядом с юртой, а ночью — в ней. Когда я найду твою маму, я приведу её сюда. Договорились?» — спросил маленький человек. Я очень обрадовался и стал жить в юрте. Теперь я нашёл тебя. Но мне надо найти маму, а значит, нужно обязательно быть рядом с юртой. Пойдём к ней.
— Конечно, пойдём.
— Лина, просыпайся, всё самое интересное проспишь.
Лина открыла глаза. Рядом стояла мама.
— Ты нашлась?
— А разве я терялась?
Мама улыбалась.
— А где мой медвежонок?
— Какой?
— Который живёт в юрте.
— А-а, — понимающе протянула мама, — он спит в юрте.
— А где юрта?
— На окне.
Лина подскочила в кресле. На окне лежал белый шарик. Лина знала, что это юрта. Она взяла шарик, расстегнула «молнию» и вытащила оттуда медвежонка.
— Здравствуй, медвежонок! — И она поцеловала его в чёрный носик. — Я обязательно помогу тебе.
— Что ты там бормочешь? — спросила мама.
— Мамочка, скажи, пожалуйста, мамы теряются?
— Нет, дорогая, мамы не теряются.
— А у медвежонка потерялась.
— Она обязательно найдётся.
— Слышишь, — шепнула Лина медвежонку, — твоя мама обязательно найдётся.
— Линочка, иди скорей к ёлке, — позвала тётя, — а то тебе подарков не хватит.
Лина подошла к ёлке. В утреннем свете королева-ёлка была ещё красивее.
— Выбирай, — предложила тётя и указала на оставшиеся коробочки.
— Мне нужна белая медведица, — сказала Лина, — потому что у моего медвежонка нет мамы.
Тётя вопросительно посмотрела на маму Лины.
— Медведица! — всплеснула руками мама. — Ну конечно же, у нас есть медведица!
Она выбежала из зала. Все замерли в недоумении, потому что никто ничего не понимал: какой медвежонок и зачем ему нужна мама…
А мама Лины уже появилась в комнате, и в руках у неё была белая медведица.
— Какое чудо! — воскликнула Лина и, обращаясь к медвежонку, сказала: — Нашлась твоя мама!
Мама Лины протянула дочке большую белую медведицу.
— Пусть у твоего медвежонка будет мама, а у всех у нас — хороший праздник! Пойдёмте пить чай с праздничным тортом.
И все дети со своими подарками направились в столовую, и Лина шествовала в этой пёстрой толпе радостных ребятишек. Все были счастливы: и дети и взрослые. А за окном шёл снег. Он кружил большими белыми хлопьями. Лина прижалась к маме.
— Какой у меня замечательный подарок в этом году: медвежонок с юртой и его мама! Как хорошо, что мамы находятся!
— И хорошо, что сказки существуют, — сказала мама, — потому что в сказках всегда хороший конец.

14.10.2009


Рецензии