Уравнение

В большое окно скользнул утренний луч, осветив просторную комнату. Поиграв зайчиками по стенам остановился на тёмно- коричневой школьной доске, высветив уравнение: 2+2=4. Цифры и знаки под лучом ожили. Двойки повернулись в полоборота друг к другу и опёрлись локтями на Плюс. Четвёрка, положив, согнутые в локте руки на знак равенства, подперла ими подбородок. Начала Первая двойка.
- Хорошо, что уравнение решено правильно, и все на своих местах. Я первая и принесла удачу. Я...

Вторая двойка видя, что ей отводят второстепенную роль, заявила.
- Без меня не было бы вас обоих. Я нахожусь в центре и несу основную нагрузку. Меня прибавляют, от меня зависит результат. Я...

Четвёрка перебила:
- Да без меня не будет уравнения. Я стою вас обоих. Пока меня не напишут в правой части, вы обе неполноценны. Я - результат
умственной деятельности. Только думающий и умный ученик может
поставить меня на место. Я...

Плюс возмутился:
- Только я даю команду к действию. Вам повезло, что я Плюс, будь на моём месте Минус от вас ничего не осталось бы. Я...

Глухо пробасил знак Равенства:
- Помолчите. Лишь моё присутствие придаёт этой чехарде из знаков и цифр осмысленный вид. Без меня вы никто. Я центральный, и только моё присутствие, даёт вам право называться уравнением. Я...

В спор вмешались недотертые зрители, доселе не замеченные. Они
остались не у дел от предыдущих уравнений в верхнем крае доски:
Начало Двоеточие:
- Если я встану вместо Плюса, то вы, Двойки, станете вдвое слабей, а ты, Четвёрка, уменьшишься в четыре раза. И кому вы после этого нужны?

Скобки засмеялись и захлопали в ладоши, привлекая внимание.
- Вот если мы вас , Двойки, обнимем, то вы потеряете
индивидуальность, зато навсегда вместе, как в тюрьме.

Тут Ноль заважничал:
- Уменьшать, заключать - всё это ерунда в сравнении с делением на меня. Я могу и правую, и левую части превратить в бессмыслицу.

В разговор вступило Неравенство, и от имени недотёртых сделало
попытку примирить всех:
- Мои коллеги, по несчастью, агрессивны из-за потери своих мест, короче, безработные мы. А вы могли бы нам помочь. Я дал бы отдохнуть Равенству, став на его место. Тогда в правую часть могли поместиться все безработные, а Четвёрку отпустили бы погулять.

Перебивая Неравенство, в полемику подключилась Первая двойка:
- Товарищи уравнейцы, что же получается. Какие-то недотёртые знаки, брошенные своими уравнениями, угрожают нам. Скобки хотят обездвижить левую часть, Деление обещает правую уменьшить аж в четыре раза, а Ноль, поделив на себя, вообще превратить наше уравнение в бессмыслицу. Из нас хотят сделать идиотов!

В окно заглянуло солнце, в комнате стало светлее. Тряпка, получив утреннее тепло, зашевелилась и выдохнула маленькое облачко мела. В коридоре застучали каблучки, открылась дверь и вошла дежурная по классу. Взяла тряпку, вымыла её в умывальнике, и посмотрела на доску. Цифры замерли, и через мгновение исчезли, стёртые влажной тряпкой. Доска заблестела светло - коричневой чистотой, отражая солнечные лучи. Девочка полюбовалась выполненной работой. Увидев себя в отражении, поправила бант, показала язык и засмеялась.


Рецензии
Отлично! Юмор и философия в одном флаконе.

Андрей Гавриков   30.11.2009 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, приятно думать, что тебя читают.

Карпачёв Леонид   01.12.2009 06:51   Заявить о нарушении