Осенний возраст

 С этой парой мы познакомились на новоселье у сестры. Народ подобрался разный - родственники, друзья, соседи, строители. В общем, все кто помогал и сочувствовал в этом нелегком деле. Говорили, как в таких случаях у нас и полагается, по-немецки.
Несмотря на это, часто уже бывало так, что гости из “местных“ все равно держались отдельно. А в этот раз просто было и легко. Думаю, благодаря этой паре - Карине и Юргену. Подумала - чем интеллигентнее люди, тем легче с ними общаться.
Это не было обычное веселье с объедаловкой, музыкой и танцами-попрыгушками. Завязался какой-то общий разговор. Сначала, конечно, о трудностях строительства. Хозяева пытались каждому сказать благодарное слово. Юрген - шеф Юры, зятя моего. Как шеф, помогал как мог: и со временем, если нужно срочно было, отпускал, и материалы помогал достать. Карина - не только его жена, но и многое на фирме делала сама. Во всяком случае, вся бухгалтерия, налоги и все, что обычно делать не очень хочется, но нужно. Фирма и состояла-то из них троих.
Видно было, с каким уважением они относились к зятю. Он и вправду у нас молодец! На все руки мастер! Голова у него - просто удивляешься иногда, какие он принимает умные решения! Но вот есть у нашего Юры один пунктик. Как сестра сказала, одна извилинка ну никак работать не хочет. Теперь уже пятнадцать лет в Германии, а с немецким - полный провал. Но добродушный Юра не переживает по этому поводу. Говорит как может. И те, кто хотят его понять, понимают.
Часто ведь бывает, не может человек высказаться, его и в „недалекие“ записывают. Юра уже несколько лет на фирме и, видно, понимают они друг друга прекрасно. Героем моего рассказа является все же не Юра, а Карина. Мы разговорились с ней легко и просто. Она, узнав, что я занимаюсь гомеопатией, рассказала, что у ее сына в детстве была астма. Где только ни лечились что ни делали - все больше мальчик задыхался, и уже без картизонного баллончика никуда выйти не мог. Как-то попали они случайно к гомеопату, несколько посещений которого закончились полным выздоровлением ребенка. Уже внуки есть. Тот старенький гомеопат давно уже умер, но у нее есть подруга, которая занимается этим делом. В общем, вежливый, казалось бы, разговор, но в нем мелькали мысли и слова, как сигналы: этот человек свой.
 Иногда мы с подругами, не находя другого определения, говорим: наши души с одной звезды. Неважно, останется ли этот человек рядом с тобой, но вот это узнавание произошло, и его , человека этого, уже не забудешь.
Поэтому я так радовалась, если иногда наши пути с Кариной пересекались и мы изредка виделись.
Как-то случайно, встретила ее в городе, она сама предложила присесть за столиком уличного кафе. Немного поговорили о ничего не значащих вещах, и вдруг она мне говорит:
- Только теперь я поняла, как прекрасна жизнь, я стала совершенно все по-другому воспринимать. Выросли дети. Нет уже родителей. Все свое время стала отдавать Юргену. Мне казалось, мы можем теперь жить друг для друга. Мы всю жизнь прожили очень хорошо, не разбогатели, слава Богу, но смогли достойно помочь детям получить образование, стать на ноги. Фирма не требует уже много сил, все налажено. Но чем больше было мое желание сблизиться и быть вместе, тем сильнее я чувствовала: муж с головой уходит в работу, еще и меня старается загрузить. Если раньше, мы так любили вместе путешествовать, то теперь наш трейлер с прицепом- домиком  можно продать за ненадобностью.
Я вдруг поняла, что была хорошей матерью, коллегой, женой. Но вот мне за пятьдесят, кажется, еще есть время пожить для себя, узнать мир, делать то, на что всегда не хватало времени. Но… почувствовала себя такой одинокой! Юрген не привык отношения выяснять, чем больше я настаиваю, тем больше он отстраняется. Допоздна в мастерской, дома или газета в руках или какие-то микросхемы паяет.
