Сказка про Короля, Королеву и Звездочета

Жил-был Принц. То есть не Принц, а самый что ни на есть Король, потому что лет ему было уже… Впрочем, не важно, сколько ему было лет. Итак, жил был Король. И не было у него Королевы. Сбежала от него Королева еще тогда, когда и Королевой-то не была, а была просто Женой. В те давние времена занят Король был очень сильно – королевство свое строил. Мало внимания обращал на домочадцев. Не до того ему было. Вот и проглядел жену, будущую Королеву, а за одно и Дочку, без пяти минут Принцессу…

В одно далеко не прекрасное утро вернулся Король домой из неметчины, а в опочивальне на столе депеша от Жены. А в депеше той всякая такая женская мура про любовь. Да про то, что внимания тут кому-то не хватает, а еще про то, что он, Король, на работе своей да на королевстве женат. И это для него в жизни самое главное- распреглавное…

Конечно, главное! Чай не ерундой занимаемся, королевство строим! Подумал так Король, а сам закручинился. Ох, крепко Король закручинился… Час или даже два кручинился… Даже воды огненной стакан хлобыснул.. Вода мозг сполоснула, сердце горячей волной окатила.
«А чего это я так распереживался-то? - изумился Король. – Ну, сбежала и сбежала. Как говорят англичане: когда леди покидает фаэтон, он получает ускорение. Дочку, почти Принцессу, конечно жаль, но она уже взрослая, пятнадцать годков недавно минуло. Сама может выбирать, с кем ей жить –поживать. Раз она решила с мамой, значит он, Король, ее решение будет уважать. А помочь дочери своей он завсегда готов, коль нужда будет: хоть златом-серебром, хоть советом мудрым родительским…»

На том и конец кручине, порешил Король. А фаэтон такое ускорение получил! Кобыле-то намного легче стало, когда воз освободился. Ох, и засучил Король рукава! Такое королевство отгрохал, что ни в сказке сказать, ни пером описать! И что главное, умудрился при этом ни с кем не поссориться: ни с конкурентами, ни с государством.

Зауважали Короля! В авторитете он теперь! Какая жизнь сказочная наступила! Все у Короля есть: и злато-серебро, и каменья драгоценные, и хоромы распрекрасные, и красавицы числом не счесть! Ох, хороша жизнь, ох хороша! Грешным делом, подумал Король, что хорошо все же, что Королева-то сбежала… Вон оно как все складно повернулось!

Год прошел, другой, третий… Радуется Король жизни! Барышни красивые вокруг его вьются роем, воркуют, слова всякие хорошие Королю говорят, ласкают, обнимают. Он им – кому шубку, кому колечко, а кому и фаэтончик иноземный… Одной барышне Король даже хоромы построил. Только чтобы не видеть ее больше никогда… А одна из прелестниц теперь песенки поет, звездой стала. Да, пришлось немного поуменьшить казну для раскрутки.

Все хорошо у Короля. Но стал он частенько задумываться. Но не о том, как королевство увеличить и казну пополнить, и не о том, с какой девой юной в дальние края помчаться. Начали мысли всякие глупые и вредные в голову лезть, что все прелестницы-то вокруг него только для того, чтобы взять с него что-нибудь. А сам-то он, Король, вот такой, какой ни на есть, и не нужен никому…

Ох, опять закручинился Король, ох затосковал! Опять воды огненной выпил, но не помогло в этот раз… Долго, ох долго Король кручинился, зима минула, весна на исходе, а он все кручинится. Прелестниц всех разогнал, воды огненной не пил. Злато-серебро не радовало.

Пустая стала жизнь, одинокая и горькая. Весна пролетела, лето красное наступило. И тут понял Король, чего ему не хватает для счастья! Королевы ему не хватает. Да такой, чтобы была с ним рядом не только ради достатка его королевского, не только в радости и довольстве, но и в горестях и печалях! Чтоб не только вечером хотелось с ней засыпать, но и утром просыпаться. Чтоб понимала она, что это с виду он Король, а на самом деле он очень нежный и добрый, а душа у него ранимая... Вот какую Королеву захотел себе Король!

Призвал Король своего Звездочета. А надо сказать, что Звездочет тот был еще та бестия! Никакого тебе почтения Королю, не говоря уже о страхе. Много всяких неприятных вещей говорил этот Звездочет Королю. Но жизнь показывала, что все это правильным оказывалось в конечном итоге. Вот позвал Король Звездочета, мялся и смущался долго, пока озвучил беду свою: вот де, жениться хочу. Да не просто так, а по любви большой и взаимной.

