Иллюзия против реальности часть 1

Ну все, мне это надоело, - насмешливо ворчливо произнес Дэн и демонстративно резко крутанувшись на стуле, впился взглядом в монитор компьютера. Пальцы суетливо забегали по «клаве». Он что-то старательно выискивал, вглядываясь в быстро сменяющие друг друга, картинки интернетовских сайтов.
Что искал, было не понятно, зато, что ему надоело было очевидным. Вчера вечером я раз десять позвонила сыну на «мобильник», контролируя его передвижение по ночным клубам, паркам и аллеям города. 

-Дэн ты где?
-Да не волнуйся, я в «Зебре», буду не поздно.

- Дэн, ты с кем?
- С Антоном и с Мишкой.
- А девочки?
- И девочки обязательно, ма, по две штуки у каждого. По две! Ничего с нами не случится.

Наличие девочек спасало сына с раннего школьного возраста. Звучит непонятно? Попробую объяснить.
Отношения в нашей немногочисленной семье, состоящей из меня и Дэна,  всегда были не сложноподчиненными, как у нормальных людей, а сложносочиненными.
 Их правила, а точнее оправдание целесообразности их отсутствия, сочинила я сама по глупости и по молодости. Уж очень хотелось мне воспитать из сына властного мужчину, видимо в противовес его очень мягкому по характеру отцу. Не нравятся мне мягкие мужчины.
 Я договаривалась с Дэном, я демонстративно прислушивалась к его мнению, я спрашивала его совета. Уже трехлетнего малыша я учила делать выбор в любой ситуации самостоятельно. Ни к чему особенно хорошему это не привело. Дэн любит меня, балует, заботится обо мне, но права голоса я в семье не имею.
 В семнадцать лет он сам решает, как ему поступать и это не всегда верные решения. Мне сложно и порой страшно, но как говорят, что выросло, то выросло. Что ж теперь? Нужно, быть мудрой, а как сказал, кто-то из великих – мудрость – это способность во всем искать только хорошее. Хорошее есть.
Отношение к девочкам – особая статья эмоциональных, да и материальных тоже, расходов в нашей семье. Какого бы мужчину я хотела видеть рядом с собой, такого пыталась слепить из сына.
С первого класса тройка не являлась основанием для того, чтобы наказать Дениса и, к примеру, не пустить его гулять, если он уже пообещал однокласснице Леночке Фирсовой встретить ее после танцевального кружка. Если он в минуты редких откровений, рассказывал, что ему очень симпатична Соня Карцева, а она победила на школьной Олимпиаде, я тут же подсказывала ему, что можно сделать девочке милый сюрприз, подарить цветы и, конечно, давала ему денег на букет.
 Мне хотелось, чтобы он научился радовать женщин, чтобы умел дарить сказку, которой всем нам так часто не хватает. А ведь кажется – что может быть проще?

Так и повелось, если он с девочками, мне спокойнее.
 Девочки – оправдание опозданий и моего вечернего одиночества. Ну, как требовать от сына уйти раньше из клуба, если в компании девочки. Не бросать же их одних? Представляю себя в студенчестве. Насилу отпросилась у родителей до полуночи потанцевать, и вдруг в 10 вечера мой парень заявил бы мне, что ему пора домой. Это же просто крушение всех «мечт». Пусть остается.
Но это не мешает мне звонить и проверять, звонить и волноваться. А волноваться я умею. У меня очень богатое воображение.
- Нет, мать, ты у меня очень любимая, но очень сумасшедшая, - говорит сын. – Другие родители проще на все это смотрят. Антоха вчера вроде попытался попереживать, что обещал придти домой в 12, а получалось только к двум ночи. Трепыхался маленько пока с дачи возвращались, а утром согнувшись пополам от смеха рассказывал, как встретил его в коридоре подвыпивший отец.  На полном серьезе он поинтересовался «Ты кто?» .
-Бать, ты чего?  Я твой сын.
- Нет, сын мой у матери моей в деревне. Я его сам отвозил. Нет…и правда Тоха. Похож.  А ты че, Тох, приехал-то? Случилось чего с бабушкой? Говори скорее чего молчишь, хочешь чтобы у отца инфаркт случился? Как добрался-то, ночь на дворе? Так чего, чего с бабушкой-то?
- Пап, ты же за мной сегодня машину посылал днем в деревню. Ну вспоминай. Вспоминай. Сказал, что завтра утром нужно маму встречать на вокзале. У нас мама приезжает из Сочи, а ты завтра утром едешь в командировку. Ну вспоминай давай.
- Про командировку помню и про маму помню, а как тебя привез должен помнить, ….но не помню.
Сказал он точно с такой интонацией, как Меньшов в «Иронии судьбы или с легким паром». «- Но как Вы из самолета выходили, Вы должны помнить? - Помнить должен, но не помню.»
- Ну вот, - закончил свой рассказ Антон, - приперся домой, только батю напугал, надо было до утра гулять, а утром сразу на вокзал встречать отпускницу.

И такие случаи в кругу друзей Дэна не редкость и не обязательно родителям напиваться, чтобы забыть, где дети. Кто-то на дачу уехал, кто-то в гости ушел, чья-то мать может и вдохнет иногда «ну где же Лешенька, Сашенька, Ванечка…..», но заботливый супруг скажет «да ладно, мать, не переживай, большой уже, ничего не случиться».
Ответственность разделенная на двоих, не то же самое, что вся на одного. Когда и успокоить и подбодрить некому, когда всякие мысли дурацкие в голову лезут, когда сердце больше никем не занято. Вот и получается. Звонки, звонки, звонки.

А однажды в порыве неуемной нежности и слабости материнской, я утром, обняв сына и прижав его как в детстве к груди спящего, прошептала проникновенно «Дениска, миленький как же я тебя люблю».  Он сквозь сон басом проговорил «Верю, потому что больше тебе любить некого». Потом открыл глаза, улыбнулся и обнял меня
– Ну ты только не сердись, я тебя тоже очень люблю.
А я поняла, надо с этим что-то делать. Несчастная, одинокая, любящая мать – уже как говорит молодежь «не канает». У моего сына должна быть счастливая, уверенная в себе, удачливая мама. Но как в нее превратиться я не знала. Сквозь броню, которая включает в себя и признание на работе и успешную карьеру и массу приятных знакомств и материнскую состоятельность все равно пробивается женское одиночество. И можно смириться с этим на время и можно внушить себе, что это лишнее, что любовь – давно забытая сказка. Можно внушить и поверить, но нельзя скрыть.
 Ладно, будет отпуск, подумаю, что с этим делать. Не нужно откладывать на завтра то, что можно сделать послезавтра. 
(продолжение следует)


Рецензии
Радует взаимная любовь мамы и сына! Их прекрасные отношения! Но сын прав- маме нужен ещё некто,на кого бы она могла излить часть своей
любви. Да мама и сама это уже поняла! Читается легко, с интересом!
Рада, заметила изменения на Вашей странице. А я ждала продолжения.
Буду читать продолжение "иллюзии... Да, ещё хочу сказать -дети- они и должны быть для родителей на первом месте и главнее всего и всех.
Всего Вам, Рада, самого хорошего!

Галина Паудере   20.12.2009 23:25     Заявить о нарушении
Сегодня обязательно найду время отправить Вам письмо.
Спасибо за отклики.

Рада Нежская   21.12.2009 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.