Неадекватное - адекватное поведение

Неадекватное - адекватное поведение

Мне надоело печатать свои стихи в интернете и я решил выйти на живого слушателя. Не придумав ничего другого, пошёл в местную пивнушку, метко прозванную в народе "Гадюшник". Взяв кружку пива, подсел к местным шулерам, лениво игравших в карты между собой. Поджидающих свою очередную жертву, которая проиграет им квартиру или что иное. Сыграв с ними в «дурака» просто так, на их предложение сыграть на "интерес" отказался. После чего отсел от них к двум старичкам.
Старики, выслушав пару моих стихов о войне, стали сбрасываться на очередную порцию спиртного. Но, даже из приличия, ничего не предложили мне. Моя реакция последовала незамедлительно. Я пересел за свободный столик.
Через некоторое время, с кружками наполненными пивом, ко мне подсели двое молодых парней. Как оказалось - контролёры из местной зоны. Они были чем-то удручены. Чтобы поддержать их я прочитал стихи про доблестную милицию. Допив пиво они ушли по своим делам.
За общением не заметил, как пивнушка наполнилась трудовым людом с местного сахарного завода. Это был народ простой и незатейливый. Кое-кого я знал в лицо, но большинство были мне незнакомы. Нынче много молодых людей приезжают в город из сельской местности в поисках лучшей жизни.
Подойдя к стойке бара, разговорился с каким-то сердобольным мужиком. Он поведал мне о своей жизни, о вечных долгах родителям и родственникам, которые помогают его семье выжить. И, чёрт дёрнул, сказать, что сочиняю стихи. Из чисто человеческого любопытства он попросил почитать их. С выражением, как учили в школе, стал декламировать своё стихотворение.

Площадь "Минутка" (отклик на эпизод книги Миронова В.Н. "Я был на этой войне. Чечня, год 1995")

Минута и, три горящих костра,
Горят с экипажами Т-72,
От батальона - один полувзвод,
Батяню-комбата убило не в срок.

Но бой не окончен, команда "Вперёд",
Трещат черепа убитых бойцов,
На траках намотаны чьи-то кишки,
И, холод собачий сжигает виски.

Страна же в похмелье - прошёл Новый Год,
И пляшет, и скачет - ещё хоровод,
Банкир предвкушает карманы набить,
Насилует девку - наглый бандит.

24 июля 2009

Вдруг кто-то схватил меня за шиворот куртки и потащил к выходу пивнушки. Это был высокий мужчина, неопределённого возраста. На улице он стал сразу бить меня кулаками в лицо, при этом требуя, сказать: "Где? Где ты был?". Выскочивший из пивной охранник разнял нас. Ещё с минуту мы, тяжело дыша, глядели друг другу в глаза. До меня стало доходить, что мужчина находится в аффектном состоянии. Виной тому, был, скорее всего, мой стих, всколыхнувший его.
Махнув в сердцах рукой я развернулся и пошёл домой, на ходу поправляя порванный воротник куртки.

24 ноября 2009


Рецензии
Да, бывает,за кружкой пива иногда идет разговор ни о чем...

Сергей Лукич Гусев   23.04.2021 09:09     Заявить о нарушении
Сергей! Спасибо огромное за неравнодушное прочтение рассказа!!!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   23.04.2021 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.