Исповедь одинокой души. Часть двенадцатая

 Некоторые ребята стали интересоваться моим отсутствием на школьных вечерах. Вдруг от Владимира Разумовского поступило предложение организовать домашние танцульки в его квартире. Он жил в доме напротив моего в большой 4-комнатной отдельной квартире с мамой-еврейкой и дядей. Его отец в это время был в плавании на торговом судне.
 Собралось нас тогда у него человек 20 одноклассников. Музыка из проигрывателя уже лилась и ему не терпелось потанцевать со мной. Он был высок и атлетически сложён с  курчавыми чёрными волосами и карими бараньими глазами и с яркими толстыми губами. Он так прижимал меня к себе, что я думала, у меня сломается спина. Через некоторое время он щёлкнул выключателем и попытался меня поцеловать. Я не дала ему свои губы, вырвалась и сказала, что уйду, если он будет выключать свет и нагличать. Бедняга чуть не плакал и просил меня остаться, обещая не вытворять ничего подобного.
 На выпускном вечере я узнала, что нравилась ещё одному парню - Толе Цедику. В школе и Володя и Толя дразнили меня так, что однажды я Толика запихнула в шкаф с картами по географии и истории в нашем классе. Теперь я могу понять, каким способом ребята дают понять девочкам, что они им нравятся. Ведь Толик был выше среднего роста и очень сильный парень с мускулистой фигурой. И вот такой даёт возможность запихнуть себя в шкаф! Видимо, ему нравился сам процесс борьбы со мной, чтоб иметь возможность приобнять меня и подчеркнуть мою победу над ним.

 Милый Толик! Как жаль, что ты погиб через два года после окончания школы в какой-то дорожной катастрофе!

 Школа и родители сделали нам, выпускникам первого сешанного выпуска 1956 года, отличный подарок: сняли для выпускного бала дворец Юсуповых на Мойке. В большом зале нам вручали аттестаты зрелости, затем был концерт. Игорь Фаворский сыграл на рояле свой вальс "Прощание со школой" , одна из выпускниц параллельного класса со своим партнёром исполнила па-де-де из Лебединого озера, а другая выпускница спела романс, но не помню какой. А потом был бал.
 Мы девушки все были в светлых платьях. Для меня мама из старого Тамариного крепдешинового платья цвета "сомо" ( чайная роза) перешила платье с короткими рукавчиками-колокольчиками и прикрепила на плечо сиреневый бархатный цветок. Выглядела я неплохо. И на этом балу с обеих сторон встали два "гусара", два соперника: Володя и Толя.
 Мне пришлось с ними танцевать поочереди, и они не давали мне возможность танцевать с другими парнями. А потом мы всем классом пошли на Неву через Марсово поле. Толик сорвал с клумбы для меня огромный розовый пион. Оба они довели меня до дома в 5 утра, а вечером просили с ними встречи. Но встреч не было. У Владимира положение было лучше, так как он жил напротив моего дома и мог видеть меня, выходящую из-под подворотни нашего дома, наблюдая из окон своей квартиры. А Толя пытался приходить в гости, но не заставал меня дома и видимо, понял, что если бы он мне нравился, то я бы нашла способ с ним встретиться. Володина мама несколько раз приходила к нам в гости поговорить с моей мамой. Она ей сообщила, что Володя меня любит и что их семья не будет против, чтоб мы обручились и что даст возможность мне учиться дальше. И на такое блестящее предложение я ответила отказом из-за маминого воспитания: выходить замуж только по любви.
 Увидев фильм "Дорогой мой человек", я как и героиня Варька, решила поступать в геологический институт. Из класса в этот институт на геологоразведочный факультет подали документы ещё трое человек: Виктор Егоров, Лида Сысоева и Закасовский. Но когда мы с Лидой пришли сдавать первый вступительный экзамен, нам предложили идти на шахтостроительный факультет, так как на геологоразведку в тот год девочек решили не брать из-за тяжёлых условий работы в будущем. Мы с Лидой оскорбились, забрали документы и дабы не расстраивать наших мам побежали в техникум при заводе " Светлана" (Политехникум на Светлановской площади). Документы у нас взяли, первый экзамен мы сдали, а потом уговорили друг друга, что электроника - это не романтика... и забрали документы.
 Итак, первый год я прошлёпала мимо института. Пришлось идти работать. Кто-то из знакомых мне подсказал, что есть работа кассира в Союзпечати на улице Восстания рядом с метро "Площадь Восстания". Заведующему я понравилась и меня взяли кассиром на какую-то мизерную зарплату.
 


Рецензии
Znaesh, ja ne znala, chto v 50-e godi posle shkoli arendovali dvorzi! ))

Виннета   05.12.2009 23:39     Заявить о нарушении
I rojali tigda po-chelovechski rano.....ne to, chto seichas mama-baba v 40! ((((

Виннета   05.12.2009 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.