Звездочет хмыкнул, машинку свою хитрую включил… Долго в нее глядел. На экране машинки кружки всякие, треугольники, квадратики, линии разноцветные мелькают. А Звездочет все крутит и крутит машинку свою молча. Лишь изредка выкрикивает что-то непонятное, типа: «Ага, я так и думал! А-а-а, вот оно что! Ну да, ну да, как же без этого…»
Ничего непонятно Королю, страшно Королю, так страшно не было аж когда он королевство строил. Аж вспотел Король от волнения…

Наконец Звездочет изрек: «Все ясно мне, ваше Высочество! Спасетесь Вы от одиночества! Будет вам Королева! Встретите ее Вы в походах ваших, может даже в тех местах, где и не бывали раньше.»
- А где это я еще не бывал? – удивился Король.
- Ну мало ли, - ухмыльнулся Звездочет, - может и бывали, но давно…
- Ох, не томи, проясни мне ситуацию, - взмолился Король.
- Да не в ресторции это будет, и не в круизе иноземном, и даже не на ковре-самолете…Не могу сказать точно - где, но встретите точно! Только… - тут замолчал Звездочет.
- Что? Что? Говори же скорей!
- Да то, ваше Высочество, что можете вы ее не узнать. Не больно-то она на Королеву будет похожа. Эх, упустите, больше такой встречи не будет! Потому как и не Королева это, а Судьба ваша… И сама она Вас давно ищет…Но думаю я, что сердце ваше Вам подскажет…
Пересохло во рту у Короля от волнения:
- А когда это будет, скажи, Звездочет?
- Скоро, совсем скоро, можно сказать, что завтра уже…

Потерял Король покой напрочь. Одно хорошо, хандра зеленая ушла. Где бы ни был теперь Король, головой крутит, женщин разглядывает. Много женщин, красивые женщины, разные, молодые, блондинки и брюнетки, длинноногие и не очень. Ласково глядят на Короля, улыбаются. Король с ними речи заводит и к сердцу своему прислушивается. Молчит сердце, ох молчит…

Измаялся Король, уж стал грешить на Звездочета, что неправильно он свою машинку покрутил. Хотел его к ответу призвать, да умчался хитрый Звездочет в златоглавую в какую-то свою звездочетскую академию.

Что делать Королю? Устал он сердце свое слушать. Да и слушать-то нечего, молчит оно…
Вот проснулся Король в одно не прекрасное утро, прошел в трапезную кофею испить. А чтобы тоска совсем не одолела включил настенный шутовской ящик. Пока кофий варился, Король одним ухом прислушивался, чем там сегодня народ развлекают. Купец честной жаловался лекарю новомодному на то, что всем барышням от него только казна его нужна, а он сам прям никому и не нужен.
 «Прям, как я», - подумал Король. Лекарь вопросы всякие каверзные задавал и выводы какие-то нестандартные делал. Интересно Королю стало, он даже про кофий забыл. До конца доглядел занимательный разговор. А в конце разговора лекарь себя назвал, в лечебницу к себе народ приглашал… И книжки свои показывал. Много книжек он написал. Ну к лекарю я не пойду, подумал Король, а вот книжки можно посмотреть. Вдруг тоска меньше станет? И фамилию запомнил лекаря новомодного – Курпатов.

Вечером зашел Король в книжную лавку «Буквоед», стал искать лекарские книжки. Спросить стесняется, еще за душевнобольного примут. Ходит Король по лавке, надписи читает. И так ему вдруг стало хорошо, так радостно! Тысячу лет он не был в книжной лавке! А в детстве дня не пропускал, чтобы матушку свою в хранилище книжном не навестить! Ходит Король по лавке, нашел книжки новомодного лекаря. Много эскулап настрочил! И чего же выбрать-то? Вот «Секс в большом городе», а вот «Мужчина и женщина». А еще «Как пережить развод». Тут дама к стеллажам подошла, начала книжки перебирать. Одну полистала, другую. «Спрошу у нее, - подумал Король, - может чего присоветует».

Дама приветливой оказалась, лекаревы книжки почти все прочитала, и выбрала Королю несколько штук. Обрадовался Король, понес мзду торговцу. Дама тоже расплачиваться пошла. Вышли они из лавки вместе, беседуя о Лекаревых книжках. Вроде и разговор не закончен, но не стоять же на улице! Пригласил Король даму в харчевню. Дама согласилась. Сидят они, кофий пьют, плюшками балуются, разговоры разговаривают. Кофей выпили, а разговоры не переговорили. А надо даме уже уходить. Договорились связь держать через службу курьерскую, ибо общение в радость обоим было.

Поехал Король королевством командовать. Радостно Королю, легко Королю! И вдруг понял Король, что сердце-то поет! Поет родимое! Ох и испугался Король! Что же это такое? Это что ли Королева? А он и не разглядел ее как следует! Стал Король вспоминать, какая же она была, дама эта, что сердце петь заставила. Не молоденькая. Это точно. Морщинки вокруг глаз, но глаза живые, веселые, много в них жизни и интереса. Как будто распахнуты глаза навстречу миру… А больше вроде и не запомнил ничего Король. Запомнил только, как ему было легко и радостно рядом с ней.
Кинулся Король к Звездочету. Тот, хвала Господу, вернулся уже из белокаменной. Закрутил Звездочет свою машинку. В этот раз не долго крутил. Сдвинул свой колпак на макушку: « Ну что, ваше высочество, вижу встретили Вы свою Королеву?», - и подмигнул так хитренько.
- Ты так думаешь, - испугался Король.
- Я не думаю, я вижу, - вздохнул Звездочет, - эх, ведь упустите, ох упустите!

