Рыбочка, моя рыбочка

 "Понял он, что лучше Таньки нету, Только Танька замужем уже..."- Тупой народ, знают, что это не правда, тем не менее, поют. С серьезными лицами, с грустью, иногда даже пьяную слезу пустят. Но лучше Тани может быть Наташа. Может какая-нибудь Эльвира приезжая. Но, в простонародье, конечно, Таня- это уже марка. Тут трудно спорить. И всегда она всех краше, и всюду первая, как в добрых делах, так и пошкодить слегка, без обиды для населения. И при этом совершенно не задирает нос, держится со всеми на равных, хотя и красивая такая, что смотреть на ее лицо прямо и близко, даже больно.
Другое дело Наташа. Уж если она молода, красива (а других не бывает), так она и цену свою знает, не подпустит шантрапу всякую и близко даже. Поехал мой знакомый с женой и дочерью отдыхать в теплые края, взяли жену и дочку друга с собой. А потом он мне жаловался: "Наташи они такие... Ну, чтобы все у них было схвачено, и везде она была первая и главная. Мы дня два потерпели, а потом отсекли ее; мы сами по себе, они сами..." А знакомый этот- известный лодырь и поддавоха. Да и жена у него такая беспринципная, вялая, да и выпить не прочь. Так что, наверное, Наташа та не очень тужила от разъединения.
Но Таня, конечно же, другого склада ума и характера. Она значительно мягче и терпимее Наташи. Она может снизойти и к слабому и откровенно сирому. Бывает, что и за бандитов выходят. Да и среди пьющих встречаются Тани, но все-таки реже, чем прочие имена. По сути, что такое пьющая женщина? Это романтичная, и когда-то очень милая особа. А какая она была в тринадцать-пятнадцать? Эх, как она радовала родителей, соседей, но не оправдала надежд, запила и опустилась. Упала на обочину жизни.
 Но, Таня, которую я любил в детстве, безусловно, не такая. Она, наверное, осталась такою же милой, и приятной до сих пор. Приезжала она в соседний дом к Павлычу с Елеськой. Они сами были бездетны, но летом наезжало к ним родни из Питера орава. Вся семья Василия Андреевича, который когда-то дом этот  и построил. Ну и одною из его внучек,была эта Таня. Однако, она проживала с родителями не в Ленинграде, а почему-то в Полтаве. Да, было ей тогда, наверное, как и всем сладким девчонкам не более пятнадцати. Она часто приходила к нам, потому, что сестрица моя была такою же юной девой. А я младше сестры на шесть, так что вот какой разрыв, но я ее любил и пожирал глазами, любовался улыбкой, ямочками на щеках, крупными светло-серыми глазами, прямым, острым носом, тонкими крылышками ноздрей, гладким обширным лбом. А как она ходила? Не могу сказать, что она кокетничала передо мной, завлекала, напротив, мне даже удивительным казалось, что она не поощряла мою симпатию, держалась естественно и просто, хотя, слегка, конечно подыгрывала, но только при сестре и Таське, которая тоже часто у нас бывала, но ни в какое сравнение с Таней не шла.
Сижу сейчас, вижу улыбку ее, а слышу коротенький рассказ про мальчика, которого она видела на вокзале, когда ехала в нашу деревню. Будто некий шкет, держал в руке игрушку в виде рыбки, а второю гладил ее и приговаривал: "Рыбочка, моя рыбочка, рыбочка моя хорошая!" Таня умильно-иронично смеялась, показывая, как он это делал, а мне да и сестре, кажется было не очень и смешно, но улыбались.
Что с нею теперь? Старенькая, наверное, возможно, уже внучка есть такая же, какая она была тогда. Красота же передается по наследству.


Рецензии
Очень хорошо, правда...

Анна Трахтенберг   24.11.2009 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо, очень старался.

Александров Владимир   25.11.2009 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.