Вчера ночью Я встретил Дьявола

Люди боятся Его, но Я не страшился – Я Бог. Все мое существо отдано созданиям человеческого облика – Я служу и властвую, дарю и забираю, прошу и отдаю, поощряю и наказываю. Вы решили, что Я всесилен. Так и есть – для вас Я всемогущ, а для Дьявола - Я тот, кто дает человеку возможность ошибиться.
Он выглядит на порядок младше и привлекательнее меня, Его сила покоряет и уничтожает, обличие заманивает в черную дыру и поглощает навсегда. Адский огонь так и стремится за Ним, оставляя за собой удивленные лица с глазами беспомощных щенят. В Его руках вода превращается в пепел, а солнечный свет приобретает материю, разливаясь и окутывая все живое смрадом.
В размеренном пространстве сумерек мелкие частицы живительной влаги находят своих друзей, сливаясь к утру в капли росы на мягкой траве. Так и Он – приобретает новые силы в темное время суток, теша себя дорожками ангельской пыли и, вдыхая дух райского тумана.
Когда наступает сезон охоты, Он вынимает свое обаяние из ножен, словно кинжал, и пронизывает каждого насквозь, забирая себе беспомощную душу. Так происходит, если жертва согласна на подчинение, если же она сопротивляется, Он начинает играть – это его только больше раззадоривает и веселит. (К сожалению, здесь Я бессилен – вы можете ошибаться и не признавать этого, идя Ему навстречу.) Он мучит ее удачными поворотами судьбы, подбрасывает на самую вершину материального достатка, одаривает вниманием и любовью окружающих, посылает все большие и большие успехи и восхищения. А когда наступает кульминационный момент, Дьявол получает эту душу в подарок. В подарок от меня.
Вчера ночью мы встретились случайно. Он шел за мной, решив, что Я очередная душесодержащая плоть и намеревался полакомиться. Вы думаете, что Дьявол знает все о вас и вашей жизни, но это далеко не так. При встрече с жертвой Он заглядывает в глаза и читает книгу вашей жизни. Я же шел не поворачиваясь, укутавшись во множество тканей, смастерив что-то вроде балахона с капюшоном, укрывавшим мое лицо. Я шел, слушая Его. Яне слышал шелеста одежды, шороха шагов, дыхания за спиной, но Я слушал Его спокойный приятный голос с легкой хрипотцой. Его уста все пленяли своим чудодейственным старинным языком с красивыми литературными оборотами, завораживая все больше и больше, уводя в свой мир. Демон забирал все мои мысли, я, молча, шагал вперед - навстречу своей Смерти.
Он говорил о вечности и секундном мгновении, о любви и ненависти, о страхе и храбрости. Речи его были выразительны и реалистичны, своим напором и необыкновенной харизмой Он заставлял слушать все, о чем только начинал рассказывать. В какой-то момент Я даже подумал, что Он сидит во мне, и Я не просто слышу, но и чувствую всю силу и высоту его рассказов.
Я вжился в роль странника, о котором Он говорил, прочувствовал счастье приобретения, когда Он рассказывал о нищенке, ставшей королевой, но отдавшей взамен свою душу и души своих детей. Она была счастлива, как Он говорил, ведь отдав три души, она получила взамен королевство душ, которые приносили ей свои дары и восхваляли ее. А потом, после смерти, причислили к лику святых.
Дьявол говорил о жизни двоих влюбленных, выживших во время землетрясения. Он встретил их в пещере, которую накрыло камнями, и они продали Ему души ради будущего, ждавшего влюбленных за этим мраком пещерных теней. Девушка согласилась сразу, пообещав своему избраннику вечную любовь и неповторимую, наполненную яркими красками жизнь вдвоем. Влюбленный юноша не мог отказать своей принцессе, ведь и он желал счастья и любви, а тем более в момент, когда на жизнь оставался еще один, возможно, последний глоток воздуха. Они долго прожили в богатстве и всеобщей благодетели по отношению к ним, их любили и боготворили потомки, сложившие о них легенды и сказания своим детям.
