СНЕГ

Третий день идёт снег...
Большими, удивительно похожими  на клочки ваты хлопьями, он опускается на город, превращая его в царство Деда Мороза.
Глядя на эту нереальную, сказочную красоту на душе становится теплей, хотя температура воздуха в -15 градусов не даёт расслабиться даже закалённым сибирякам.
На улице тихо. Отсутствует даже привычный хиус – наш исконно сибирский ветерок, который, не колыша веток, пробирает до костей...
Рабочий день окончен и я, покинув офис, направляюсь к остановке. Но вместо того, чтобы прибавить шагу, я замедляю его.
Быстро темнеет.
Снег отливает синевой и с каждой минутой этот цвет становится всё насыщеннее и глубже, пока, как-то неожиданно вспыхнувшие фонари не разбавляют его жёлтым...
А снег всё идёт... и я решаюсь прогуляться до Центрального парка.
Он пуст. Снегопад укрыл толстым пушистым одеялом деревья, скульптуры, аллеи...
И мне вдруг вспоминается детство...
Я, шестилетней девочкой, бреду по этим, таким же заснеженным аллеям, крепко держась, одетой в пуховую варежку ручкой, за руку деда...
От нахлынувших воспоминаний на глаза наворачиваются слёзы, но усилием воли я сдерживаю их. Уже много лет как нет деда... Да и я давно не та девочка...
И бесконечной грустью полнится душа воскрешая в памяти казалось бы давным-давно забытые картины счастья...
А снег продолжает падать, превращаясь на щеках в слёзы...


Рецензии
Как удивительно - вроде бы рассказ о каком-то снеге, без героя и даже Деда мороза. И вдруг он появляется - герой: настоящий дед маленькой девочки в воспоминаниях и есть сегодняшний Дед мороз.
И просто снег тогда уже прочитывается как подарок - от того, давнего деда...
Очень трогательно,

Эмилия Зоммер   13.12.2009 17:00     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Эмилия!
Наша память иногда преподносит и не такие подарки...)
Но этот подарок, из далёкого детства, пусть и грустный, но приятный.
С уважением,

Маргарита Маликова-Белая   14.12.2009 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.