Отголоски вечности 3

...В начале была боль. Она возникла в голове, перетекла в сердце, скрутила суставы, каждая клеточка истерзанного, избитого тела отзывалась болью... Степан ощутил своё присутствие в мире, до этого момента была темнота, теперь же к горлу подкатила тошнота, его вырвало. Головокружение прижало щёку к песку, не хотелось открывать глаза, мир опять наполнялся звуками, запахами и болью,- Боже, за что мне это, так было хорошо, а теперь вновь страдать и мучиться! Забери меня к себе, раба своего недостойного и пусть окончатся мои муки земные, готов предстать перед тобой и получить по заслугам.
  Но, что - то этот крик израненной души не долетел до Бога и Степан получил новый пинок от топтавших его сапог, кто - то кричал, звенела сталь, песок засыпал глаза и снова удар по рёбрам. Степан лежал на боку поджав колени к подбородку, - пора вставать,- подумал Стёпа, - голова только раскалывается и кружиться, - что же делать, так ведь затопчут!
  Руками, ладонями ощупал лицо, голову на затылке нащупал рану, почувствовал как сочится кровь из разорванной кожи,- эх, не повезло башку разбили.
  Прикрыв ладонью рану, Степан перевернулся и встал на четвереньки, упёрся в чьё - то колено, кто - то настойчиво пихал его, схватив рукой пятку, он плечом надавил на колено, человек упал. Степан увидел просвет и кинул тело вперёд оказался на животе у упавшего. Тот старался приподняться, но Степан лёжа, резким рывком руки, не поднимая своей головы, а лишь скользя по упавшему, схватил его за горло. Раздался хрип, чей - то кулак старательно бил по лицу Степана, он почувствовал, что его руку, противник пытается оторвать от горла. Убрав свою руку с затылка, он кулаком сверху стал бить лежащего под ним, по лицу, тот истошно закричал и завертел головой стараясь увернуться от ударов Степана. Степан нутром почувствовал, как ужас от упавшего передаётся ему, но ему, Степану, уже всё равно. Боль, усталость, ярость и ненависть ко всему происходящему, опустошили его душу.
- Бейся, не бейся, сволочь, всё равно задавлю,- единственная мысль билась в сознании,- буду давить вас гадов, пока не кончюсь.
  Скрежет своих зубов, отдавался болью в голове, Степан открыл глаза и увидел, что он давил Лёшку Лепёхина, артельщика, тот уже закатил глаза, зрачок дёргался под веками и Лёшке пришёл бы конец, если бы Степан не разжал руки.
 - Лёшка,- шептал Степан,- прости дурака, не видел кто надо мною, прости ради Христа!
  Лёшка повернулся на бок и утираю кровавые сопли, которые текли из разбитого Степаном носа, тихо скулил, - сволочь, ты Стёпка, совсем озверел, нет, чтоб турка давить, так ты зараза меня чуть не угробил.
 - Прости братуха, только сейчас очухался,- шептал Степан, - давай выбираться, а то стопчут нас окоянные.
   Вокруг них, да и на них продолжалась резня, русские и янычары, с отчаяньем и лютостью убивали друг друга и ни кто не хотел уступать. Откуда брались силы? Бой продолжался шесть часов, многие в рукопашных схватках лишились почти всей одежды, руки и лица покрылись коркой от засохшей своей и чужой крови, но глаза горели фанатичным огнём и жаждой крови. Бог, отвернулся от этих людей и не смотрел на создание своё, потому что дикий ужас и звериная сущность выплеснулась и разлилась по всему полю сражения. Слабые погибали первыми, кто сдавался и прекращал бороться умирал в муках, повезло тем кто погиб сразу и не лежал раненый, обездвиженный, под ногами дерущихся. Кто же терпел эти смертные муки, вначале стонал и плакал, затем затихал и наверное благодарил Бога, что тот наконец - то забирал его грешную душу.
  Лёшка и Степан оказались в толкучке и постоянно получая тычки и пинки со всех сторон, старались проползти под ногами, выбраться из свалки, наконец они подталкивая друг друга, скатились в какую - то яму, дно которой было устлано телами убитых ещё вначале побоища, Лёшка задрал куртку и оторвав полотно нательной рубахи стал аккуратно бинтовать голову Степана. Стёпка смотрел перед собой и картины боя стали проноситься перед его взором, дикая усталость разлилась по всему телу, опустошённая душа молчала, в голове пустота...
  Если бы в этот момент, враг оказался рядом, то Степан, даже не пошевелился бы, чтобы защитить себя. Силы покинули его.
  Лёшка закончил бинтовать голову Стёпки и принялся ворошить тела убитых в поисках оружия, а заодно шарил по сумкам и карманам, в поисках ценных вещей, украшений, монет. Найдя вполне пригодную для стрельбы фузею он отдал её Стёпке, чтобы тот прикрыл его в дальнейших поисках. Вскоре рядом со Степаном выросла небольшая горка из оружия и подсумков. Вооружившись на славу, фуземи, пистолями, саблями и тесаками, зарядив всё стреляющее, друзья с разных сторон ямы, решили осмотреться. Степан осторожно приподняв голову увидел, что пока они приходили в себя наши в очередной раз отогнали турка к краю косы, они с Лёшкой оказались позади фронта и кроме таких же приходящих в себя побитых и раненных вокруг никого нет...


Рецензии
Очень интересно написаны эти "Отголоски ...", но почему Вы даёте их как отдельные миниатюры, а не как главы повести или романа?

С уважением

Владимир Горачев   28.11.2009 08:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв уважаемый Владимир! Потому что в начале я не думал, что их будет столько, теперь есть возможность совместить их в одно произведение, есть ещё просто "Отголоски вечности...", там иная сужетная линия.

С уважением и теплом Алексей.

Медведев Алексей   30.11.2009 11:02   Заявить о нарушении