Настоящие женщины

    

            Они меня просто умиляют. Ах, как хочется написать это слово с большой буквы – Женщины. Ну, разве они не прелесть?! Ох, не зря юморист наш разлюбимый  поговаривает – «Только у нас…». Я согласна. - Читайте.

            ОНА. Не по возрасту молодая внешне. Рассказывая о своих бедах, держит себя в руках. Пришла с проблемой, смею сказать, банальной: бросил муж. Горе по нынешним временам, прямо скажем – стандартное. Причем всех возрастных категорий касающееся.
             - Представляете – прожили с ним почти тридцать лет, и вдруг – такое… К молодой ушел. На работе у него новенькая.
             Вспоминает и лучшие и худшие времена, причем всё худшее теперь кажется сущим пустяком. И во всем винит не его, а себя, и только себя. При этом приписывает себе и то, чего у нее явно нет ни в душе, ни в характере, или какой-нибудь пустяк раздувает до греха немыслимого размера, который она, якобы совершила.
              - Конечно, я виновата – все к дочке да внукам своим бегала не по разу в неделю. Знаете, как придешь их навестить, так и с детишками поиграть хочется и дочери по хозяйству помочь… Вот и время летит. Домой к одиннадцати притащишься – какие уж тут нежности, сил нет, да и дома дел полно – обед на завтра сделать, или еще что…
 А он…
             Дальше следует описание ЕГО обид и его непонимания, в чем, «конечно же» она опять чувствует себя виноватой.
             Ей явно его жалко. И размышляет вслух:
              - Я понимаю: ему с нею будет лучше. И времени у нее больше, детей-то еще нет, и одевается она красиво – я ее видела... И хозяйка, наверное, хорошая, и как женщина уж явно меня получше. У нее и квартирка попросторнее. Узнать бы… хватит ли им там всего, а то может прикупить чего надо - моему-то. Вот рубашек у него маловато… Тапки домашние истерлись, утащит к ней – так стыда не оберешься…             
                Говоря все это, она даже оживляется, будто вместе со своим изменником начинает новую жизнь. Несколько минут молчит, задумавшись, а на глазах уже слезы:
             - Уж не знаю, как он там без меня будет, он такой несамостоятельный! Я все себе говорю – чего тут расстраиваться – ему же лучше с нею, вот и порадуйся за него, ты ж его любишь… да вот только сердцу не прикажешь…

           Кто-нибудь скажет – глупая, но согласитесь, - чистая душой, трогательная и  любящая…

          А вот другая история.
          ОНА. Молодость давно позади. Стаж замужества – солидный и тоже пришла со своим главным горем –  муж ушел. К маме. И слезы, слезы. Море слез.
          Рассказывает, как они жили дружно, как  «все было хорошо, а потом - все плохо».  Последний мотив – «все плохо» в ее рассказе явно перевешивает.  Как и в первом случае, во всем  присутствует чувство собственной вины.
           Но, что замечательно – едва ли не после каждой фразы  она прибавляет одни и те же слова, отражающие ее намерения, а звучит это совсем по-детски: «Я больше никогда не буду так делать! Только бы он вернулся».
           И снова море слез, горьких воспоминаний и размышлений, как бы исправить все случившееся.
           Потом - долгое молчание. И вдруг в заплаканных глазах вспыхивает яркая искра:
           - Как вы думаете, у меня еще будет кто-нибудь?
           И страстно -  Я так хочу!..
           А потом добавляет задумчиво и серьезно:
           - Дети у нас взрослые. Я им не очень-то и нужна. А у меня еще столько сил, чтобы о ком-то заботиться… Я бы смогла. Я бы даже замуж вышла!..
           И снова горестно, но уже с улыбкой:
           - Вот, говорю : «Силы у меня есть». А все почему? – Видно не всё отдала мужу своему, да и  детям, наверное, тоже мало досталось… Вот и получилось… Чего уж теперь… Но я все равно хочу отдать все, что еще осталось… Зачем это все мне одной?!..
               
