Начало истории. Глава 2 - Бешенный Барсук
Диск луны повис на небосклоне, раскатав дорожку белого света. Ночь была тихой. Лишь синий туман клубился над землёй.
Поля синих цветов. Край вечной печали, грусти. Сюда приходят те, кому нужна тишина. Каждого путника радушно встречает принцесса Печаль. Накормит, напоит, даст кров над головой, а потом приглашает в свой сад. И неспешно бродя меж задумчивых цветов, заводит разговоры о смысле жизни.
Часы, дни, недели – время пролетает так незаметно. Мягкие рассветы в сиреневых туманах сменяются днями, что дышат ветрами ожидания. А вечера приносят море звёзд. Столь ярких и далёких. Прекрасных и холодных. Их огонь вселяет надежду, но молчащее очарование уносится прочь, оставляя холод разлуки и несбывшихся ожиданий.
Поля синих цветов...
Сюда легко прийти, но назад отыскать дорогу бывает совсем не просто.
2
Бешенный Барсук чувствовал – от преследователей о оторвётся. Оставалось совсем немного. Он уже видел лес. Вот оно – спасение. И пусть другие твердят, что он пропадёт, Бешенный Барсук знал – этого стоит опасаться в последнюю очередь. Главное сейчас – оторваться от погони.
«Эти ищейки всё-таки его выследили!»
Эта мысль никак не укладывалась в голове. Когда же он ошибся? Вопрос, задаваемый десятитысячный раз, неизменно получал ответ, что всё сделано верно. Только эта погоня свидетельствовала об обратном.
Лес. Спасение!
Пулей влетев в густые заросли высокой травы, Бешенный Барсук замер. Прислушался. Тишина. Даже ветра не было. Стояло мрачное гнетущее безмолвие. Тёмно-синие небеса, казалось, вот-вот упадут на грешную землю и раздавят её тяжёлыми тучами.Эти бесформенные пятна словно смеялись, глядя на серую землю внизу. На корявый лес. Уродливые, без стволов, переплетающиеся деревья напоминали гигантские кусты, разросшиеся до высоты ста метров. Их рваные и мятые листья со временем мутировали в некие мохнатые нити – нечто среднее между натянутой как попало паутиной и гроздьями пыли, гирляндами повисшими на ветвях. Под эти балаганом в вечном полумраке буйно разрослись серо-бурые травы и цветы, практически скрывая землю. А где она всё же проступала, можно было заметить, что это не песок, а мелкие чёрные камушки.
Лес умирал. Кислотные дожди и радиоактивные ветры медленно, но верно делали своё дело. Если бы не камни, почвы давно бы напоили его отравленной влагой, но лес самым немыслимым образом сумел удержаться на голых скалах.
А внутри скальных пород, как раз под ним, была вырублена сеть коридоров. Именно в неё просачивались отравленные дожди, не позволяя корневой системе в полной мере насытиться и без того немногочисленной влагой.
Бешенный Барсук вслушивался в тишину. На равнине, лежащей перед лесом, не было ни души, если не считать три точки, направлявшиеся в этом направлении. Но они были далеко и было чуток времени чтобы отдышаться и прикинуть план действий.
Задача была ясна. Проникнуть в коридоры, найти дверь номер 16 и зайти в неё. А дальше действовать по обстоятельствам. Трудность состояла в том, чтобы эти обстоятельства вообще захотели пускать к себе чужака, да ещё с секретными документами.
Но выбор был невелик: или он ничего не делает, попадает в лапы полицаев и остаток своей жизни проводит в тюрьме в ожидании смертной казни, или через дверь попадает в Вересковые земли и выполняет возложенную на него миссию – передать формулы расчёта искривления времени в Дубовую лабораторию, где Мудрая Сова близка к решению, как заставить Врата мироздания если не захлопнуться, то хотя бы остановиться.
3
Даже в вечном полумраке стали сгущаться сумерки. Бешенный Барсук ещё какое-то мгновение смотрел на приближающихся преследователей, после чего отвернулся и зашагал к реке.
