Итория одного царя. часть вторая

            
                Пророчество.

  Кир  захватил  мидийскую  столицу  Экбатану  (  550г.  до  р.Хр.  ), провозгласив  себя  царем  как  Персии,  так  и  Мидии,  приняв  при  этом  официальный  титул  мидийских  царей. С  захваченным  Иштувегу,  Кир  обошелся  милостиво,  отпустив  его,  и  дав  во  владение  ему   какую-то  часть  земли. Переворот  был  лишь  сменой  династии.  Законность  правления  Кира  подтверждалась  его  кровными  связями с  Иштувегу.

Мидяне  при  новом  царе, не  были  унижены и  считались  равноправными  с  персами,  чего  совсем  не было  при  Иштувегу.
Покорив  Мидию, Кир  в  течение  следующих  двух  лет  захватил  страны,  входившие  ранее  в  состав  бывшей  Мидийской  державы: Парфию  и  Армению.  Гиркания   подчинилась  персам  добровольно.  В  те же  годы  персы  захватили  всю  территорию  Элама. Царство  Кира  простиралось  на  запад  до  Эгейского  моря,  на  север   по  ту  сторону Армении  и  на  юг – до  Египта.
 
Покорив  Малую  Азию, Кир  обратил  свое  внимание  на  Вавилон,  на  это  могущественное  в  свое  время, царство.

 Весной  539 г.  до  н.  э.  персидская  армия  двинулась  в  поход  на  Вавилон.
При  переправе,  через  реку  Гинд,  одна  из  священных,  белых  лошадей Кира,  утонула. И  Кир  в  гневе  приказал  наказать  реку. В  течении  лета, войско  прорыло  360  каналов  и  отвело  воду  из  реки,  что  сделало  эту  местность  проходимой. Это  предприятие   оказало,  огромную  услугу  стратегическим   планам  Кира,  что  позволило  подойти  очень  близко  к Вавилону,  с  той  стороны,  с  которой  вавилоняне  никак  не  ожидали нападения.  Посланный  Киром  корпус  Угбару  осадил  Вавилон.

В  сражении  вавилонская  армия  потерпела  поражение  и  бежала.  10 октября  был  захвачен  Сиппар,  а  12 октября  корпус  Угбару  вступил  в  Вавилон. Царь Вавилона -  Набонед  был  убит  в  сражении,  его  сын  Валтасар,  который находился   во дворце и  пировал  в  то  время,  когда в город  входила   персидская    армия, тоже  был  убит. А  29  октября  539г. (до  н. э),  в  Вавилон  вступил сам  Кир.
Так  пала  могущественное   Вавилонское  царство,  наводившее  ужасы  на  страны  более двух  столетий.

После победы  над  Вавилоном, Кира  прозвали  Великим.  Он  был  могущественным   и  мудрым царем,  отличался  благоразумием,  мужеством  и  храбростью  в  военное  время.
Кир  поставил  править  над  Вавилоном,  своего  дядю,  Дария Мидянина.
Но  Дарий процарствовал  2 года  и  умер. После  чего  Кир  Великий взял  управление  в  свои  руки.

    Однажды,  скучая  в   вавилонском   дворце, Кир   попросил принести  ему  что-нибудь,  почитать.  Ему  подали  старый  свиток, написанный  израильским  пророком.

- Что  это? Это  не  халдейский  язык. -  спросил  царь. – Как  это  оказалось  здесь,  в  царской  библиотеке?

-Правильно, мой  господин,  этот  свиток  с  другими,  был привезен    вместе  с  золотом,  взятым   еще царем  Навуходоносором  с  храма, что находился в Иерусалиме ,это   иудейский  язык.

-Я  не  все  тут  могу  прочитать, позовите  мне  того,  кто  понимает  этот  язык. - попросил  Кир.
 
Ему  привели   человека  лет  восьмидесяти, именем - Валтасар.

