58

Рисунок 97г: Нежный пейзаж

***

Михаил Эпштейн «Постатеизм или бедная религия» (перелистал целый литокеан, прежде чем наткнулся на этот остров): «атеизм выровнял все горы и долы, снес все традиционные вероисповедания и открыл дорогу для веры в Бога» – прекрасная мысль; вот только приведенные в качестве пророков Мережковский и Бердяев, а в качестве примеров Битов и Алешковский никак не вдохновляют. Если, к примеру, Битов и «трава сквозь асфальт», то эта трава, конечно, никакого значения не имеет. На людей, живущих в прострации, надеяться невозможно.

…Прямо видел себя со стороны! Вот только мало про грех и про жизнь – из-за которых у меня так мало «бедных священных трапез»; в сугубой суете вырос. …Не зовет уйти с асфальта, с «проезжей части». Трудно пробивать асфальты и бетоны – как тому богатому, что за Христом всё-таки не пошёл, в рай попасть…

***

Пытаюсь ухватить - не получается, выскальзывает. Тяжелое, да и не за то место взялся, а где то? - в темноте не видно: да и мокрое все, скользкое, даже то...
…Устал и упал духом. «Надо сесть» - но стул выскальзывает, тяжелый, да и не за то место взялся, а где то,  в темноте не видно...

***

На высокой скорости большая качка – «Ну и что? может, мозги и души встряхнутся, может, злее станем…» (Может и выкинут меня за борт – от  той же злости! - «ну и черт с вами…»)

***

«Нижесредние» – рабы мира, «средние» – вольнонаемные, «вышесредние» – почти не привязанные специалисты.  …Хозяевами же жизни являются живые и мертвые – но распинают живых, не понимая, что они воскресают и пристреливают мертвых, не понимая, что они и так мертвы…

«Эх, кто бы мне фундамент и каркас сделал – а уж дальше я сам»…

***

«Что-то не вспоминается прошлое – видимо, будущее иным вижу».

Последнее лето было прожито, в основном, по инерции – всё было, но уже ничего не было.

***

Вовкин сон: «Еду на «Икарусе» и вдруг вижу, что у водителя не кабина, а лобовое стекло занавешено. Правда, щелка есть, и он в неё смотрит. И ещё в зеркало заднего вида смотрит. Но ведь ночь! Вцепился на всякий случай в поручни, но потом заметил, что едет водила, расслабившись, чуть ли не полузакрыв глаза…» …Всем дали по прямой, изученной и заасфальтированной дороге и дали машину, которая почти что сама едет – настолько все маньяки, что иначе нельзя.

Н-кин сон: «Будто читаю я книгу и вдруг замечаю, что в ней всего по четыре! (а чего – не помню). И думаю: какая я умная…» – читает всякий бред,  по-детски желая стать «такой же умной», приобщиться к тому же «искусству»…

***

«Как хорошо быть слабым и жить в тишине и спать бессолнечными днями; и просыпаться ночью, вдруг ощущая себя предельно, обжигающе свежим, тоже хорошо…» (Нет времени спать, сколько хочется и замордованность. Мечтаю и то на бегу…)

При дневном освещение я человек естественный, а при искусственном – искусственный. (С больными – либо врач или медбрат, либо такой же больной. Чтобы не заболеть, даже бесплатно тружусь в медицине…)


Рецензии