Лето

                Вот бы рвануть в отпуск к морю! Целыми днями валяться на пляже, не делать ничего, загореть как шоколадка. Нежиться на ласковых теплых волнах, листать от нечего делать какую-нибудь книжечку, по вечерам ходить в кафешечку, любоваться на милую и смешную курортную публику, наслаждаясь вкусными прохладными коктейлями. Надевать самые безумные наряды и ловить на себе заинтересованные взгляды, делая вид, что они тебе совершенно безразличны…
                Каждую весну педагогу, особенно, если это молодая незамужняя девушка, приходится решать непростую задачу: поехать в отпуск к морю и отдохнуть, как хочется, или купить к зиме новую шубку. Причем, задача эта становится тем сложнее, чем дольше над ней думаешь, прямо голова пухнет  от безвыходности.
                Всё! Даю себе установку! Надо быть разумной, прагматичной, не поддаваться искушениям. Зимой буду себя хвалить: какая я умница, не дала волю своим слабостям, проявила себя как самая настоящая, экономная дама. А как будут рады родители, что дочь всё лето проведет рядом с ними, на грядках любимой «фазенды»! Загореть можно и не уезжая на юг, тем более южный загар быстрее сходит. Книжки почитаю дома, море посмотрю по телику. И все подруги лопнут от зависти, когда по первому снежку я приду на работу в новой шубке, которую уже присмотрела в магазине. Буду в ней как снегурочка – белая пушистая и самая красивая. А всё так и, как хочется к морю…
                Задачи ясны, цели определены. Все же, как важно себя настроить. Уже не чувствую себя несчастной из-за того, что чем-то пришлось пожертвовать, почти смирилась, что слияние с природой будет происходить этим летом у меня совместно с борьбой за урожай томатов и морковки. Летний журнал мод можно не покупать - к чему,  все равно лето пройдет мимо.
                Завтра итоговый годовой просмотр, педсовет, там неделя весеннего пленэра, и… свобода…. Наконец-то мои милые дети отдохнут от меня, от кисточек и карандашей, от тональных отношений и грамотных построений. Мы любим друг друга,  дети и я, но надо же когда ни будь и поскучать в разлуке.
Сегодня пойду в цветочный  за семенами. Насажаю на даче самых  невообразимых трав, устрою из травяного разноцветия  клумбу по средине участка, займусь от безысходности дачным дизайном. А еще посажу на балконе огурцы в горшках. Стану этакой примерной огородницей. Вот я уже в магазине, выбираю какой бы салат по-пестрее купить,  как вдруг за рукав меня  хватает моя любимая подруга Люся.
- Привет!
- Привет!
- Чем ты здесь интересуешься? Салатики, понятно. Меня тоже родители за семенами отправили.
   Давай, скорее покупаем и бежим к Веруне  У неё сегодня в турфирме оргсобрание группы, которая уезжает  в Туапсе.  Веруня едет руководителем группы. Она сказала, что не позволит нам остаться в пыльном, душном раскалённом городе, когда она чужих людей повезет наслаждаться морем и солнцем.
- Люся, понимаешь, у меня другие планы на этот год, и я…
- Понимаю, у меня тоже другие планы, но мы только поприсутствуем на  собрании и всё. Нас же никто не к чему не обязывает, тем более, группа почти сформирована. Веруня очень просила прийти. Мы же не виделись почти неделю.
- Ну ладно, пойдем, только я предупреждаю, у меня другие планы.
                И вот, мы едем в поезде, за окнами мелькание картинок, в купе на столике чай и коробка конфет, мы в легком дорожном возбуждении и все в ожидании встречи с морем. Придётся родителям самим посадить клумбу из трав.
                По кривым, горбатым улочкам, нагруженные дорожными сумками мы целую вечность добираемся до дома, адрес которого нам дали в местном турбюро. Как вороны с открытыми ртами глазеем на виноград, ползущий по стенам из рваного камня, на ручей, журчащий по краю улицы, на такую необычную для нас многоярусную, ползущую по склонам архитектуру маленьких домиков. Наконец добираемся до места и побеленный сарайчик с узким проходом между кроватями, лишенный каких-либо признаков уюта кажется нам раем. В разных помещениях этой усадьбы нас, отдыхающих набилось немало, хотя разместились все более-менее удобно. В центе двора , мощеного камнем, под раскинувшейся по сетке хурмой стоял стол, окруженный скамьями за которым мы и отметили вечером свой приезд. Хозяева, милая старушка и одноглазый дед, приняли нас радушно, достали своего вина, желали нам приятного отдыха и всячески поощряли нас на праздное времяпрепровождение. Было весело, шумно, немного бесшабашно. В конце концов, Веруня, карабкаясь по ступеням многоярусного двора запуталась в длинной юбке и заболела «асфальтовой болезнью». Оптуск начался.
