Поворот регулятора

- Нет, ну что за растяпа! Я же тебе ясно сказал, что ручку регулятора нужно было повернуть вправо совсем чуть-чуть. А ты что сделал? Пойми, дурья твоя коробка с электроникой, что на земле сейчас лето, а не осень. Нам, что было велено, а?
- Добавить градусов.
- Вот именно. Если бы ты был обычным землянином, то я бы подумал, что ты добавил градусы в себя. А так как ты всё же существо инопланетное, то этого сделать не мог по вполне понятным причинам.
Такой вот диалог происходил между двумя существами, внешне немного напоминающих людей. Только у них во все стороны торчали какие-то проволочки и антеннки, а так же мигали разноцветные лампочки. Их речь напоминала что-то среднее между чириканьем птичек и скрипом несмазанной телеги одновременно. Однако это совсем не мешало им прекрасно понимать друг друга.
- Давай уж посмотрим, что ты там натворил -  сказал один из них, на передней панели которого мигала цифра четырнадцать.
Он поднял руки-щупальца к верхней части своей конструкции, внешне напоминавшей голову человека, и нажал две кнопочки, которые были расположены там, где находились бы глаза человека. В тот же миг вспыхнули мощные лампочки и направили свои лучи в сторону земли. То, что увидел Четырнадцатый, его совсем не обрадовало. На земле начиналась осень. Желтые и красные листья устилали землю. Ветер, сорвав очередной лист с дерева, укладывал в известный только ему мозаичный рисунок. На скамейке парка, обхватив руками зябнущие плечи, сидела девушка. Она смотрела на яркое разноцветье листьев, но оно её не радовало. Покусывая губы и горестно вздыхая, она о чём-то напряжённо думала.
- Тринадцатый, а Тринадцатый, ну-ка отсканируй, о чем думает эта человеческая особь – раздался скрипучий голос Четырнадцатого.
Тринадцатый мгновенно забегал своими щупальцами у себя по верхней части, так называемого туловища, а затем прикоснулся к тому месту, где у обычных землян находится лоб. В то же мгновение там открылась какая-то невидимая заслонка, и появилось нечто напоминающее монитор. По его экрану побежали какие-то значки, группируясь по несколько штук вместе. По всей вероятности это были буквы, складывающиеся в слова. Четырнадцатый направил свои глаза-локаторы на экран и стал напряжённо считывать информацию.
- Да не спеши ты так – недовольно толи проскрипел, толи прочирикал Четырнадцатый. Всё бы тебе быстро надо, торопыга. Не забывай, что я старше тебя на тысячу световых лет, и мне спешка ни к чему.
- Ну что, прочитал? – не обращая внимания на ворчание старшего, спросил Тринадцатый. – Или может дать полную расшифровку?
- Ты мне поговори ещё тут – рассердился Четырнадцатый. Я ещё не совсем из разума вышел. Кое в чём и тебе фору могу дать.
Он некоторое время стоял молча, а потом всё ещё сердито выдал:
- Видишь, что мы с тобой натворили. Та девушка, которую я видел, ждала своего парня. Они должны были встретиться сегодня, 15 июля в полдень на этом месте. Она пришла на свидание, а ты, железка, напичканная электроникой, повернул регулятор не так, как надо было, превратив лето в осень. А осенью тот, кого она ждала, уже будет ходить строем и есть кашу из железной миски. Я уже не помню, как это у них называется, но точно знаю, что время проведённое таким образом, мало кого радует. Вот девушка и страдает. Ведь по твоей оплошности наступила осень, а свидание так и не состоялось. Что теперь будем делать?
- Не знаю… - растерялся Тринадцатый. – А всему виной мой номер несчастливый.
- Номер здесь не причём. Всё твоя спешка виновата. Эх, молодость неопытная – снисходительно заметил Четырнадцатый. А верхняя коробка у тебя для чего?
- Для мыслительного процесса – как на экзамене ответил Тринадцатый.
- Ну и что будешь делать?
- Мыслить!
- Ну, давай, а я подожду, что ты там намыслишь – уже спокойно произнёс Четырнадцатый.
- Я знаю! – через мгновение обрадовано чирикнул Тринадцатый. – Я снова поверну регулятор, но теперь я не буду торопиться и сделаю всё правильно. Ведь ещё не поздно, да?
- Попробуй – лаконично ответил ему напарник.
Тринадцатый очень осторожно стал поворачивать ручку регулятора, а Четырнадцатый, направив свои глаза-локаторы в сторону земли,  внимательно наблюдал за тем, что там происходит.
А на земле  снова засверкало жаркими лучами солнышко, зазеленела листва деревьев и трава, расцвели цветы, на скамейке всё так же сидела девушка. На её лице теперь сияла счастливая улыбка. Рядом с ней сидел парнишка, ласково сжимая её хрупкую ладошку.
- Ну, вот и всё – довольно проскрипел Четырнадцатый. Молодец, ты всё исправил.
- Как хорошо, что мы не опоздали, и всё ещё можно было исправить одним поворотом регулятора – философски заметил Тринадцатый. – Теперь можно и домой, на базу.



Рецензии