Моя родословная

В Чудово я никогда не жила, но временами отправляюсь туда повидаться с родными, а в последнее время, к сожалению все чаще, проводить их в последний путь. И вот, вернулась из очередной поездки, на этот раз с сестрой, с целью поухаживать за ее мамой, моей тетей Любой, пока постоянные опекуны отправились отдыхать. Старушка слаба, ничего и никого почти не помнит, но старается близких не обременять – удивительно, но последними функционирующими участками мозга оказались именно те, что отвечают за альтруизм. Она самостоятельно одевается, ест, умывается и прочее. Постоянно спрашивает, не дует ли всем, не запереть ли дверь, не темно ли, не пора ли спать (но при этом жестом и словом просит любого освободить ее – главное – место) Беда только, что процесс повторяется многократно: она встает и одевается каждые 15 минут, просит поесть и "сладенького", сидит на крылечке и опять укладывается…
Но все-таки вырвались мы пару раз на прогулки – в лес и в гости, в деревню Иваньково. Я долгое время думала, что именно она является родиной моих русских дедушки и бабушки, но сестра показала место, где стояла другая – Тушино, сожженная во время войны. Оттуда все мои тетки (родные и двоюродные) были увезены "в Германию", на самом деле осев по хуторам Латвии и Литвы, а родители их и перебрались в чью-то баньку в соседней деревне. Там и отстроились потом, а сестра провела почти все свое детство, и вспоминает дедушку исключительно за чтением или с толстой книгой под мышкой, бредущим в сторону дома младшего брата – мы же отправились навестить дочек как раз последнего.
Не стала бы так подробно описывать всю эту историю, не произведи она на меня такого сильного впечатления.
Тонечке и Шурочке тоже далеко за восемьдесят. Это живые, бодрые старушки, улыбчивые и гостеприимные. Шурочка радостно сообщила, что ничего не помнит, глаза Тонечки светятся ясным умом. Она сразу стала рассказывать, как привезли меня к ним новорожденной, как радовался дед первой внучке…. Сидели они, каждая на своем диванчике, в огромной трехсветной горнице на втором этаже своего нового дома, отстроенного для них сыном утратившей память младшей. (Несколько лет он ведал ремонтом дорог в районе – к Иваньково ведет прекрасная грунтовая, заканчивающаяся на околице большой глинистой лужей) Сестрички отвели нас по деревянной винтовой лестнице и в мансарду, где спаленка Шурочки и еще пара комнат, но особенно они гордятся своим участком. Бог мой, кто бы мог ожидать в русской деревушке натолкнуться на почти английские лужайки! Но все Иваньково сократило свои огороды, аккуратненько перенесло их на задворки (идеально распланировав, окружив цветочными бордюрчиками), а все освободившиеся площади засеяло травой и аккуратно обкашивает. Редкие фруктовые деревья только украшают картину. Кто-то заселил свои садики гномами и уточками, но наши тетушки ничем не погрешили против хорошего вкуса и только небольшую альпийскую горку возвели у ворот, да стены увили жимолостью и клематисом…. Зимой они живут в отдельной квартирке в городе.
Как же все-таки облагораживает спокойный достаток.
Ну, а рядом с яблонями запущенного сада в Чудово племянница с мужем пристраивают к старому дому свою часть, в которой на мансарде запланирована и комната для сестры (и еще одна – для гостей, так что в следующем году, может быть уже и не буду спать на веранде, где мне, впрочем, тоже было неплохо… )


Рецензии
Почитала Ваши милые миниатюрки - очень позитивное впечатление. Познакомлюсь и с остальными произведениями ( Постепенно. Растягивая удовольствие.)
С уважением.

Людмила Фельдман   24.12.2009 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо..
И Вам удачи...

Анна Трахтенберг   24.12.2009 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.