- Вот, мой  господин,  этот  человек, он  при  дворе  уже  много  лет,  и является  главным  из   мудрецов,  служа  всем  царям  Вавилонии. Ваш  дядя,  Дарий,  мыслил  даже  поставить  его   над  всем  царством.- ответил  слуга  и  добавил  шепотом, - Говорят  он – Божий  человек, так  как Бог являл  чудеса  немалые  через   него.

- Ты  кто,  как  твое  имя?-  поинтересовался   царь.

- Я, иудей,  Даниил,  но  при  дворе  меня  прозвали  Валтасаром. Я  из  тех  плененных  Навуходоносором,  евреев.

-  Значит,  ты  лучше  меня  поймешь, что здесь  написано,  прочитай  и  переведи  непонятные  слова. -  попросил  Кир  и  приготовился  слушать.

Даниил  открыв  свиток,  принялся  читать  и  переводить.  Это  была  книга  пророка  Исаи. Так  несколько  вечеров  Даниил  (или  Валтасар) приходил  читать  к  царю  Киру,  книгу   иудейского  пророка,  в  свое  время  известного  на  весь  Израиль.

И  вот однажды  изумлению  царя  не  было  конца,  когда  вдруг,  он  услышал  свое имя.  Вот  что  читал в  тот  вечер  Даниил:

- “Так  говорит  Господь,  искупивший  тебя  и  образовавший  тебя  от  утробы  матери: Я  Господь,  Который  сотворил  все,  один  распростер  небеса  и  Своею  силою  разослал  землю,

Который  делает  ничтожными  знамения  лжепророков,  и  обнаруживает  безумие  волшебников,  мудрецов  прогоняет  назад,  и  знание  их  делает  глупостью,

Который  утверждает  слово  раба  Своего,  и  приводит в  исполнение  изречение  Своих  посланников, Который  говорит Иерусалиму:- “Ты  будешь  населен”   и  городам  Иудиным: ”вы  будете  построены,  и  развалины  его  Я  восстановлю “,

Который  бездне  говорит: '' иссохни!  ” и  реки  твои  Я  иссушу,

Который  говорит  о  Кире: пастырь  Мой,  и  он  исполнит  всю  волю Мою  и  скажет  Иерусалиму: ” ты  будешь  построен! “   и  храму : ” ты  будешь  основан! “

Так  говорит  Господь  помазаннику  Своему  Киру:  Я  держу  тебя  за  правую  руку,  чтобы  покорить  тебе  народы, и  сниму  поясы  с  чресл  царей,  чтобы  отворялись  для  тебя  двери,  и  ворота  не  затворялись;

Я  пойду  пред  тобою,  и  горы  уравняю,  медные  двери  сокрушу,  и  запоры  железные  сломаю.  И  отдам  тебе  хранимые  во  тьме  сокровища,  да бы  ты  познал, что Я  господь,  называющий  тебя  по  имени,  Бог  Израилев.

Ради  Иякова, раба Моего, и Израиля,  избранного Моего, Я  назвал  тебя  по  имени,  почтил тебя,  хотя  ты не  знал  Меня.

 Я  Господь, и нет  иного; нет Бога  кроме  Меня ;Я  препоясал  тебя; хотя  ты  не  знал  Меня; дабы  узнали  от  восхода  солнца  и  от  запада,  что  нет  кроме Меня; Я  Господь,  и  нет  иного.

Я  образую  свет и  творю  тьму,  делаю  мир,  и  произвожу  бедствия; Я  Господь,  делаю  все  это….Я  воздвиг  его  в  правде,  и уровняю  все  пути  его. Он  построит  город  Мой,  и  отпустит  пленных  Моих, не  за  выкуп и  не  за  дары,  говорит  Господь  Саваоф.”

-Так  это же  обо  мне!- воскликнул  царь.

 Кир  вскочил,  задумчиво  прошелся  по  комнате  посмотрел  на  Даниила, и спросил:
- Кто написал  это? Где  этот  человек  сейчас?

- Мой  господин, эту  книгу, Бог  вдохновил написать  пророка  Исаю   еще двести  лет  назад.

