Гроза

Я задумчиво смотрел в окно, наслаждаясь тишиной и покоем. Дети с женой на даче, а у меня впереди целый вечер пятницы и полновесная суббота на отсыпание, телевизор, общение с четырьмя стенами и компьютером. Блаженство. Даже набегающие тучи не портят моё благодушное настроение. Они там, за окном, а дома сухо, тепло и уютно. И нет ни одной причины выходить на улицу или звонить кому-нибудь. Сегодня праздник тишины и лени.
Я улыбнулся в предвкушении томной неги и загасил недокуренную сигарету. Закипающий чайник неуверенно засвистел, выводя меня из состояния благостной медитации. Сейчас завалюсь на диван и…. слева пульт от телевизора, справа дымящаяся кружка с кофе, ноутбук на коленках.
Всё!
Это мой маленький кусочек счастья здесь и сейчас.

Тучи, правда, какие-то уж больно мрачные. На улице стемнело в считанные секунды, и даже машины на обычно оживленном проспекте под моими окнами как ветром сдуло.

Странно. Не помню, чтобы объявляли штормовое предупреждение.
Не люблю грозы. А если честно, то боюсь до жути. Еще в детстве, когда молния шарахнула рядом с нашим домом, на секунды, ослепив меня, сопливого мальчишку, страх перед грозой прочно обосновался в моем теле. А подростковые страшилки про шаровую молнию только закрепили  ужас перед небесным электричеством.
Но то было в детстве….

Бу-бубу-бубух!

Первый раскат грома заставил невольно поежиться и втянуть голову в плечи. Черт подери! Я взрослый человек, отец двоих детей, веду себя как птенец неоперившийся.

Бах!
Грохот, следующий мгновенно за яркой вспышкой, словно подбрасывает меня своей звуковой волной.

К черту всё! Никто не видит, не перед кем выпендриваться – закрою плотнее все шторы и уйду в ванную, чтобы шум воды заглушил собой весь окружающий мир. Надо спасать остатки хорошего настроения.
Глубокий вдох… выдох… я спокоен. Уже подрагивающими руками открываю  краны в ванной и иду наводить светомаскировку. Всё нормально, это всего лишь гроза. Всё нормально.

Господи, темень то какая на улице!
Давай, мать твою!
(Кольцо крепления шторы зацепилось за непонятную преграду и упорно не желает двигаться с места.)
Да что ж такое, а?
Мне хотелось побыстрей задернуть занавески, словно обычная материя имеет свойства бронежилета. Не хочу торчать в проеме окна как мишень в тире.
Ну?
Очередной раскат грома застал меня тянущимся к карнизу рукой. Молния гигантской фотовспышкой явила мне снимок проспекта и заставила нервно сглотнуть.
Абсолютно пустая улица. Черные глазницы окон домов напротив. И ни единой капли дождя. Просто призрак мертвого города… и призрак.
Он стоял прямо напротив моего окна метрах в пятидесяти. Доли секунды яркой вспышки впечатали его образ в мое сознание каленым железом. Черный длинный плащ, наглухо застегнутый до самого ворота, черные перчатки и трость, сверкнувшая золотом набалдашника в правой руке. Его взгляд исподлобья словно девятимиллиметровый «Кольт»  был направлен мне прямо в переносицу. И оскал. Настоящий волчий оскал белоснежных зубов.
Бред какой-то! Черт знает что! Псих, не иначе!
А может, разыгралось  воображение?
Штора, наконец, поддалась моему натиску и сдвинулась с места. С облегчением, разгладив на ней складки, отправляюсь в ванную. Жаль,  не запасся коньяком. Сейчас бы влил в себя граммов двести и не дергался как хронический неврастеник.
Горячая вода с нежностью приняла мое тело, поглощая и растворяя в себе мышечное напряжение. На душе стало сразу спокойнее. Льющийся из крана  водный поток гипнотически завораживал и убаюкивал.
Надо же. Как всё просто. Какой-то нелепый детских страх чуть не свел меня с ума за несколько минут. Звонкий смех наполнил собой маленькое пространство, заглушая даже плеск воды. Чего испугался то? Молнии? Мужика в черном? А он был то, мужик этот самый?
Вдоволь насмеявшись, я вытер слезы, выключил воду и … замер, так и не оторвав руку от вентиля. Всё моё нутро напряглось, превращая тело в соляной столб. Лоб моментально покрылся холодной испариной, а невидимые ладони потянулись к горлу, сжимая его стальной хваткой.
Что это?
Шипение….
Где-то справа и вверху, будто горит бенгальский огонь….
Я боялся шевельнуть даже зрачками, полностью превратившись в слух. Господи, не может быть! Звук приближался, а волны то жара то холода бороздили мое тело вдоль и поперек.

Шаровая молния.

Мой нелепый детский страх, мой самый жуткий кошмар вплывал в ванную комнату на высоте полутора метров, медленно раскачиваясь из стороны в сторону. Раскаленный воздух достиг моей головы и обжег кончики ушей. Запахло озоном… и серой. Порождение хитрого дьявола смотревшего на меня десять минут назад застыло под потолком в нерешительности. Пот заливал глаза, но пошевелиться я не мог, тело просто парализовало.
Первым не выдержало зеркало. Треснув  звонким щелчком, оно осыпалось в раковину сотней осколков. Пластиковая занавеска скукожилась и поплыла вниз безобразными кусками. Но молнии на это было плевать. Словно кот, играющий с пойманной мышью, огненный шар ждал движения от меня. Любого движения.
А я молился.
В нелепой позе, опустив глаза, я молился о своем спасении.
Господи, я же не сделал в этой жизни ничего, за что стоит меня убивать. Помоги мне! Уведи эту адскую тварь отсюда. Даруй мне еще один шанс!

Огненный шар качнулся в сторону выхода.
Я почти не дышу…. Нет! Я уже давно не дышу…. Уходи, слышишь? Уходи, заклинаю тебя!
Подумав еще пару секунд, порождение ада двинулось назад…. Вот оно уже за моей спиной…. Раскаленный воздух успокаивается… кожа перестает закипать волдырями…
Спасибо, Господи!
Медленно с облегчением я пытаюсь вздохнуть….
И эта дрянь  нырнула  мне за спину…


Рецензии