Самой речки не было с того самого дня, как Безумный учёный провёл опыт по созданию самозаряжающейся энергетической субстанции. Он её создал, только при первом же опыте выплеснувшаяся энергия обратила в пар всю речную систему. Жестокая засуха обратила лежащую ниже долину в пустыню. А вспыхнувший от большой температуры пожар, уничтожил всё, включая земляной покров, обнажив частично оплавившиеся в стекольные образования горы. Лишь здесь, над коридором, уцелел островок природы, да и то после облучения всё стало мутировать и процесс этот постоянно ускорялся.
Выйдя к высохшему руслу, Бешенный Барсук подошёл к тому месту, где раньше был водопад.
Среди мхов чернел вход в пещеру. С трудом протиснувшись, Бешенный Барсук оказался в полной темноте. Сразу же нахлынула целая гамма запахов. Подземные коридоры представляли собой транспортный узел в виде комнат-переходов. И запахи были ориентирами. Правда с тех пор, как водопад перестал закрывать вход, ветра все запахи перемешали, да ещё и новых добавили, но Бешенный Барсук был уверен – его чуткий нос не оплошает.
Если бы только он знал, к чему приведёт такая преданность делу... Однако способности к предвидению имеются далеко не у всех. Поэтому когда из первой комнаты посыпался песок, Бешенный Барсук подумал, что хотя коридоры стремительно разрушаются, комната номер 16 должна пахнуть ромашками. И открыв её он непременно увидит вересковые поля. В конце концов учитывая важность задания, не станут же его посылать, не проверив канал связи.
Из пятой комнаты слепило солнце. И ведь была же мысль свернуть туда, на берег лазурного моря! Что-то шевельнулось в груди, но долг мигом отсеял порыв самодеятельности.
Дверь в одинадцатую комнату вообще отсутствовала и можно было услышать сладкоголосое пение русалок. Хорошо, что Бешенному Барсуку медведь на ухо наступил. Иначе эти рулады свели бы его с ума.
Пока же от нервного расстройства лечился Медведь. Большой поклонник музыки, он потому и наступал на уши, чтобы никто не мог украсть его чудесные мелодии. Однажды все недовольные устроили ему такой какофонический концерт, что бедняга не на шутку занемог.
Вспоминая тот случай, Бешенный Барсук невольно улыбнулся. Классная была вечеринка!
А вот и запах ромашек.
Открыв дверь, он ничего не увидел. Лишь темнота протянула ему свои объятия. Бешенный Барсук обернулся, набрал полные лёгкие воздуха и шагнул навстречу неизвестности...
4
Минут через пять через дверь комнаты номер 16 на вересковые поля проскочили двое полицейских...
5
– А-а... мать твою! – только и смог произнести Бешенный Барсук, заметив, куда же его занесло. Насколько хватало глаз простиралось море. Синяя гладь играла солнцем и была спокойна, как всегда во время штиля. Высоко в небе реяла одинокая чайка. Глядя не неё, Бешенный Барсук задумался о дорогах Судьбы.
«Странно, за что? Откровение пророку или проклятие грешнику? Учитывая, что здесь только море, небо и голая скала, вероятно всё же проклятие...
Да. Не повезло...»
Закрыв глаза, он попытался сосредоточиться. Мысленно перекинул мостик через водную преграду и представил, что может ожидать на том берегу. Как добраться – это потом. Сперва следовало как можно точнее представить...
Не будучи ярым материалистом и склоняясь к теории, что окружающая реальност способна видоизменяться под воздействием силы сознания, Бешенный Барсук расслабился и начал созерцать образы, возникающие перед глазами.
Богатое воображение. Несомненно, это большое преимущество, когда нужно разгадать замысел противника, но сейчас разум наполнился огромным количеством картинок. И многие, естественно, рождали вопросы и догадки, что совсем не способствовало концентрации мысли. Зато появилась головная боль.