                Самое главное, не обгореть в первый же день, а то будет как в пошлый раз- не заметила, как южное солнышко пригрело мое декольте и потом мучалась, кутаясь в платки и косынки. Поэтому, располагаемся под перголой, достаем книжки и панамы. От жары мозги плавятся  и «Циники» не читаются, а за публикой наблюдать очень даже интересно. Все в темных очках, а у меня такие темные, что глаз не видно, поэтому могу разглядывать полуобнаженные тела без риска быть замеченной. Да, такого сборища обнаженной натуры я не припомню. А позы! А непосредственность! Натурщика никогда так не уложить.
- Люся, я тебя немножко порисую?
- Угу. Люська закрыла голову полотенцем и лежит как труп не издавая никаких признаков жизни.
- Ты не зажаришься?
- Нет, отстань от меня, я блаженствую.
Несколько набросков готовы. Вот лежит жирный дядька, растёкшийся по ярко-синему полотенцу, а вот мальчишка выковыривает что-то из своей пятки, дама с седыми кудряшками старательно прилепляет на свой нос бумажку, молодая мама закутывает посиневшего от купания малыша в полотенце. Пляжные картинки. А Люську я так и не нарисовала.
                В маленькой кофейне на углу пьем кофе, сваренное на песке из маленьких чашечек, и наслаждаемся чудесным ароматом.
                На завтра одноглазый дед предложил свозить нас за город на пляж, где чистая вода. Встаем утром рано, к дому подъезжает автофургон «электролаборатория», мы залезаем в будку, в которой набросан всякий хлам – мотки электрокабеля, вёдра, тряпки, какие-то ящики. Люська и Веруня садятся  на скамеечку, спиной к кабине в которой наш дед и его напарник. Одноглазый дед за рулем. Я не могу сидеть спиной к  линии движения, у меня слишком несовершенный вистибулярный аппарат и меня тошнит в душных, шатающихся автобусах. Встаю, полусогнувшись, чтобы видеть дорогу.
Дорога в гору, по «серпантину». Мимо мелькают сказочной красоты пейзажи горного леса. Кажется, что мы мчимся  с бешеной скоростью, дорого постоянно поворачивает в право, слева крутой обрыв за каким-то игрушечным ограждением, которое, конечно же, не может восприниматься как защита, на встречу так же бешено мчатся машины. И тут мой взгляд падает на приборную доску и я вижу прыгающую влево и вправо стрелку спидометра… Лучше уж я буду сидеть на неудобной скамейке, спиной вперед, но не буду видеть этих ужасов. Хорошо, если мы сегодня вернёмся обратно живыми. Через полчаса пути мы вываливаемся из будки, слегка пошатываясь, направляемся к пляжу.
                Пляж пуст.  Это пляж пансионата  «Якуталмаз» все отдыхающие на завтраке. Режим! Под ногами кругленькие галечки, вода чистейшая. Опустив голову в воду можно следить за своей тенью на дне, за камнями на дне и рыбками, проплывающими мимо: «Рыбки, привет!». По одному, по двое, семьями, группами лениво и медленно появляются организованные курортники.
                Мы захватили с собой «Полароид» и пару кассет к нему. Нащелкав несколько кадров, нам пришла в голову идея, подзаработать на моментальном фото. Разыграв рекламную сцену на самом видном месте мы с Люськой привлекли к себе внимание и обзавелись клиентурой. Снимки на «Полароиде» обладают всего одним достоинством – это моментальность, других нет. Но тем не менее, на пиво мы с девчонками себе заработали, не заметив при этом недобрых взглядов фотографа, который пасся на этом пляжике. Поднявшись на добрую сотню ступеней и пройдя через чудесный сад кактусов перед зданием пансионата,  мы зашли в кафешку, где очень весело впили по баночке пива. Там мы тоже щелкнули парочку влюбленных, которые сидели рядом как приклеенные и не могли оторваться друг от друга.
                Вернувшись на пляж, мы оказались в окружении нескольких жаждущих сфотографироваться курортников. Выбрав вполне приятного молодого человека, мы втроем начали выбирать фон для снимка, придумывать позу, в общем, хлопотать над клиентом. От веселого фотографирования нас отвлекли крики на пляже: «Пожар! Пожар!».
- Где пожар? Весело смеясь, спросила Веруня.
- Похоже, что у нас. Ответила Люся.
Мы бросились бежать к месту, где без присмотра лежали наши вещички. Тушить было уже нечего. Хорошо, что наш одноглазый дед приехал в назначенное время, иначе не знаю, как бы мы добирались в город без денег и в одних купальниках. Конкурент – фотограф язвительно помахал нам рукой, когда мы грузились в будку слегка обалдевшего деда.
                На обратном пути в поезде мы хохотали до упада над нашим «Крещением огнем». Единственное, что приобрела я в этом отпуске, это волшебный южный загар, который, к сожалению очень быстро отмывается. А та шубка, которую я присмотрела в магазине, не дождалась моего приезда, наверное,  выбрала себе в хозяйки менее загорелую девушку.


Рецензии