Демон рассказывал о солдате, спасшем своего отца от смерти. Когда рядовой оказался рядом с окровавленным трупом, лежащим на мине, громко заплакал и пообещал продать душу, лишь бы его отец выжил и вернулся домой к пожилой матери и двум больным сестрам. Любовь к отцу и близким переборола страх перед верой. Взамен солдат получил царские богатства и восхищение толпы, победу в войне и неожиданное продвижение по службе.
Завернув за угол я, кажется, очнулся от бесконечного, чудесного сна, в котором прожил множество жизней. На моем лице сверкали капли пота, а свет фонаря резал глаза.
Когда из моей руки упала монета, Я поднял ладони к свету и увидел ярко-красный отпечаток в виде круга. Видимо, Я настолько сильно сжимал кулак, что монета буквально отпечаталась на ладони, а линия жизни пересекала профиль правителя, изображенного на монете. Вены моих рук были вздуты и светились сапфиром. Казалось, их разорвет от напряжения. Кровь током пронзала все мое тело снова и снова, заставляя вздрагивать, словно ножевое ранение, точно в грудь.
Разум, помутневший и окутанный пеленой, уносился ввысь к фонарям и пролетал над городскими переулками, мостовой и каменным дворцом на берегу реки. Мои мысли путались и заворачивались в клубок, цеплялись за крючок и подпрыгивали, завязывались в узел и медленно сжимались, словно затягивая заветную петлю самоубийцы.
Мгновение спустя Я очутился на мостовой залитой лунным светом. Я плохо себя чувствовал, меня вворачивало наизнанку, голова просто стучала и звенела, словно ее засунули в церковный колокол. Уши закладывало свинцом, глаза лезли наружу с таким напором, что приходилось придерживать их руками, крепко зажимая ладони. В висках то и дело отдавало биение сердца. Оно билось со скоростью, не свойственной даже человеку, пробежавшему километры пути в поисках источника в пустыне. Ватные ноги несли меня в пучину сгустившейся ночи.
Восьмое окно пятого этажа разверзло свои уста и стремительно неслось на меня. Оно рычало и выло в предчуствии новой плоти, новой пищи. Я закрывал лицо руками, прятался, кричал. Ничего не помогало. Открывая глаза, Я снова видел странные светящиеся круги и ветви деревьев, отовсюду тянувшие руки, словно нищенка на набережной. Камни под ногами говорили мне странные, непонятные вещи шипящим писком, а скамьи по краям аллеи манили к себе в бездну ярких, движущихся хаотично полос. Это было как сумасшедшее видение, словно Я попал в зазеркалье безумства и бродил в поисках истины.
Мои пальцы искали реальность, щупая все, что попадалось на тропе. Я полз на коленях, изодранных до крови острыми камнями и осколками стекла. Мои ладони были наполнены грязью, впившейся во множество мелких линий. Кровь сочилась из крошечных ран, смешивалась с пылью и оставляла за мной пурпурные отпечатки.
Я проснулся от детского плача. Мама нежно успокаивала, баюкая своего новорожденного улыбаясь и светясь от счастья. Ребенок визжал и дергался, будто чувствовал какую-то непонятную режущую боль. С каждым всхлипом его крик становился сильнее и сильнее, отчего Я пришел в сознание. Мой мозг разрывался на части, давил на череп, лез наружу.
Собравшись с мыслями, Я поднялся и скрылся в кустах за скамьей, на которой сидела молодая женщина с ребенком. Птицы напевали песни, солнце заливало ярким теплым светом деревья, играло на волнах озера, в котором плескалась пара влюбленных лебедей.
Я никак не мог вспомнить, почему очутился под скамейкой в парке, спящий на голой земле.
Я долго разглядывал интересный силуэт в каше из крови и грязи. Линия жизни отсекала половину профиля, отпечатавшегося на моей ладони. Тут промелькнуло что-то в моей гудящей от боли голове. Мысли начали путаться и разум словно помутнел. Я вспомнил. Вспомнил, как Демон положил эту монету в мою ладонь. Я не мог вспомнить лишь одного - какова цена всего живого на Земле...


Рецензии