Но не упустил Король свое счастье. Все встречи в одну слились, только расстанутся, а уж кто-то из них депешу шлет или телефонирует. Прям сил нет расстаться надолго! «Неужели я влюбился, - удивляется Король,-в мои-то годы…» И сам понимал, что и правда полюбил. Так полюбил, что дела королевские на второй план отошли. Никогда такого не бывало! А спроси его, какая она, его Королева, красивая или нет, не скажет! Да и не важно это, потому что она для него не просто лучшая, самая что ни есть единственная!

 Так все хорошо у Короля, что даже страх подступает: а вдруг она тоже из-за денег, вдруг он ей и не нужен вовсе сам-то по себе? Хотя ничего не просит, подарки принимает радостно, но что кольцо ей подари от Картье, что открытку смешную – одинаково радуется… Начал Король мучиться. Мучался , мучался, решил ей испытание устроить, чтобы проверить, его ли Королева (а он ее уже только так величал в мыслях) любит. Пришел к Королеве и говорит, мол вот рухнуло мое королевство, завистники порчу навели и обобрали до нитки, гол я теперь как сокол. Потому расстаться нам надобно…

Королева бровью не повела. Чаю Королю налила, поцеловала ласково и слова такие сказала: что, если нужно Королю его королевство, то он его может и заново создать, сил и умений у него вполне достаточно. Если жить ему негде, то он может у нее поселиться, не хоромы конечно королевские, но им двоим не будет тесно. Ну а насчет куска хлеба и беспокоится нечего – что ж они себе трудом своим хлеба не добудут?

Ну как вы думаете – женился ли Король? Правильно, женился! Повинился перед Королевой за обман, она его простила. Как же счастливо зажили молодые ( хотя совсем и не молодые!). Им вдвоем было сказочно хорошо и мир смотреть, и книжки лекаря Курпатова читать, и молча по осеннему парку бродить, и по зимнему лесу на лыжах кататься. Королева не ругала Короля за то, что он много сил и времени королевству отдавал. Знала, это ему очень важно. А сама со Звездочетом стала заниматься, он к Королеве проникся симпатией, углядел в ней способности и стал ремеслу своему обучать. Увлеклась Королева, книжек гору перечитала. Звездочет ее хвалил всячески и поощрял.

 Год прошел в идиллии, два прошло… Стало Королю казаться, что Королеве ее дела важнее, чем он: то она звездочетскую машинку крутит, то книжки читает. А Королю скучно, но он гордый, не может ей об этом сказать.

 А Королева-то думает, что занят Король слишком, не надо к нему приставать, захочет с ней пообщаться – сам скажет. Но стало Королеве казаться, что охладел к ней Король… На последнем приеме Король очень внимательно поглядывал на молоденьких барышень ( Поглядывал-то, поглядывал, но никто не знал, что Король при этом думал – неужели мне могли такие нравиться?). Королева в зеркало себя внимательно рассмотрела и решила, что ну никак не может конкурировать с этими барышнями. И если Король захочет , чтобы она ушла, она уйдет. Но не раньше, чем он сам об этом попросит, потому как любит она сильно Короля, каждый вздох его в ее сердце отзывается. Начала Королева переживать, стала худеть, и… помолодела от этого! Увидел это Король и понял, что в кого-то влюбилась Королева его! Ишь, как помолодела! Ну что ж, решил Король, если захочет уйти, держать не стану. А сам не могу сказать, чтобы уходила, потому как сердце у меня от горя разрывается, как подумаю, что не будет ее в моей жизни. Так и страдали они по одиночке… И каждый от другого приговора ждал.

Королева первая не выдержала напряжения. Пришла к Королю и сказала, что если она ему больше не мила, то может уйти к себе в дом из королевских хором. Король отвечал примерно в том же духе. Когда поняли они, как сами измучились и друг друга измучили, кинулись в слезах друг к другу в объятия. Прощения просили, руки целовали, слезами обливались…

Проснулся Король следующим утром и понял, что никого на свете нет счастливее, чем он. Потому как рядом с ним самая лучшая женщина на свете! И любит он эту женщину так, что в глазах темнеет от нежности! А она предана ему до гроба и не предаст и не обманет! И не просто понял это Король, а сердцем почувствовал, что иначе просто никак не может быть.
А Королева притворялась спящей и улыбалась тому, что жизнь подарила ей такую чудесную сказку и самого любимого, самого нежного, самого умного мужчину на земле! Этот мужчина за одну ее слезинку горы свернет, а она, Королева, жизнь отдаст, только бы он счастлив был. И не важно: с ней или без нее…

А Звездочет крутил свою машинку и бормотал что-то понятное ему одному: « Не-е-т, судьбу не обманешь! Звезды никогда не лгут. Ведь и умрут в один день….»


Рецензии