47

Рисунок 97г: Дача

***

…Сошедшие с ума пытаются спастись, спалив весь свет, всё, что горит – их каменные здания не горят, а детей и рукописи спасут…

…Кто ада боится, а вот в рай не верит, тот находится не на склоне горы, а на склоне оврага…

Мне трудно соблюдать планы, потому что во мне слишком много хаоса – я часто как в тумане, настолько погружен в себя…

***

«Смотрю в его глаза, он знает пронзительность моего взгляда, но он знает и то, что его глаза непрозрачны, на них заслонка – однако если всмотреться очень пристально, то можно заметить  некий слабый блеск – свет, проникающий с той стороны. Эта заслонка похожа всего лишь на двойную марлю…»

***

Напряженно, как атлант, держу купол неба над головой – неба синего и радостного, неба серого и скучного, неба грозового и рвущегося из рук и неба ночного, когда в темноте кажется, что у тебя нет рук. Держу чашу огромную с небом и кружусь я в одну сторону, а небо в чаше в другую и цвет и вкус неба всякий, но всегда волшебный – волшебно голубой и волшебно серый и даже волшебно черный и волшебно никакой…
(Но когда я несу сумку, во мне такая дыра  и рассосредоточенность, что я ни о чем конкретном думать не могу)

***

Убирал осеннюю листву и мусор во дворе. Преобладали, конечно, листья, но из-за плохого настроения казалось, что – мусор. Также руки плохо шевелились и мусор плохо убирался, застревал в зубьях грабли, как еда в зубах, и мне казалось, что зря  его разворошил, что стало хуже и  я  тону в нем! Через силу зарыл в землю несколько, как казалось, ничего не решающих куч, отошел в сторонку и: «стало почище, надо же!» Осмотрел себя и: «не очень и испачкался, только несколько листиков – красивых, кстати – прилипло, ну а руки я сейчас вымою ледяной водой…»

***

Мама Вову в собрание приглашает: «там будут красивые девушки…» – «Мам,  так кровь Христа или девушки?!»  Всё на этом держится: «будет общение молодежи, будут песни, музыка, умные речи» – отнюдь не на окровавленном Христе. Невыносимо жалко Христа окровавленного, невыносимо страшно Бога кровавого… Ведь в чем мечта «неплохого» человека: теплая женщина в постели, уютные друзья дома, приятная работа и приятные коллеги по работе. «Забыть бы про Бога и жить! Забыть про сумасшедших христов, бомжей и бродяг…»

***

Хотелось нравиться. У всех присутствовавших были одинаково «невыразительные» лица, но мне всем хотелось нравиться, всех видеть добрыми и внимательными. Почему-то казалось, что каждый мой жест, каждое мое движение и  выражение лица – вот я иронически улыбаюсь, подумав  нечто остроумное – все видят и оценивают. Особенно хотелось нравиться, конечно, девушкам и особенно одной… Она улыбалась, она выспрашивала… и я был на 2-ом небе…

…Потреплет по щеке, ударит по щеке – уйди в другую, живи второй половиной лица…

***

Мы не убиваем животных не потому, что мы такие добрые, а потому, что мы такие слабые…
Львы на бойне, львиный рык… Нет львы лишнего убивать не станут – это повадка волков. Волки убивают, шакалы едят…
И всё же ем мясо – боюсь еще больше ослабнуть?! …Многие вещи мне просто скучно начинать одному, они только для «церкви» годятся, собрания единомышленников (хотя бы потому, что иначе пришлось бы готовить себе одному – слишком уж честь большая, такая честь, что это был бы уже ритуал…)


Рецензии