-Двести  лет? Поистине  это  Бог,  только  Бог  может  знать  такие  вещи! И  правда  я  ничего  не  знал  о Нем. Ты  понимаешь,  что  Он  говорит  мне, Даниил?! – неунимался  царь.

- Да, мой  господин, Он  дал  Вам  победу  над   Вавилоном. И  этим  Бог  наказал  их,  чтобы  Вы,  мой  господин,  смогли  освободить  всех  иудеев  из  плена,  которые  находятся  здесь  уже  70  лет,  чтобы  они  смогли  отстроить  разрушенный  Навуходоносором  храм.  Потому  что  время  нашего  пленения  уже  закончилось,  Бог  говорил  об  этом  через  порока  Иеремию  еще  до  того как  нас  повели  в  плен.

-Поистине  ваш  Бог,  настоящий  Бог!  Он  спас  меня  от  смерти  еще  в  младенчестве, Он  поставил  меня  царем,  Он  хранил  меня  в  битве,  помог  мне  расширить  пределы  Персидской  державы! Он - необычайный  Бог  иудеев! – восхищению  Кира  не  было  конца.
Кир  еще  долго  удивлялся  Божественному  могуществу  и  всеведению. И  им  овладело  сильное  желание  осуществить  предсказанное.

На  следующий  день  вышел  указ  Кира  по  всему  царству,  словесно  и  письменно:

- Так  говорит  Кир,  царь  Персидский: все  царства  земли  дал  мне  Господь,  Бог  небесный,  и  Он  повелел  мне  построить  Ему  дом  в  Иерусалиме,  что  в  Иудее.  Кто  есть  из  вас,  из  всего  народа  Его, -  да  будет  Бог  его  с  ним, - и пусть  он  идет  в  Иерусалим,  что  в  Иудее,  и  строит  дом  Господа,  Бога  Израилева,  того Бога, Который  в  Иерусалиме.
 
 А  все  оставшиеся,  во  всех  местах,  где  бы  тот  ни  жил,  пусть  помогут  ему  жители  места  того  серебром, и  золотом,  и  иным  имуществом,  и скотом,  с доброхотным  даянием  для  дома Божия,  что  в  Иерусалиме.”


  По  слову  царя  более  42000  иудеев  покровительствуемые  указом  Кира,  получили  от  него  в  дар  сосуды  дома  Господня  и  другие  сокровища,  взятые  из  Иерусалима  еще  Навуходоносором  и  вернулись на  свою  родину  в  536 г.  до Р. Хр.

 Так  исполнилось  пророчество,  сказанное  Исаей  за  210  лет  до  его  исполнения,  а  также   еще  пророком  Иеремией  за  70  лет  до  случившегося,  рукою  Кира  Великого,  каким  сделал  его  Бог:

“И  будет,  когда  исполниться  семьдесят  лет,  накажу  царя  Вавилонского  и  тот  народ,  говорит  Господь,  за  их  нечестие,  и  землю  Халдейскую,  и  сделаю  ее  вечною  пустынею.”

“ Ибо  так  говорит Господь: когда  исполнится  вам  в  Вавилоне  семьдесят лет,  тогда  Я посещу  вас  и  исполню  доброе  слово  Мое  о  вас,  чтобы возвратить  вас  на  место  сие….. откуда  переселил  вас. “ (  Иерем.25: 12, 29:10)

 Кир Великий  еще  много  сделал  для  своего  государства и  умер,  когда  ему  было за семьдесят. Вместо  него стал  царем,  его  сын - Камбис Второй,  названный  в  честь отца Кира Великого.

Смотря  на  историю  жизни  царя  Персии - Кира  Великого  можно  понять  как  правдиво точно  изречение  притчи  Соломоновой: ” Сердце  царя  в  руке  Господа,  как  потоки  вод: куда  захочет,  Он  направляет  его .“

Что  еще  раз  подтверждает  истинность  Писания, что  оно Божье.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.