6
Мрачная фигура в грязно-коричневом плаще молчала.
Бешенный Барсук подул.
«Стоит. Что ж... По крайней мере ясно, что это не призрак. Уже хорошо.»
– Эй, в плаще! Ты кто?
– А ты не узнаёшь? Сам же меня позвал.
– Вот только не надо сочинять. Хорошо? Ты из местных? Давай лучше объясни как я сюда попал. И вообще мне надо на большую землю.
– Нет. Ты не понял. Я – Головная боль. Ты меня позвал и вот я здесь. Возражения?
– На тебе! Приехали! Уважаемая, не надо шуток. Я спешу. У вас телефон есть?
Фигура молчала.
«Какого лешего ей надо?»
Секундой позже взгляд уловил темнеющее пятно на противоположной стороне острова. Подойдя ближе, Бешенный Барсук заметил замаскированные под вход в пещеру двери, а рядом панель вызова. Две кнопки. Первая была подписана «ЛЕШИЙ». Табличка второй гласила «КАКОГО ЛЕШЕГО ВАМ НАДО?»
– Да этот остров читает мои мысли..., – пробормотал он. – Дело нечистое. Как чувствую. Надо что-нибудь нажать и валить подальше. Очень уж гиблое место.
Под ногами угрожающе зачмокало...
Торопливо нажатая кнопка загорелась красным огоньком и откуда-то раздался голос «Добро пожаловать! Какого лешего вам надо?»
– Мне надо отсюда убраться и поскорее.
«Абонент временно недоступен. Перезвоните ещё раз.»
– Зараза! – в сердцах воскликнул Бешенный Барсук. – А куда я, собственно говоря, лечу?
Огромное красное сердце взмыло вверх, и повинуясь воздушным потокам, парило в небесной синеве. Внизу виднелась скала. Со стороны она казалось зубом исполинского чудовища, вонзившегося в отмель. Чернеющие камни отдалялись, а впереди, насколько хватало глаз – вода, вода, вода...
7
Голос раздался из темноты: «Вы нам звонили?»
Бешенный Барсук сонно заворочался. Когда вопрос повторили, открыл глаза. Вспомнил, что случилось накануне. Он был один. И тем не менее прямо над ухом голос повторил «Вы нам звонили? Отвечать будете? Чего беспокоили?»
– Да. Да. Звонил. Вспомнил. Вы от Лешего?
«Да. Вы хотели путешествовать. У нас большой выбор предложений. Куда желаете?»
– Вересковые поля знаете?
«Вересковые поля. Никогда о таких не слышали. Может быть другое место?
– Хорошо. Просто на берег. Договорились? И позвольте узнать, где я нахожусь.
«Вы находитесь в Стране приколов. А берег у вас по курсу. Утром долетите. Счастливого пути»
– Какого чёрта? Это весь сервис? – ответом была тишина. – Вот уж точно лешего проделки. Спасибо хоть сердце не умыкнули.
«И почему у меня нет парашюта?»
А тело уже распласталось на мокром песке.
«Ха! Посадка. Что ж... хотя бы ясно, что рассвет.»
И правда. Хоть на солнце ещё ничего не указывало, само небо чуть посветлело.
Шум прибоя. Шум прибоя... Неприятные ощущения от падения уже прошли и Бешенного Барсука снова клонило в сон.
8
Обнажённые темнокожие люди в поясах из листьев и в оранжевых галстуках танцевали вокруг костра и пели странную песню. Слов не понимая, Бешенный Барсук решил, что они зовут дождь. Чем ещё было объяснить эти припадания к земле, выкидывание рук вверх, потрясывания погремушками и внезапные выкрикивания то одного человека, то всех вместе? Пытаясь пошевелиться, он почувствовал острую боль, пронзившую затёкшие мускулы. Верёвки впились в кожу и потребовалось усилие, чтобы не вскрикнуть.
