Плачь обо мне

Плачь обо мне, Финляндия,
Прозрачными рыбными глазами
Вуоксы и Инари,
Плачь, когда я пробиваюсь
По польским стогам
Сквозь костры непотушенной памяти.
Плачь обо мне, Россия,
Изгаженными городами,
Душами, книгами –
Блевотину твоей ненависти,
Сны твои кошмарные,
Поцелуи с пивным запахом
Вспомню –
На руинах Варшавы.
Плачь обо мне, Сербия,
Страна неприкаянных святых,
Страна кровавого Косова,
Земля неоконченных хороводов –
Сильная,
Слабая,
Родная до привкуса крови.
Плачь обо мне, Ирландия,
Красавица Эрин,
С Факелом в руке,
Плачь – и увидишь в танце своём,
Мою уходящую тень –
На земли поющего Кракова.


Рецензии
Стих просто потрясающий!
Почти все фразы сильные, на выдохе, как выстрелы - выговариваются резко!

Юлия Тихомирова   26.11.2009 11:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв! Очень личное стихотворение, приятно, что на него обратили внимание! Удачи!

С теплом,

Доминика Дрозд   26.11.2009 13:01   Заявить о нарушении
Плачь обо мне, Россия,
Изгаженными городами,
Душами, книгами –
Блевотину твоей ненависти,
Сны твои кошмарные,
Поцелуи с пивным запахом
Вспомню –
На руинах Варшавы.
Прекрасной бывает только Польша? А нам, россиянам, вы рассказываете про это? Нет слов для рецензии, есть только эмоции. Боюсь, вас они не порадуют.

Ольга Кострыкина   26.11.2009 16:18   Заявить о нарушении
Ольга, а что ж вы так узко зрите?
Расскажите нам, как вы лично любите Россию! :) Где проблема? И это будет достойней вашего (хм...) "эмоционального" высказывания.

Юлия Тихомирова   26.11.2009 17:12   Заявить о нарушении
Нет уж, я пока поразмышляю над вашим рассказом "Приглашение на свадьбу". Трудно сразу определиться:то ли все бабы ст.., то ли ещё что-то , надо подумать. Дружбой тут и не пахнет.

Ольга Кострыкина   26.11.2009 17:26   Заявить о нарушении
Ну нет, так нет. Не напрягайтесь лишний раз )))

Юлия Тихомирова   26.11.2009 17:31   Заявить о нарушении
Дорогая Ольга. Польша - Родина для меня. Поэтому я нахожу для неё самые тёплые и больные слова. Россию люблю - признаюсь, ведь я пишу по-русски. Но - любовью падчерицы. Эмоции не признают политики и политкорректности. Я всегда хочу быть искренней. Если Вам что-то не нравится - это Ваше право. Что касается Приглашения на Свадьбу - то это практически реальная история о РЕАЛЬНОМ человеке, Лизе Денисовой, с которой я дружила много лет и знаю её гораздо лучше чем Вы, признайтесь. Я не обижаюсь на Ваши слова, я просто хочу, чтобы мне дали простор для выражения моих эмоций - так, как у меня это получается. Спасибо. С уважением, Наталья.

Доминика Дрозд   27.11.2009 13:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья. Ни одного плохого слова не сказала, по поводу вашей дружбы с Лизой. Я размышляла о героине художественного произведения. Так вот чувства, которые связывали двух девушек, трудно назвать дружбой:тут и зависть, и желание взять реванш, и даже приглашение ради унижения.Мне рассказ очень понравился, все герои узнаваемы - я таких очень часто в жизни встречала. Вы правильно сказали, что чувства к той или иной стране не поддаются политкорректности. Но не лукавьте-Россию вы не любите, хотя пишите по-русски.Я мельком прошлась по вашим произведениям-это видно невооружённым глазом.Но это не вменяется в преступление. Особенно в наше такое мутное время даже модно есть хлеб в доме кого-либо, и заодно внушать им, какие же они-бескультурщина.Это такая либеральная тенденция. Ведь все анекдоты про тёщ, что тупее и злее их никого нет, а мачеха- так обязательно монстр. А вот падчерицы-все умницы и Золушки.

Ольга Кострыкина   27.11.2009 19:04   Заявить о нарушении
Ольга, зайдите на мою страничку, пожалуйста.

Галина Стоянцева   28.11.2009 07:22   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за правильное понимание рассказа. На самом деле, с моей стороны была действительно дружба - искренняя и чистая. Со стороны Лизы-Евы - не знаю, что-то вроде смеси зависти и подколодной ненависти. Свадьба решила всё. Свадьба всё расставила по своим местам. И я решилась на такое произведение.

Что касается России, Вы не можете быть правы абсолютно точно, потому что любовь - не всегда восхваление и превознесение. Она иногда бывает жестокой. Как у Рембо к Франции, как у Байрона к Англии. Падчерица - не значит умница. Просто она любит чужую женщину. И любит её осторожно и без выражения явных эмоций. Ваша Родина - Россия. Так напишите же о ней! Почему Вы критикуете человека другой национальности, пишущего про СВОЮ страну? Имеющего смелость в пору расцвета русского нацтонализма восхвалять её? Вам вообще не кажется странным, что Вы "диктуете" свои правила другому писателю? Я ничего не хочу сказать плохого про Вас... я Вас не знаю, но я Вас - не понимаю. Спасибо за добрый тон и попытку понять. С уважением,

Н.Д.

Доминика Дрозд   28.11.2009 08:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья. Вы в очередной раз очень утрируете все мои слова, нагнетая страсти. Тут и "запрет" с моей стороны любить Родину, и приписывание мне тоталитарного подавления вашего свободомыслия. Да Бог с вами, ничего подобного я и не думала. Кто-то с барабанным боем любит, а кто-то любит глубинно и потаённо, не провозглашая это на баррикадах. Это первое. Второе - я писать не умею, нет таланта. А вот читать-это моя страсть, а писать рецензии(даже критические)- это право любого читающего. Поэтому я пишу вам, что меня просто восхитила ваша миниатюра "Ностальгия. Кавказ." Вот где поистине проявилось настоящее уважение к другим народам,какие тонкие эпитеты вы нашли, чтобы описать красоту гор, свежесть утра,говор камней, что двигаются вместе с водой. Завидую мальчику Коле, который через все года пронёс свою преданность горному краю. Любуясь красотами Норвегии, он вспоминал свои горы, соседей,что показали ему пример чести, уважения старости,признания за ней мудрости,а не снисходительного отношения.Сдержанность и спокойствие-вот что подарили горы мальчику. Смог ли он передать это же детям? Думаю, с годами это придёт к ним. Горы притягивают и не любят суеты.

Ольга Кострыкина   28.11.2009 21:01   Заявить о нарушении
Мальчик Коля - моя папа. И всё, что он накомил в своей душе, он передал мне, благодаря чему я и считаю себя человеком тонким и душевным. И ЛЮБЯЩИМ. Давайте закончим этот разговор - он бесплоден. Вы пытаетесь донести до меня что-то такое тонкое... Вместо того, чтобы работать критиком на этом сайте, попробуйте выразить свои мысли, и вы поймёте тех, кого критикуете по-настоящему. Спасибо за диалог, но у меня нет времени его вести - я постаянно работаю над новым романом. Всего доброго.

Доминика Дрозд   29.11.2009 09:06   Заявить о нарушении