Ужин готов. Стол накрыт. Гости все в сборе

***
Ужин готов. Стол накрыт. Гости все в сборе. Хоть он и был изначально против, празднования Катиного дня рождения в большой компании, он был здесь. Не присутствовать, он просто не мог. Он пытался быть дружелюбным и радостным. Пытался скрыть своё плохое настроение. Но его всё равно всё раздражало. Сегодня он не был настроен на бурное веселье.
-Ну что ж. мы можем садиться за стол.
-Отлично.
-Я такой голодный, что готов съесть всё. – В предвкушении сказал Костя и первым сел за стол.
Все заняли свои места, а он так и остался стоять в дверном проёме.  Ему не хватило ни тарелки, ни приборов, ни даже стула.
«Отлично просто».
-Ой. – Виновато произнесла Катя.
-Ничего. – Сухо ответил он. – Я постою, всё рано есть не хочу.
-Но как же так?! – Удивилась одна из Катиных подруг. – Надо найти что-нибудь, на что можно сесть. Ты не можешь так вот там стоять весь вечер.
-Я и не собираюсь. Я пойду. Покурю. – Сказав это, он как можно быстрее попытался скрыться в Катиной комнате. Надолго уединиться ему не удалось.
-Ну что опять не так? – С обидой спросила Катя, закрывая дверь, чтобы их никто не слышал.
-Ничего. Всё в порядке.
-Ты сегодня не с той ноги что ли встал?
-Нет, правда, всё в порядке. Сейчас перекурю и присоединюсь к вам.
-Я надеюсь, потому что нечего мне праздник портить!
-Не буду. – Он обнял Катю. – Праздник твой, вот и веселись. А я так уж и быть поприсутствую.
-Знаешь, кто ты?
-Я знаю. Знаю…
-Не уверена. – Катя открыла дверь и прежде чем  уйти, добавила: - Я буду веселиться!
-Всё в порядке? – В коридоре Катю ждал Костя.
-Да! Всё здорово. – Раздраженно ответила девушка, проходя мимо. Недолго думая, Костя вошёл в Катину комнату.
- Если ты сейчас спросишь, всё ли в порядке, я тебе в глаз дам. – Сказал он.
-Тут и спрашивать не надо. Не понятно только, из-за чего. – Костя взял у друга пачку сигарет и тоже закурил.
-Просто у меня нет настроения на веселье.
-Но... – Костя хотел что-то сказать, но его прервала вошедшая в комнату Катина  подруга – Марина.
-Не помешала?
-Нет. – Сухо ответил он.
-Где у Кати альбомы? Мы хотели посмотреть фотографии.
-В тумбе кажется. – Он указал на белую тумбочку у кровати.
Марина открыла её и вытащила несколько альбомов.
-Не присоединитесь?
-Конечно. – Костя потушил сигарету. – Давай помогу.
-А ты? – Девушка вопросительно посмотрела на него.
-Позже.
-Вы что поссорились с Катей?
-Нет.
-Точно?
-Нас ждут с фотографиями. – Поторопил её Костя, заметив, что его друга начинает раздражать назойливая Марина и её вопросы.
-Так что случилось? – Девушка вновь обратилась к нему, проигнорировав реплику Кости.
-Ничего. – Процедил он, из последних сил сдерживаясь, чтобы не послать её ко всем чертям.
-Да ладно. Я же не слепая!
-Это не твоё дело.
-Нет, это моё дело. Катя – моя подруга, а ты ведёшь себя как свинья.
-Пошла вон.
-Ты совсем обнаглел?!
-Уйди отсюда уже.
-Марина, сейчас не лучшее время… - Почти взмолился Костя.
-Нет, я хочу разобраться, что происходит.
-Ты меня уже достала! – Он вылетел из комнаты. Войдя в зал, он подошёл к Кате и на ухо сказал:
-Убери от меня свою подругу, а то я её прибью.
-Что? – Удивилась Катя.
-Какого черта она лезет не в своё дело?
-Ты о ком?
-О Марине.
-Чёрт. Сейчас разберусь. – Катя поцеловала его. – Я тебя люблю.
 -Я тебя тоже. – Он почему-то не смог сказать «люблю». Не то чтобы он этого никогда не говорил Кате. Говорил. Но сейчас всё почему-то было по-другому.
Он сел на диван. В это же время Костя вошел в комнату с кучей альбомов и, бросив их на диван, сел рядом. Катя, взяв подругу за руку, оттащила её в сторону и начала ей что-то объяснять. Он взял один из альбомов, который оказался со школьными фотографиями.
-Хаха! – Костя рассмеялся, указывая на ушастого мальчика. – Это же ты!
Костя заглянул в альбом.
-Да. – Протянул Константин, улыбаясь.  – А это кто?
Костя указал на соседнюю фотографию. На нём были маленькая Катя, её подруга и ещё какая-то девочка. Он побледнел. Это была она. Та самая она.
-Не могу вспомнить. Мы же учились вместе, а я не помню. Надо у Кати спросить.
-Да какая разница!? – Он быстро перевернул страницу. Руки дрожали. – Не важно.
-Ну, в общем-то, да. Ладно пойду, ещё поем, а то из-за тебя не наелся.
-Ну, давай. – Тихо сказал он, всё ещё находясь в ступоре.
«Это она. Я уверен. Это она»
Он перелистнул ещё несколько страниц. Это определённо была она.
-Что разглядываешь? – Спросила Катя, прижимаясь к нему. – Это же Света с какой-то её родственницей, не то соседкой. До сих пор не пойму, почему она её везде с собой таскала.
-Ммм – Протянул он, глядя на неё. «Сколько лет этой фотографии? Года 3, не больше…»
-Так что произошло? – Спросила Марина, глядя на него и Катю.
-Марина, ну не надо… - Простонала Катя. Он резко поднялся, не выпуская альбом из рук.
Все эти события и его настроение указывали на то, что ему следовало послушать самого себя и не идти сюда. На него и так смотрят с недовольством и осуждают за спиной за его поведение. И если бы он не пришёл, было бы то же самое, но с одним отличаем – он бы не мучился.
-Ты… - Он подскочил с дивана.
-Марина, я же просила.
Он вышел в коридор и начал обуваться.
-Чего он сегодня психует?
-Какая тебе разница?! Ты, если честно, уже достала за сегодня.
Он ещё раз взглянул на альбом, который он положил на край тумбы. Заглянув в комнату и убедившись, что никто его останавливать, не торопится, он открыл последнюю страницу альбома и достал фотографию с ней. В тот момент, когда он прятал её во внутренний карман пальто, в коридор вошла Катя.
-Не уходи…
-Нет уж. Я лучше пойду. Не обижайся. Давай завтра просто вдвоём отметим? Не могу я больше здесь находиться.
-Это ведь не только из-за Марины.
-Думаю, нет…
-А почему ещё?
-Да я сам не знаю. Ладно пошёл я. Пока.
 -Пока. – Грустно сказала Катя. Он натянуто улыбнулся в ответ и закрыл дверь.


Рецензии