«Эти дикари меня пленили! Да что же такое происходит?! – в голове лихорадочно застучали варианты побега. – Мистер Икс, Мистер Икс есть ли у вас план? – спрашивал он сам себя и сам же отвечал, – Есть ли у меня план? У меня всегда есть план! У меня целых три плана!»
Внезапно Бешенного Барсука охватило неприятное ощущение, словно из него что-то выкачали. Повернув голову направо, он увидел второго себя, точно такого же привязаного в бревну. Посмотрел налево – третий Бешенный Барсук лихорадочно пытался выбраться из пут верёвки. «Ну да! Это же Страна приколов, – осенило его. Но тут же радостная мысль сменилось другой, – Ну и что же мне теперь делать? А как неосторожно чего подумаю? Три варианта. Три меня. Интересно – они живые или своего рода голограммы? А если они примут решение и я погибну? Нет, ну это просто смешно.»
Впрочем, смеяться времени не было. Среди прозрачного солнечного неба вдруг образовалась туча и повисла аккуратно над пляшущими людьми. Багряные и сизые вспышки наполняди грозовое облако словно некий сосуд. Казалось, надувается гигантский воздушный шарик. Одно портило сходство – когда на землю полился дождь из молний, стало ясно, что кто бы не стоял за всем этим, но настроен он серьёзно.
Они вызвали дождь, но молнии... Это похоже на жертвоприношение и не надо иллюзий – как дань богам принесут именно пленника!
Оставалось одно. Бешенный Барсук закрыл глаза и представил белый лист бумаги. Оставалось вообразить что он свободен. До сих пор все его мысли материализовывались. Другое дело, что на ум ничего не приходило. Абсолютно. Единственное, чего удалось добиться – лист посерел, словно облитый водой. И тот пропал с очередным приступом боли.
Пошёл дождь...
Туземцы подхватили бревно и под громыхающие там-тамы отнесли на холодную каменную плиту. Стук бамбуковых барабанов становился всё громче, темп убыстрялся. Шум дождя, грохот барабанов, раскаты грома, вспышки молний, крики туземцев – всё слилось в сплошной стене звука и света.
Внезапно всё стихло. Устремлённые в небо взгляды увидели в глубине лопнувшей тучи алые зрачки чёрных глаз.
Раздалось негромкое шипение и над землёй повис джинн. Обведя взглядом всех преклонившихся, он взял жертву и скрылся. Лиловая туча начала медленно таять под шелест дождя, пока не исчезла совсем.
Застывшая в трансе толпа понемногу пробуждаясь, стала расходиться.
Через полчаса поляна опустела. Лишь вокруг жертвенной плиты дымились потушенные дождём костры, да никуда не спешили последние свидетели недавних событий – шелестящие струи небесной воды. Мерный дождь лил и лил свои слёзы, словно оплакивая всех невинных, закончивших свой путь в этом ужасном месте.
Бешенный Барсук смотрел на всё это дело и пытался понять, каким же образом ему удалось переселиться в тело одного из двойников. Мало того, что он был невидим, так ещё не знал к какому миру он теперь принадлежит – метериальному или иллюзорному? А может он уже мёртв, но душа пока ещё на земле?
Невидимая фигура в плаще из воды смотрела и размышляла, пока вместе с туманом не растаяла в лучах рассвета...
09. 2006.
(25. 11. 2009.)
Свидетельство о публикации №209112500256
Меня смущает только одно - почему все такое короткое?!:-)
С Задумчивым Дождем,
Мария Шелкопряд 04.07.2011 21:25 Заявить о нарушении
Просто раньше было длиннее, но глупо. Да и сейчас не умнее, но я сколько мог - выкинул. Осталось то, что осталось...
связь и мысли вы понимаете)
Это хорошо, но терпение пригодится... а может и нет)
Это я предупреждаю о второй части....
Евгений Веллер 04.07.2011 22:07 Заявить о нарушении
Мария Шелкопряд 04.07.2011 23:06 Заявить о нарушении