           Как понятно это. Отдавать – сообразно самой природе женщины. Отдавать – вот настоящее  счастье !  И  надежда на счастье умирает последней…
             

         А вот и еще история.      
         ОНА. 60 лет с верхушкой. Еще красива. Ухожена. Многословно жалуется на жизнь. Цитирую:
         - Вы не представляете! Отношения с мужем ухудшились настолько, что по выходным он перестал утром готовить  кофе. Мало того, он перестал приносить мне цветы. Двадцать лет носил, а теперь – перестал! Вы не представляете, как я уплакалась, когда вдруг это все обнаружила. Вот, жалко не заметила, когда это началось...
         Спрашиваю:
         -  Что было сначала – ухудшились отношения, а потом началась история с кофе и цветами, или сначала кофе и цветы, а потом – плохие отношения?
         Отвечает:
         - А кто его знает! Я не заметила. Да и склероз, знаете ли…
         И добавляет:
         - Я не могу жить без этого проклятого утреннего  кофе и, что характерно, особенно – в выходные. И без цветов – тоже невмоготу просто! Я прямо как без рук становлюсь – вся неделя  насмарку…
         Далее следует пауза – женщина достает зеркальце, поправляет прическу, подкрашивает губы, комментируя (дословно):
         - Вот так! Я не так плоха, как он обо мне думает. Выгляжу, конечно, уже не на пять, но и не на тройку! А он мне, - представляете, как обидно, - говорит: «Ты что это лахудрой с утра ходишь?», а сам, - жмот проклятый, денег на парикмахерскую вторую неделю не дает – у него, видите ли, зарплату задерживают. А заначка?! Я же знаю, что она у него есть. Даже знаю, где он ее держит! Ну, не обидно ли?! А мне так надо в парикмахерскую!»
            
         Самое интересное последовало дальше. Не могу не процитировать:
         - Он все забыл. Тоже склероз, наверное. Забыл, как в кризис-то его с работы выперли, а он после этого три месяца носом к стенке лежал, все придти в себя не мог. Я тогда не дрогнула. Решила, что мы – люди не гордые, корона с головы упадет – поднимем. Пошла полы мыть в аптеку, а потом в гардероб устроилась. И ничего. Даже понравилось. Разнообразие, знаете ли… Днем-то я все в институте, среди студентов –  преподаю, а по утрам – швабру в руки – и вперед, а потом по вечерам – в театр, правда не в ложу, а в гардероб, но мне – нормально. Так вот и кручусь до сих пор!
         Но это к делу не относится! Мне внимания не хватает! Вни-ма-ния!
Мне ведь мало надо – только кофе по утрам! И цветы! Ничего больше. Нет! Забыла – еще денежку на прическу. Ну, и на ерунду всякую, как говорили в старину – «на булавки». Знаете, так иногда хочется покупку какую-нибудь сделать – ну, так, по пустячкам. Даже купишь что-нибудь дурацкое, даже неизвестно зачем, но так радует! Я так думаю: женщина просто должна совершать глупые покупки, потому что сам процесс – это море удовольствий. Конечно, домой несешься как на крыльях, а дома глянешь на покупку и думаешь – во дура! – и на хрена тебе это?! Но процесс!!! Нет, правда!
         А он… Он ничего в этом деле не понимает!
               
        Милая, милая Женщина! Н а с т о я щ а я!!!
            

            
            
               
          


Рецензии
Виолетта, хорошо и, к сожалению, жизненно!
И посмеялся и посочувствовал женщинам.
Знаете, только сегодня закончил стих о взаимоотношениях женщин и мужчин:

Вопрос о жизни задаю.
Поскольку ответа не знаю.
Была любовь, цветы цвели,
Жить друг без друга не могли.

Прекрасно было им двоим,
Раем жизнь казалась им.
Детей в любви ведь зачинали,
Другого счастья не желали.

За чередою жизни лет
В любви ослаб иммунитет.
Порывы страсти угасали,
О прежних чувствах забывали.

О муже все реже вспоминает,
Мужчины другие возбуждают.
И он нашел на стороне,
С работы не спешил к жене.

Кто знает, почему
Жена вдруг опостылела ему?
Муж уж неприятен ей,
Проживший с нею много дней.

И как приятно иногда
Видеть пары, которые всегда
Вместе по жизни идут,
Свято семейный очаг берегут.

У меня есть несколько рассказов на подобную тему у людей разных возрастов, в том числе "Первая любовь" о молодых. При желании можете заглянуть.
С уважением и теплом души.

Владимир Чугай   31.05.2018 11:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.