Рояль

Славка и Витька стояли у доски, потупив головы. Торчащие из под пиджаков рубашки, взъерошенные волосы, оторванная пуговица у Витьки и набухающая губа у Славки, недвусмысленно объясняли, почему в кабинете музыки оказался Семен Петрович - директор школы.
- Ну? И как это понимать? – начал Семен Петрович с дежурной фразы.
В ответ Славка лишь проверил языком губу, а Витька кашлянул из-за першения в пересохшем горле.
- Молчим? Продолжал директор. – Как громить кабинет музыки, да лезть в драку они смелые! А как отвечать за свои поступки… Семен Петрович сделал многозначительную паузу.
- Нет, ну я понимаю Виктор, уже отличался ни раз, но ты, Вячеслав?
Славка стоял не шевелясь, и пытался еще раз понять, как же так произошло, ведь ничего не предвещало такой развязки.
Он был из очень приличной семьи. Интеллигентные родители постоянно заботились о будущем своего единственного ребенка. Ухожен и аккуратен. С утра и до вечера занят и присмотрен. Школа, уроки английского, музыкальная школа, дополнительно французский. Учителя всегда отмечают его целеустремленность, а он проявляет совсем не детское упорство в выполнении поставленных задач.
Часами сидя за фортепиано и разучивая гаммы, доводя свои пальцы до автоматизма такой степени, что соседи, проснувшись по утру могут вспомнить только одно: пам пам пам пам пам пам пам пам пам пам пам пам пам пам, - он, к своим 13 годам весьма уверенно владел инструментом, спокойно играя с листа и по памяти.
Витька совсем другое дело. Нет, он тоже из нормальной семьи и тоже не брошен и не слоняется из угла в угол, не зная, куда себя приложить. Вот только нет той фанатичной целеустремленности. Прогулять занятия в музыкалке – раз плюнуть. Или, убегаться на переменке до такой степени, что волосы можно вытирать полотенцем - для него обычное дело, как и подраться из-за какой-нибудь ерунды.

В этот раз, когда они ждали, пока их класс запустят в кабинет математики, дверь в соседний кабинет музыки оказалась открытой, а класс свободный. Инструмент, стоящий у доски, привлек внимание девчонок, и они уговорили Славку блеснуть умением и «изобразить, что-нибудь на рояле».
Почувствовав себя немного неловко, Славка, под натиском одноклассниц все же сдался и сел за инструмент. Сосредоточился. И чтобы не попасть впросак с чем-нибудь сложным, он решил исполнить почти хит классических произведений «Лунную сонату». Надо сказать, что играл он очень точно и безошибочно, строго соблюдая интервалы и выдерживая длительности, все как бы это описать – на «пятерку»… и тут подошел Витька.
- Слышь, Славан, да проснись ты! Ты же не в музыкалке!!! Дай, покажу.
И совершенно бесцеремонно подвинул Славку со стула, прервав его страдания.
Заняв место за инструментом, Витька пробежался по клавишам с какой-то легкой непринужденностью, как дети бегают по теплым лужам после грозы, скинув сандалии. Класс оживился, а Славка насупился. Он и сам не помнит, как пальцы сжались в кулаки и…
- Ну, долго еще будем шмыгать носом? Продолжал директор.
- Семен Петрович! – поднял голову Виктор, пригладив ладошкой взъерошенные волосы – Славка не виноват. Это я не сдержался, а он просто ответил…


Рецензии