Знаешь, я и раньше ходила в дом престарелых, после того как умерла мама. Сейчас хожу туда постоянно, меня уже ждут мои старички и бабулечки. Но все не то, не то.
Может, мне влюбиться, Мила? Но не могу себе даже представить другого мужчину на месте Юргена. Он для меня настолько родной, как дети мои. Я позвонила дочери, она в Испании, ты знаешь ведь, у них там дом у моря. Она к себе зовет. Наверное, так и сделаю. Поживу с полгодика. С внуками побуду.
  Казалось, Карина, даже и не хочет услышать мое мнение, просто по ходу разговора, проговаривая все, как будто ей самой становилось все ясным и решение пришло как само собой.
Юрген был в шоке, не мог понять, что случилось. На фирме нужен был кто-то, кто бы занялся всеми делами, которые всегда были на Карине. Он был занят поиском работника и не вникал в сборы жены. В разговоре он признался, что не может понять, в чем его вина, ведь все делал для жены.
- Чего ей не хватает? Уж очень тоскливо смотреть на заправленную половину постели.
 Карина вернулась из Испании, казалось бы, успокоившаяся, но на фирму не вернулась, как Юрген ее ни просил. Растерянно попросил он Юрия помочь с переустройством квартиры. Теперь у них разные спальни, и даже кухонную нишу для Карины нужно сделать было отдельную.
Как же нужно не понимать друг друга, проживши столько лет вместе?
 Вдруг узнала от Юры,  Карина в психиатрии с диагнозом депрессия. Не знала, как быть: навестить ее или нет. Карину было не узнать. Передо мной, постаревшая женщина, не обращавшая внимания на свой внешний вид. Говорила мало:
- Думала, врачи помогут, но нет. Таблетки выбрасываю.
 На другой день просто ушла домой, никому ничего не сказав. Здесь в больницах не держат. Есть, конечно, закрытые отделения, но как сказал врач, для общества она опасности не представляет.
 Тяжело смотреть было, в это время, и на Юргена. Он ушел в работу еще больше, сам уже хватался за все, что только мог, лишь бы уйти как можно позже домой.
 Что нужно чтобы случилось, чтобы близкие люди поняли друг друга и оставались близкими?
 Неужели несчастье, как у другой моей знакомой? Когда они развелись, разъехались. И вдруг она узнает, о том, что бывший муж в реанимации  и останется инвалидом. Как-то встретила их в парке. Катя везла Володю в инвалидной коляске. Немного наклонившись, улыбалась своей теплой улыбкой, и он  пытался повернуться и дотянуться к ней с поцелуем.
У каждого своя судьба, каждая из моих знакомых будет решать ее по-своему.
Заполняя пустоту в душе творчеством, внуками, увлечениями.
 Так и у Карины случилось. Недавно увидела впереди себя две стройные девчоночьи фигурки. Карину не узнать, стройненькая, симпатичная, рядом девочка-подросток, лет 12. Карина представила мне юное создание. Внучка, тоже Карина, и похожи обе. Не удержалась сделать Карине комплимент:
- Смотришься на уровне другой Карины.
 Засмеялась весело:
- Мы занимаемся балетом! Знаешь, я когда- то им занималась, и оказывается, кое-что еще могу. Карина танцует серьезно.
 Казалось, они сейчас возьмутся за руки и начнут танцевать танец маленьких лебедей. А Карина, как прочла мои мысли:
- Мила, мы собираемся в Москву на балет “Лебединое озеро“, поехали с нами за переводчика!
     Так, засмеявшись и расстались.


Рецензии
Мила, вы пишете очень приятно, оптимистично. Я так не могла бы. Рада с вами познакомиться. Дёбельн я знаю с ГДРовских времен. Вы всё ещё там живете? Я на Прозе.ру 3 года, но впервые случайно встретила вас. Хорошо, что у Карины есть большая внучка, но изменить её жизнь к лучшему может лишь (взаимная) любовь к
другому мужчине. Так уж устроила женщин природа. Женщинам нужны нежность и внимание другого пола...Буду рада получить от вас ответ...

Жарикова Эмма Семёновна   27.02.2016 05:57     Заявить о нарушении